Оксана Грибовец
Проект «Труд и терпение превращаются в умение»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Аленка» г. Волжска Республики Марий Эл
Проект
«Труд и терпение превращаются в умение»
Подготовила воспитатель первой младшей группы №3
Грибовец Оксана Михайловна.
Волжск 2017 г.
Информационная карта проекта :
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность проекта : долгосрочный (7 месяцев).
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Публикация «Проект „Труд и терпение превращаются в умение“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Актуальность проблемы: Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние.
Проблема: В воспитании детей большое значение имеет организация их самостоятельного труда. Основным его видом в этом возрасте остаётся труд по самообслуживанию. Многие дети в этом возрасте не умеют мыть руки, самостоятельно принимать пищу; не проявляют интерес к труду в целом.
Цель проекта : Вызвать интерес к труду, сформировать положительное отношение.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Сформировать предпосылки к трудовой деятельности (формирование трудовых навыков, формирование компонентов деятельности, формирование общественных мотивов труда).
2. Воспитать положительное отношение к труду взрослых (формирование интересов к труду взрослых, воспитания уважения к трудящемуся человеку, бережного отношения к результатам его труда, воспитание стремления оказывать посильную помощь).
3. Воспитать личность ребёнка (воспитание личностных черт самостоятельности, ответственности, инициативности; воспитание трудолюбия привычка к трудовому усилию, готовность включаться в труд; воспитание положительных взаимоотношений между детьми дружбы, взаимопомощи, заботы о товарищах).
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о том, как организовать трудовую деятельность в младшем дошкольном возрасте через консультации, информацию на сайте.
2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Основные направления реализации проекта :
• Социально-нравственное развитие.
• Развитие продуктивной деятельности.
• Познавательно-исследовательское развитие.
• Приобщение к художественной литературе.
Продукт проекта : Выставка брошюрок с пословицами о труде, стенгазета «Наши помощники».
Название и форма итогового мероприятия : показ презентации по проекту на пед. совете.
Этапы проекта
I - Подготовительный
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий
Подбор дидактических игр
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
II - Основной
Беседы на темы «Зачем нам трудиться?», «Мое любимое занятие», «Труд взрослых», «Что такое труд?»
Выставка брошюрок «Пословицы о труде».
Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек».
Рассматривание иллюстраций книг.
НОД по лепке «Открытка для мамы».
С р/игры «Умоем куклу Катю», «Приберем в комнате», «Оденем куклу Таню на прогулку», «Напоим куклу чаем», «Искупаем куклу», «Уложим куклу спать» и т. д.
Разучивание стихотворения А. Усачева «Подарок маме».
Разучивание физкультминутки «Будем чистыми всегда».
Загадки о предметах личной гигиены.
Изготовление стенгазеты «Наши помощники»
Проведение открытого занятия «Мы умеем сами мыться».
Прогулка. Покажем кукле Тане как надо одеваться.
ЧХЛ. «Репка», «Девочка чумазая», «Маша -растеряша» (чтение).
Папка – передвижка «Научи дитя трудиться», «Приучайте ребенка к труду», «Трудовое воспитание» (консультации для родителей).
III - Заключительный
Оформление отчетной документации : Проект «Труд и терпенье превращаются в уменье» (презентация).
Комплексно - тематический план реализации проекта
1 этап
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
2 этап
Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое развитие
1. Беседы на темы «Что такое труд»,
2. Д/и «Узнай на ощупь».
ЧХЛ «Мойдодыр» К. Чуковский
Принести брошюрки на тему «Пословицы о труде»
Познавательное
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций книг.
Выставка брошюрок на тему «Пословицы о труде».
Разучивание дома стихотворения «Здравствуй солнце золотое…».
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Физическое
1. Беседы на тему «Зачем надо трудиться?»
2. Лепка «Открытка для мамы»
Разучивание физкультминутки «Будем чистыми всегда»
Консультация для родителей «Приучайте ребенка к труду».
Познавательное
Речевое развитие
1. С р /игры «Искупаем куклу Таню», «Оденем куклу на прогулку»
2. Загадки о предметах личной гигиены
Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое развитие
1. Беседы на темы «Зачем надо умываться?»
2. Сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу спать».
Д/И «Чудесный мешочек
Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое развитие
1. С р/игра «Покажем кукле Тане как надо одеваться на прогулку»
Д/И «Что это?»
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
1Д/И «Что изменилось?»
Разучивание стихотворения А. Усачев «Подарок маме».
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Познавательное
ЧХЛ «За ужином» А. Кардашова
Д/и «Угадай на ощупь»
Оформление стенгазеты «Наши помощники».
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Познавательное
Физическое
Открытое занятие «Мы умеем сами мыться»
Выставка брошюрок «Пословицы о труде»
Д/И «Найди по описанию»
3 этап
1. Оформление отчетной документации по проекту.
2. Подготовка презентации.
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова
3. «Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления» / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.
4. Хрестоматия для младшей группы 25.03.2015 г