Наталья Мухаммадиева
Проект «Как тебе живётся, птица?»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность моей работы заключается в том, что
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Проект „Как тебе живётся, птица?“» размещена в разделах
Тема проекта «Как тебе живётся, птица?» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Диагностика показала, что наши дети знают что нужно заботиться о птицах в холодное время года, но когда в ноябре месяце у нас была тема зимующие птицы, мы рассматривали и обсуждали как будем помогать птицам, у ребят возникло много вопросов:
• Не мерзнут ли птицы,
• Мерзнут ли у птичек лапки,
• Чем можно кормить птиц,
• Куда летом улетают снегири и т. д.
И мы, педагоги, совместно с родителями, должны дать воспитанникам необходимую информацию, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель (предполагаемый результат)
1. Развитие познавательных и творческих способностей детей.
2. Формировать отзывчивость, любовь к природе, птицам, желание помогать им.
3. Формировать самооценку своих поступков.
4. Убедить родителей принять участие в создании кормушек, выборе места расположения кормушек на участке ДОУ.
Задачи
1. Расширять представления детей о жизни зимующих птиц.
2. Расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц.
3. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.
4. Рассказать о кормах, используемых для подкормки птиц.
5. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
6. Организовать «Птичью столовую».
Участники:
Мухаммадиева Н. Н. – воспитататель, Бригер И. Н. – воспитатель, Коготкова Л. М. - учитель логопед, дети подготовительной группы, родители.
Предполагаемый результат:
• Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
• Улучшение предметно-развивающей среды.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы работы над проектом :
На первом этапе нашей работы
• Беседа с родителями по проблеме,
• Обсуждение цели и задач с детьми, родителями,
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап – практический
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
• Заготовка корма для птиц.
• Изготовление кормушек.
• Подкормка и наблюдение за птицами.
• Выставка детских работ.
• Накопление методических материалов.
3 этап – заключительный
• Организация «Птичьей столовой»,
• Оценка результатов,
• Презентация проекта.
В результате проведенной работы дети узнали:
Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
Как различить птиц по окраске;
Какие корма предпочитают птицы.
Были сделаны следующие выводы:
Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
В ветреные дни птицы не прилетают;
Из кормов воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;
Воробьи, прилетают стайками, синицы по 3 - 4, сороки, вороны – по одиночки;
Ребята узнали, какие птицы зимуют в Пермском крае. Как изменяется пища птиц, зимующих в наших краях ;
Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью зимующих птиц возросла, появилось желание им помогать.
Дети активно проявили себя в творческих работах.
Возросли коммуникативные навыки.
Родители активно приняли участие в изготовлении кормушек.
Дети научились устанавливать связь между погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам.
Дети научились вести наблюдения за объектами природы, вести календарь наблюдений.
Дети научились различать зимующих птиц по внешнему виду, пению.
Узнали о пользе птиц в природе.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Использованная литература
Полат Е. С. Метод проектов — статья на сайте Российской Академии Образования
Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»
Кочетурова Н. Метод проектов в обучении языку : теория и практика — статья на сайте Центра лингвометодических информационных ресурсов.
Насонкина Л. В. Метод проектов как средство реализации личностно-ориентированного подхода при изучении иностранных языков — статья на сайте Ярославского педагогического вестника.
Горлицкая С. И. История метода проектов. Статья на сайте журнала «Вопросы интернет образования».
Полат Е. С. Метод проектов Статья на сайте журнала «Вопросы интернет образования».
Закон об образовании Республики Казахстан.
Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Москва 2004.
Издательский дом «Первое сентября»
Детский сад. Ру
7я. ру: все о детях и семье
Все о детях. ру
Ежемесячный научный журнал «Молодой ученый»