Лучший педагог года

Проект «Труд взрослых. Профессии» во второй младшей группе

Лиана Гринина
Проект «Труд взрослых. Профессии» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Труд взрослых. Профессии» во второй младшей группе»

Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи 1. Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых 2. Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния и соотношения к профессии 3. Помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах 4. Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых 5. Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре

Публикация «Проект „Труд взрослых, Профессии“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Продолжительность: краткосрочный (19.10.2020 – 23.10.2020г.)

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Ориентация в мире занятий взрослого, является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Формирование представлений детей о мире труда взрослых – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Дети не знают профессии своих родителей.

Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

1. Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;

2. Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния и соотношения к профессии;

3. Помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;

4. Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;

5. Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре;

Предполагаемый результат: создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых, повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых, обогащение социального опыта детей, отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх.

Работа с родителями:

Подборка иллюстраций о профессиях

Подборка стихотворений, загадок о профессиях

Совместное оформление альбома «Загадки о профессиях»

Итоговое мероприятие: «Выставка фотографий «Профессии родителей»

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных, пальчиковых игр. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II. Основной

Беседы:«Кем ты хочешь стать?», «Что такое трудолюбие, «Кто работает у нас в детском саду?»

НОД «Все профессии важны»

Чтение художественных произведений:

Б. Заходер «Строители», «Шофер», С. Маршак «А что у вас?», «Почта»,

А. Кардашов «Наш доктор», В. Берестов «Больная кукла».

Загадывание загадок.

Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;

Рассматривание картин по теме проекта;

Дидактические и словесные игры: «Кому, что нужно для труда «Четвертый лишний», «Собери набор парикмахера, врача, дворника», «Отгадай, кто это?», «Исправь ошибки», «Что сначала, что потом», «Угадай, что я делаю», «Угадай профессию по описанию».

Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Салон красоты», «Лечим кукле Даше горло», «Магазин»;

Конструирование «Строители»;

Аппликация «Папа дома, мамы нет. Папе кто подаст обед?»

Лепка «Угощение для куклы»;

Обыгрывание игровых ситуаций «На приеме у врача», «Принимаем товар в магазине»

Просмотр мультфильмов «Профессии», «Калейдоскоп профессий для малышей»; презентации: «Профессии»

Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду чисто мыли», «Варим компот»

III. Заключительный

Выставка фотографий «Профессии родителей».

Содержание

19.10.20. Беседа «Профессии родителей», «Профессии в детском саду», «Труд взрослых», с/р. игра «Готовим обед», д/и. что сначала, что потом.

20.10.20. Беседа «Профессии в магазине», «героические профессии»

с/р. игра «продавец», д/и. «кому, что нужно для труда

д/и. «Отгадай кто это?», А. Кардашов «Наш доктор.

Беседа «Кто построил новый дом?», с/р. «Мы строители» (конструирование дома) чхл- Б. Заходер «Строители».

21.10.20. Беседа «Прически у девочек», «Все работы хороши»

с/р. «Салон красоты», д/и собери набор парикмахера.

22.10.20. Беседа «Профессия повар», с/р маленькие поварята, чхл- С. Маршак «А что у вас?»,

Аппликация «Папа дома, мамы нет. Папе кто подаст обед?»

д/и угадай профессию по описанию, с/р. «Магазин»

23.10.20. Беседа «Труд взрослого» с/р. «Магазин», просмотр презентации «Профессии», итоговое мероприятие Выставка фотографий «Все работы хороши – выбирай на вкус!».

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта у детей сформировались простейшие представления о профессиях. Узнали профессии своих родителей, познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами, необходимыми для работы. Применяют знания в игровой деятельности, соотносят атрибуты к играм по назначению. Обогатился словарный запас, владеют понятием «профессия». Формируется уважительное отношение к труду взрослых. Закрепить знание профессии на итоговом мероприятии.

Выставка фотографий: «Все работы хороши - выбирай на вкус».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллективный труд во второй младшей группе к Дню защиты детей «Ваза с цветами»Коллективный труд во второй младшей группе к Дню защиты детей «Ваза с цветами» Форма проведения: беседа; коллективный труд. Оборудование: картинки с изображениями детей, ватман, краски, кисть, баночка с водой и влажные.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный»Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный» Программные задачи: Расширять представление детей о труде взрослых,работа пожарных. Показать значение и важность каждой специальности для.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Подборка пальчиковых игр «Профессии» для второй младшей группыПодборка пальчиковых игр «Профессии» для второй младшей группы Профессии Профессии разные есть, Все сразу не перечесть: (ритмично сжимают – разжимают кулаки) Доктор лечит людей, Учитель учит детей, Повар.

Презентация проекта во второй младшей группе «Все профессии важны» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас». Выполнили: Дубинина А. Ш., воспитатель.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Труд взрослых. Профессии» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 10:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Труд взрослых. Профессии» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Гринина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД