наталья вишнякова
Проект «Три цвета осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Подготовила: музыкальный руководитель Вишнякова Н. Н
МДОУ «Детский сад № 31 «Капелька» г. Георгиевска»
«Три цвета осени»
Цель проекта :
Осуществление комплексного подхода к воспитанию чувства любви к природе и людям родного края.
Развитие способности видеть красоту осени, развитие позитивного отношения к изменениям в природе.
Научить детей различать средства музыкальной выразительности, высказываться об эмоционально-образном содержании музыкальных пьес.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Три цвета осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
- Формировать знания о сезонных изменениях в природе.
- Учить замечать красоту осенних красок и пейзажей.
- Формировать умение понимать изобразительный характер музыки.
- Доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.
- Приобщать детей к образам осенней поры, учить видеть красоту окружающего мира, переданную средствами музыкальной выразительности.
- Развивать творческое воображение, умение быстро реагировать на поставленные задачи.
- Осуществлять индивидуальный подход к личности ребенка через постановку различных музыкальных номеров.
- Побуждать родителей к сотрудничеству.
- Совершенствовать певческий голос, навыки сольного пения.
- Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
- Обогащать музыкальные впечатления, вызывая яркий отклик при восприятии и воспроизведении музыкальных произведений.
Тип проекта :
• По доминирующему методу – творческий, познавательный.
• По числу участников проекта – групповой, семейный.
• По продолжительности - краткосрочный (6 недель).
• Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной к школе группы дети 6-7 лет и их родители.
Материально- техническое оснащение:
• комплект мультимедийных средств, музыкальный центр;
• демонстрационный материал (музыкальные произведения, наглядные пособия, иллюстрации, произведения русских классиков, фольклор русский, дидактические игры, подвижные игры).
Предполагаемый результат:
• Расширить знания детей подготовительной к школе группы об осени путё м знакомства с классическими произведениями: музыкальными, литературными, изобразительными.
• Формирование позитивного отношения к природным изменениям;
• Развитие активной речи и обогащение словарного запаса детей;
• Закрепление навыков продуктивной деятельности в процессе творчества.
Формы работы и направления:
Дети
* Индивидуальная работа
* Беседы
* Чтение стихов, рассказов из фольклора, русских классиков, региональных авторов
* Знакомство с иллюстрациями картин классиков и региональных художников
* Проведение ОД: - Осень в гости просим; - Покровская ярмарка; - Осеннее лукошко; - Дождинкины именины; - Русская осень; - Осенние листья
* Развлечение «Осень»
* Посещение выставки в музыкальном мини- музее «Осенние колокольчики»
* Выставка поделок на осеннюю тематику сделанная совместно родителями и детьми
Педагоги
* Разучивание песен
* Чтение стихов, потешек, рассказов из фольклора, русских классиков, региональных авторов
* Знакомство с иллюстрациями картин классиков и региональных художников
* Организация развлечения «Осень»
* Выставка поделок на осеннюю тематику сделанная совместно родителями и детьми
Родители
* Консультация «Региональный компонент»
* Организация выставки
* Консультация «Музыкальная аптека»
Этапы проведения и реализации проекта
1. Информационно накопительный этап
* Изучение интереса детей для определения целей проекта.
* Сбор и анализ музыкального и литературного материала для детей и взрослых.
* Обращение к воспитателям и родителям.
2. Организационно-практический этап
* Проведение цикла познавательных занятий, бесед.
* Конкурс рисунков на осеннюю тематику (воспитатели).
* Конкурс стихов об осени (воспитатели).
* Разучивание песен об осени, игр, танцев, сценок.
* Оформление выставки поделок «Осенний вернисаж».
* Посещение выставки в музыкальном мини-музее «Осенние колокольчики»
3. Завершающий этап
* Проведение осеннего развлечения.
* Итоговое занятие «Осенние листочки».
Выводы:
Воспитателями,музыкальным руководителем и родителями воспитанников была проведена большая работа. Накоплен и предоставлен детям огромный багаж знаний. Рассказы и сказки об осени, стихи, беседы, масса музыкального материала (песни, танцы, музыкальные игры, подвижные игры, разбор текстов песен, беседы о средствах музыкальной выразительности и. т. д.) – все это практически и эмоционально обогатило умы и сердца детей. При осуществлении проекта педагогами использовались различные средства обучения и воспитания, способствующие развитию и поддержанию интереса детей: художественная литература, иллюстрации, картины, музыка, просмотр видеоматериала, игры, природа и окружающая среда.
Центральное место в проекте было отведено познавательным беседам, занятиям и практической деятельности детей (сбор информации, игры, выполнение рисунков, аппликаций, поделок из пластилина и природного материала). Беседы и занятия были подобраны таким образом, чтобы они развивали у детей наблюдательность, воображение, творчество; способствовали развитию познавательной активности.
Активное участие в осуществлении проекта принимали родители воспитанников. Они с энтузиазмом поддержали предложенную тему проекта. Вместе с детьми они охотно приняли участие в конкурсе поделок «Осенний вернисаж».