Никитина Марина
Проект «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Транспорт».
Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о транспорте.
Задачи:
• Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт»,
• Уточнение понятия видов транспорта и его назначения.
• Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
• Вовлечение родителей в активное сотрудничество
Познавательно-речевое развитие:
Коммуникация.
Публикация «Проект „Транспорт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя в транспорте», «О последствиях нарушений правил дорожного движения». Свободное общение.
Рассказы по темам: Зачем нужен транспорт? Починим машину. Зачем нужны дорожные знаки? Как я ездил к бабушке. Машины специального назначения.
Совместное обновление рубрики (стенда для родителей) : «Правила поведения в транспорте», «Правила дорожного движений»
Познание
Обобщающая беседа о транспорте. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рассказы (самолет-вертолет; троллейбус – автобус; троллейбус -трамвай; лодка -катер; корабль дом). Разучивание загадок и скороговорок о транспорте. Совершенствование навыка пересказа
Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей
Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)
Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта : разложить по видам)
Д/ И: «Найди чем отличаются», «Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»
Чтение художественной литературы:
Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица».
Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.)
Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми: Загадки-описания.
Социально-личностное развитие:
Социализация.
Экскурсии: к автостоянке, к гаражам, к перекрестку. Рассматривание машин на проезжей части.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Транспорт сухопутный». Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть)*
Труд
Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем. Изготовление «Права водителя»
Безопасность.
Беседа с детьми: «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей»
Художественно-эстетическое развитие:
Художественное творчество.
Творческое рассказывание Сказка о любом виде транспорта. Если бы я был машиной.
Продуктивная деятельность: коллективная работа из различных материалов «Транспорт»
Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт»
Викторина познавательного характера по теме «транспорт»
*Создание коллективной работы-макета «Транспорт на дороге».
Музыка.
Музыкальное развлечение «Путешествие»
Слушанье и исполненье песен о транспорте.
Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»
«Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)
Физическое развитие:
Физкультура.
Подвижные игры: «Машины», «Транспорт», «Летчик».
Пальчиковые игра «Есть игрушки у меня».
Здоровье.
Свободное общение «Зачем знать правила дорожного движения», «Ты не перебежишь улицу, не обратив внимания на светофор»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
Книжный уголок: Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок, пословицы и поговорки о транспортных средствах, движении.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» - костюмы водителей различных видов транспорта, инструменты для починки автомобилей (отвертки, ключи, насос. и т. д.) Различные виды транспорта, машины разного назначения, светофор, конструкторы настольные, напольные, сигнальный свисток, фонарик, знаки дорожного движения, палочка регулировщика, фуражки различные, рация, шлем; куклы разного размера, пола, дети и взрослые (разные профессии). Бросовый материал (предметы заместители, которые хранятся в «волшебном сундучке»)
Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления рулей и прав водителя, картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Транспорт»)
Взаимодействие с семьё й:
Консультации для родителей «Правила дорожного движения»;
Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей».
Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);
Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы»;
Выставка рисунков по теме «Транспорт».