Лиана Гринина
Проект «Труд взрослых. Профессии» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Труд взрослых. Профессии» во второй младшей группе»
Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи 1. Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых 2. Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния и соотношения к профессии 3. Помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах 4. Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых 5. Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре
Публикация «Проект „Труд взрослых, Профессии“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Продолжительность: краткосрочный (19.10.2020 – 23.10.2020г.)
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Ориентация в мире занятий взрослого, является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Формирование представлений детей о мире труда взрослых – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Дети не знают профессии своих родителей.
Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
1. Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;
2. Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния и соотношения к профессии;
3. Помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;
4. Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;
5. Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре;
Предполагаемый результат: создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых, повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых, обогащение социального опыта детей, отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх.
Работа с родителями:
Подборка иллюстраций о профессиях
Подборка стихотворений, загадок о профессиях
Совместное оформление альбома «Загадки о профессиях»
Итоговое мероприятие: «Выставка фотографий «Профессии родителей».»
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных, пальчиковых игр. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II. Основной
Беседы:«Кем ты хочешь стать?», «Что такое трудолюбие?», «Кто работает у нас в детском саду?»
НОД «Все профессии важны»
Чтение художественных произведений:
Б. Заходер «Строители», «Шофер», С. Маршак «А что у вас?», «Почта»,
А. Кардашов «Наш доктор», В. Берестов «Больная кукла».
Загадывание загадок.
Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
Рассматривание картин по теме проекта;
Дидактические и словесные игры: «Кому, что нужно для труда?» «Четвертый лишний», «Собери набор парикмахера, врача, дворника», «Отгадай, кто это?», «Исправь ошибки», «Что сначала, что потом», «Угадай, что я делаю», «Угадай профессию по описанию».
Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Салон красоты», «Лечим кукле Даше горло», «Магазин»;
Конструирование «Строители»;
Аппликация «Папа дома, мамы нет. Папе кто подаст обед?»
Лепка «Угощение для куклы»;
Обыгрывание игровых ситуаций «На приеме у врача», «Принимаем товар в магазине»
Просмотр мультфильмов «Профессии», «Калейдоскоп профессий для малышей»; презентации: «Профессии»
Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду чисто мыли», «Варим компот»
III. Заключительный
Выставка фотографий «Профессии родителей».
Содержание
19.10.20. Беседа «Профессии родителей», «Профессии в детском саду», «Труд взрослых», с/р. игра «Готовим обед», д/и. что сначала, что потом.
20.10.20. Беседа «Профессии в магазине», «героические профессии»
с/р. игра «продавец», д/и. «кому, что нужно для труда?»
д/и. «Отгадай кто это?», А. Кардашов «Наш доктор.
Беседа «Кто построил новый дом?», с/р. «Мы строители» (конструирование дома) чхл- Б. Заходер «Строители».
21.10.20. Беседа «Прически у девочек», «Все работы хороши»
с/р. «Салон красоты», д/и собери набор парикмахера.
22.10.20. Беседа «Профессия повар», с/р маленькие поварята, чхл- С. Маршак «А что у вас?»,
Аппликация «Папа дома, мамы нет. Папе кто подаст обед?»
д/и угадай профессию по описанию, с/р. «Магазин»
23.10.20. Беседа «Труд взрослого» с/р. «Магазин», просмотр презентации «Профессии», итоговое мероприятие Выставка фотографий «Все работы хороши – выбирай на вкус!».
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта у детей сформировались простейшие представления о профессиях. Узнали профессии своих родителей, познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами, необходимыми для работы. Применяют знания в игровой деятельности, соотносят атрибуты к играм по назначению. Обогатился словарный запас, владеют понятием «профессия». Формируется уважительное отношение к труду взрослых. Закрепить знание профессии на итоговом мероприятии.
Выставка фотографий: «Все работы хороши - выбирай на вкус».