Галина Орлова
Проект «Тренажёр тебе поможет»
▼ Скачать + Заказать документы
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-378725-1446807371.jpg[/IMG] роблема: повышение эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.
Цель:
- Общее укрепление организма через использование тренажёров; - Повышение уровня физического развития.
Задачи:
Публикация «Проект „Тренажёр тебе поможет“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
- совершенствование опорно-двигательного аппарата; - совершенствование функциональных возможностей всех органов и систем; - развитие мышления, воображения; - воспитание положительных моральных качеств и взаимоотношений.
Участники проекта :
- дети старшей и подготовительной групп; - инструктор по физкультуре; - воспитатели; - родители.
Срок реализации : 6 месяцев.
Этапы реализации:
1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный.
Ожидаемые результаты:
К концу курса у дошкольников улучшается не только общая физическая подготовленность, но и укрепится здоровье в целом, удовлетворится биологическая потребность детей в движении, а также повысится эмоциональный тонус, активизируется их познавательная деятельность. А привлекательность самих тренажёров и НОД с ними является действенным стимулом в формировании у детей интереса к НОД физкультурой.
Итоговое мероприятие: открытое спортивное мероприятие «На морском дне».
Основные принципы работы педагога при реализации проекта : Уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью; систематичность и последовательность занятий; - постепенность и систематичность в освоении и формировании знаний, умений и навыков; - индивидуализация, переход к следующему этапу только после освоения предыдущего материала; - занимательность, формирование желания выполнять предъявленные требования;
- сотрудничество, создание в ходе занятия атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощёности.
Актуальность :
Общеизвестно, что основы здоровья человека закладывается в детстве, поэтому сущность физкультурно – оздоровительной работы в детском саду состоит в том, чтобы для каждого ребёнка выбрать подходящую форму двигательной активности. Оптимальный двигательный режим- основа для нормального роста и гармоничного развития ребёнка. Главной целью физического воспитания в детском саду является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижения оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и современных форм физкультурно – оздоровительной работы в детском саду являются занятия с использованием тренажёров.
Этапы реализации проекта :
I.Подготовительный этап.
1. Ознакомление с тренажёрами. 2. Разучивание упражнений на тренажёрах. 3. Оформление картотеки «Тренажёры для детей». 4. Подбор и оформление демонстрационного материала для детей. 5. Составление Программы и плана работы на тренажёрах со старшими дошкольниками и план-программу дополнительного образования «Спортландия».
II. Основной этап. 1. Углубленное разучивание упражнений на тренажёрах. 2. Уделять внимания на технику выполнения упражнения. 3. Консультация для родителей «Зачем нужны детские тренажёры».
4. Мастер-класс для родителей и воспитателей «тренажёр укрепляет здоровье». 5. Консультация для воспитателей «Развитие физических качеств дошкольников посредством занятий на тренажёрах». 6. Чтение стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка». 7. Изготовление игрушек осьминожек своими руками.
8. Профилактическаягимнастика (дыхательная, психогимнастика, пальчиковая, для глаз, элементы хатха-йоги, оздоровительные упражнения для горла, самомассаж).
III. Заключительный этап.
1. Спортивное мероприятие «На морском дне».
2. Анкетирование родителей «Спортландия».
3. Оформление фотовыставки.
4. Подведение итогов реализации проекта.
НОД по физической культуре с помощью тренажёров в подготовительной к школе группе «Весёлые осьминожки».
Задачи:
-укреплять и закаливать детский организм;
-развивать основные функции стоп, укреплять мышечно- связочный аппарат стоп и голени, увеличивать подвижность суставах;
- Развивать мелкую моторику пальцев ног;
- совершенствовать у дошкольников физические и волевые качества, учить использовать полученные умения и навыки в свободной деятельности;
- воспитывать интерес к двигательной активности.
Оборудование: декорации на морскую тематику для украшения, массажные мячи – ежи, корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия, гимнастическая лестница,тренажёр «Гребля», фитбол, батут, игрушка-осьминог, тренажёр для развития стопы и развития тренировки равновесия, тренажёр «Степ»,велотренажёр, набор фломастеров.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Осьминожки», чтение сказки Э. Успенского «Разноцветная семья».
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. (5-6 мин. (Дети под музыку входят в зал).
Инструктор. Ребята, сделайте вдох, закройте глаза и садитесь, выдох. Откройте глаза, мы с вами оказались в подводном мире.
Дети вместе с инструктором по физкультуре по кругу сидят на коврике.
ИНСТРУКТОР. Ребята, хотите, я вам расскажу одну историю про осьминожек, в которой вы можете стать главными героями.
Дети. Да.
Инстр. Тогда слушайте, Жил-был один осьминог со своей осьминожкой.
) (показ игрушки- осьминожки.
И было у них Осьминожков немножко. (указывает на детей).
Все они были разного цвета:
Первый- зелёный, второй – розоватый,
Третий- как небо, весь голубой,
Белый и чёрный -четвёртый и пятый,
Шестой -темно- синий от носа до ножек,
Жёлтый- прежёлтый – седьмой осьминожек,
Восьмой – словно спелая ягода, красный…
Словом, не дети, а тюбики с краской…
Но все для мамы они были прекрасны.
Рано утром на зарядку вывожу их по порядку.
Надо ножки разминать, по дорожкам всем шагать.
Дети шагают друг за другом по корригирующим дорожкам под музыку, выполняя задания инструктора: идут на носках, пятках, семенящим шагом и др. В конце переходят на лёгкий бег и останавливаются, восстанавливая дыхание.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. (13-15 мин.).
Инструктор. (берёт в руки массажный мячик).
Морской ёжик- непоседа.
Чтоб на месте не лежать,
Просит ёжик осьминожек
С ним немножко поиграть.
- Ты, колючий, ну и что ж?
-Помассируй стопы, ёж.
- Мы тебя хотим погладить,
- Мы с тобой хотим поладить.
Дети разбегаются по залу, берут в руки по массажному мячику и снова садятся на пол в кружок. Выполняются упражнения для профилактики плоскостопия.
1. И. п – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, мяч под стопами ног. Дети катают мяч вперёд- назад правой (левой) стопой поочерёдно-8 раз (по 4 раза каждой ногой).
2. И. п. - то же. Дети катают мяч вправо – влево двумя стопами вместе и поочерёдно.
3. И. п. то же. Дети совершают круговые движения двумя стопами вместе и поочерёдно, вращая мяч вправо-влево.
4. И. п. –лёжа на спине, руки прижаты к полу, мяч зажат между стопами ног На счёт 1-2 – дети поднимают мяч вверх и удерживают его стопами, 3-4- возвращаются в и. п.
5. И. п. – сидя ноги врозь, мяч лежит внутри на полу, у носка правой ноги. Дети движением носка внутрь одной стопы перекатывают мяч к другой стопе и наоборот - 8 раз (по 4 раза каждой ногой).
Инструктор. Поиграли се с ежами, ну и дальше побежали.
Ведь чудес на свете много, в мир игры ведёт дорога.
Была у детишек плохая черта - уж очень любила шалить детвора.
А мама,чтоб осьминожек занять, в игру пригласила их снова играть.
Дети выполняют задания по указанию инструктора (сигнал свистка) по схеме круговой тренировки : переходя со одной станции на другую.
Станция 1. «Переберёмся по водорослям».
Подъём и спуск по гимнастической стенке.
Станция 2. «Попрыгаем на медузе».
Прыжки на батуте.
Станция 3. «Качаемся на волнах».
Упражнение на тренажёре «Гребля».
Станция 4. «Покатаемся на дельфине».
Прыжки на фитболе на месте.
Станция 5. «Походим по морскому дну».
Упражнение на тренажёре «Беговая дорожка».
Станция 6. «Не на ступи на морского ежа».
Упражнение на тренажёре «Степпер».
Станция 7. «Догони морского конька».
Упражнение на велотренажёре.
Станция 8. «Удержись на волнах».
Упражнение на тренажёре для развития стопы и тренировки равновесия «Мини - твистер».
(На каждой станции занимаются по 1минуте. После работы на каждом тренажёре проводятся упражнения на расслабление, восстонавление дыхания, далее дети переходят на следующий тренажёр :
1. Дыхательное упражнение «Плечики».
2. Гимнастика для глаз.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Оздоровительные упр. для горла «Лошадка».
5. Самомассаж ушей, головы.
6. Психогимнастика (злой, добрый,мне всё равно (закатить глаза вверх, хочется спать, мы победили).
7. Элементы Хатха – йоги».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. (5-7 мин.)
Инструктор. Солнце греет пуще печки.
Папа дремлет на крылечке.
А детишки – осьминожки
Что – то чертят на дорожке:
Звучит песня из мультфильма «Осьминожки».
Палка, палка, огуречик,
Вот и вышел человечек,
А теперь добавим ножек-
Получился осьминожек!
Дети под песню «Осьминожки» выкладывают ногами при помощи колец и фломастеров фигурки осьминожек.
Инструктор. А теперь, ребята, закройте глаза, вдохните и выплывайте из подводного мира, встали, выдохните и откройте глаза. Ребята, посмотрите, вместе с нами на берег всплыл сундучок. Откроем. (там игрушки – осьминожки для детей).