Екатерина Никитина
Проект творческой мастерской «Необычные игрушки своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Участники творческой мастерской – подготовительная к школе группа (родители дошкольников и дети подготовительной к школе группы).
2. Цели и задачи деятельности творческой мастерской.
Цель: эстетическое развитие детей подготовительной к школе группы посредством технологии изготовления изделий «Папье-маше».
Задачи:
способствовать формированию представления у детей о технологии изготовления изделий «Папье-маше»;
способствовать овладению у детей навыками создания изделий, пользуясь техникой «Папье-маше»;
развитие умений договариваться, помогать друг другу;
Публикация «Проект творческой мастерской „Необычные игрушки своими руками“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
удовлетворение потребности детей в самовыражении.
3. План деятельности творческой мастерской.
1. Предварительная работа:
беседы с детьми «Я сам!», «Самоделки из папье-маше»;
просмотр презентации «Чудеса из папье-маше» (рассказ воспитателя о том, какие предметы можно сделать в данной технике: предметы посуды, игрушки, муляжи фруктов и овощей и т. д.);
рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий, готовых изделий из папье-маше;
подготовка буклета для родителей «Развитие у детей мелкой мото-рики и работа в технике папье-маше»;
обсуждение предстоящей деятельности, возможных сложностей, трудностей и путей их преодоления.
2. Организация общего рабочего пространства, создание РППС: пополнение РППС новой книгой «Папье-маше. Самая полная энциклопедия», создание театра из папье-маше «Теремок», создание альбома для рассматривания «Волшебство папье-маше».
3. Основной этап. Непосредственно совместная детско-родительская дея-тельность: предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Семья. Уго-стим куклу Катю фруктами» (рассмотреть муляжи фруктов и овощей, объяснить и показать детям как можно сделать их, используя технику папье-маше: смазываем форму клеем, если она останется внутри изделия, а если же форму придется потом извлекать, надо смазать ее вазелином или маслом и клеить пер-вый слой мокрой бумаги на него. Разрывая газету руками (ни в коем случае не режем ножницами) на маленькие кусочки, оклеиваем ими всю поверхность формы. Смазываем первый слой бумаги клеем и наклеиваем второй слой. Чтобы не запутаться, где какой слой, возьмем для второго слоя бумагу другого цвета (со шрифтом, белые поля газеты). Таким образом, оклеиваем форму несколькими слоями бумаги. Складки хорошенько разглаживаем руками. Последний слой обязательно из белой бумаги. После того как оклеенная игрушка высох-нет (1-2 дня) – раскрасим её, и вынимаем форму. Затем только взрослый акку-ратно канцелярским ножом разрезает игрушку вдоль, затем складывает края и снова оклеивает несколькими слоями белой бумаги, раскрашиваем готовую игрушку.
4. Выполнение домашних заданий по интересам детей: изготовить дома с родителями игрушку Смешарик в технике папье-маше.
5. Индивидуальные консультации: беседа «Папье-маше: бумажный мир детства».
6. Коллективная работа «Украсим елочку разноцветными шарами» в тех-нике папье-маше.
7. Заключительный этап: подведение итогов; проведение рефлексии; вы-ставка детских и семейный работ «Волшебное превращение бумаги».
4. Перечень материалов и художественных и изобразительных средств:
основа, на которую будем наносить клей и бумагу;
газеты, салфетки, туалетная бумага;
клеящая основа – клей ПВА;
кисти для нанесения клея и декорирования;
краски для оформления поделок;
растительное масло для смазывания поверхности, с которой будет делаться слепок или вазелин;
клеенка на стол;
емкость для клея;
альбомы или отдельные листы с графическим образцами возможных поделок, на которые дети могут ориентироваться при замысле своей работы.
5. Форма презентации продукта деятельности творческой мастер-ской. Представление продукта деятельности творческой мастерской – разно-цветные шары осуществляется на выставке детских и семейный работ «Волшебное превращение бумаги». Дети и родители комментируют свои работы.
Сроки Этапы (алгоритм) Тема и форма мероприятия Материалы Предполагаемый результат
1 – 2 неделя декабря Подготовительный этап.
беседы с детьми о технике папье-маше, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий, готовых изделий из папье-маше. книги, журналы, иллю-страции, изделия из папье-маше
У детей Сформированы представления о технологии изготовления изделий «Папье-маше».
просмотр презентации «Чудеса из папье-маше». ноутбук, презентация «Чудеса из папье-маше».
подготовка буклета для родителей «Развитие у детей мелкой моторики и работа в технике папье-маше». Буклет.
Подготовка и организация рабочего пространства и необходимых материалов. Книга «Папье-маше. Самая полная энциклопедия», театр из папье-маше «Теремок», альбом для рассматривания «Волшебство папье-маше».
3 - 4 неделя декабря Основной этап. Знакомство с этапами технологии папье-маше. муляжи фруктов и овощей, резиновые игрушки «Смешарики», пластиковый шарик, растительное масло, клей, кисть, краски, бумага, салфетка
Дети владеют навыками создания изделий из «Папье-маше»; В процессе работы дети договариваются, помогают друг другу.
Выполнение домашнего задания «Игрушка Смешарик».
Коллективная работа «Украсим елочку разноцветными шарами» в технике папье-маше.
Заключительный этап. Подведение итогов работы. Оформление выставки. Выставка детских и семейный работ «Волшебное превращение бумаги». Удовлетворение потребности детей в самовыражении.