Лучший педагог года

Проект «Транспорт»

Никитина Марина
Проект «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Транспорт».

Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о транспорте.

Задачи:

• Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт»,

• Уточнение понятия видов транспорта и его назначения.

• Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

• Вовлечение родителей в активное сотрудничество

Познавательно-речевое развитие:

Коммуникация.

Публикация «Проект „Транспорт“» размещена в разделах

Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя в транспорте», «О последствиях нарушений правил дорожного движения». Свободное общение.

Рассказы по темам: Зачем нужен транспорт? Починим машину. Зачем нужны дорожные знаки? Как я ездил к бабушке. Машины специального назначения.

Совместное обновление рубрики (стенда для родителей) : «Правила поведения в транспорте», «Правила дорожного движений»

Познание

Обобщающая беседа о транспорте. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рассказы (самолет-вертолет; троллейбус – автобус; троллейбус -трамвай; лодка -катер; корабль дом). Разучивание загадок и скороговорок о транспорте. Совершенствование навыка пересказа

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)

Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт, «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта : разложить по видам)

Д/ И: «Найди чем отличаются», «Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»

Чтение художественной литературы:

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица».

Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.)

Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми: Загадки-описания.

Социально-личностное развитие:

Социализация.

Экскурсии: к автостоянке, к гаражам, к перекрестку. Рассматривание машин на проезжей части.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Транспорт сухопутный». Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть)*

Труд

Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем. Изготовление «Права водителя»

Безопасность.

Беседа с детьми: «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей»

Художественно-эстетическое развитие:

Художественное творчество.

Творческое рассказывание Сказка о любом виде транспорта. Если бы я был машиной.

Продуктивная деятельность: коллективная работа из различных материалов «Транспорт»

Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт»

Викторина познавательного характера по теме «транспорт»

*Создание коллективной работы-макета «Транспорт на дороге».

Музыка.

Музыкальное развлечение «Путешествие»

Слушанье и исполненье песен о транспорте.

Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»

«Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)

Физическое развитие:

Физкультура.

Подвижные игры: «Машины», «Транспорт», «Летчик».

Пальчиковые игра «Есть игрушки у меня».

Здоровье.

Свободное общение «Зачем знать правила дорожного движения», «Ты не перебежишь улицу, не обратив внимания на светофор»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Книжный уголок: Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок, пословицы и поговорки о транспортных средствах, движении.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» - костюмы водителей различных видов транспорта, инструменты для починки автомобилей (отвертки, ключи, насос. и т. д.) Различные виды транспорта, машины разного назначения, светофор, конструкторы настольные, напольные, сигнальный свисток, фонарик, знаки дорожного движения, палочка регулировщика, фуражки различные, рация, шлем; куклы разного размера, пола, дети и взрослые (разные профессии). Бросовый материал (предметы заместители, которые хранятся в «волшебном сундучке»)

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления рулей и прав водителя, картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Транспорт»)

Взаимодействие с семьё й:

Консультации для родителей «Правила дорожного движения»;

Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей».

Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы»;

Выставка рисунков по теме «Транспорт».

Публикации по теме:

Конспект подгруппового коррекционного занятия по теме «Транспорт» в старшей группеКонспект подгруппового коррекционного занятия по теме «Транспорт» в старшей группе Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей группе на тему: «Транспорт».Основная цель:[/h4] Расширение и закрепление представлений.

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Транспорт»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 19:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД