МААМ-картинки

Проект «Традиции и обряды донских казаков — условие приобщения дошкольников к культурному наследию народа»

Наталья Аверкиева
Проект «Традиции и обряды донских казаков — условие приобщения дошкольников к культурному наследию народа»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Традиции и обряды донских казаков- условие приобщения дошкольников к культурному наследию своего народа»

Аверкиева Наталья Васильевна,

воспитатель, МБДОУ №40,г. Шахты.

Актуальность проекта.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. В связи с этим нами была выбрана тема для проекта : «Жизнь, традиции и обряды донских казаков»

Публикация «Проект „Традиции и обряды донских казаков — условие приобщения дошкольников к культурному наследию народа“» размещена в разделах

Результаты наблюдений показали, что дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях национальных традиций.

Возникла необходимость изменения форм организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей, традициями, жизнью и обычаями донских казаков,по привитию нравственно-патриотических чувств, формированию чувства гордости за достижения страны, развитию интереса к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Цель проекта :

создание условий для приобщения дошкольников к ценностям донской культуры посредством традиций и обрядов казаков.

Задачи:

- проанализировать знания детей о историческом прошлом своего народа, представлений о фольклоре и традиционной культуре донского казачества;

- разработать план мероприятий по ознакомлению детей с жизнью, традициями и обрядами донских казаков, выявить эффективность его использования в воспитании детей в лучших традициях уважения и любви к предкам и родному краю;

- оптимизировать взаимодействие участников проекта для поддержания интереса детей старшего возраста к жизни, традициям и обрядам донских казаков.

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

На первом этапе определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. Было определено содержание проекта.

Осуществлялся подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности, музыкальных произведений по теме проекта, создавался наглядный материал с использованием ИКТ - технологий

Проводились беседы с родителями с целью выявления семей причастных к казакам, осведомленности о истории и культуре донских казаков, заручится поддержкой в том, что родители будут помогать на всех этапах проекта.

Беседы с детей с целью выявления уровня элементарных знаний о казаках.

2 этап – основной.

Это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого ведется работа по трем направлениям: работа педагога с детьми, работа детей и родителей, работа педагога и родителей. С детьми проводятся все виды деятельности, организовывается совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с предметом исследования.

Работа с детьми:

Занятия: " Дон, земля донская, донские казаки" — донести до сознания детей принадлежность к славному роду казачьему

" Возрождение казачества на Дону" — рассказать детям, что история донского казачества — неиссякаемый источник силы, мужества, верности, поэтому люди вновь обратились к нему; что любовь к родному краю, к Дону дает силу человеку, живущему на донской земле.

Беседы с детьми по теме: " Кто мы, откуда. Где наши корни" — развивать у детей коммуникативные умения; расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родственникам.

Тема: " К худой голове своего ума не приставишь«, беседа об уме и глупости — показать детям значение знаний, пословицы, поговорки.

Тема: «Живет в народе песня» — знакомить детей с казачьими песнями, учить видеть красоту донских напевов.

Тема: «Казачий быт» — через изучение истории жизни быта казачьих станиц, помочь детям познать наш мир сегодня, сравнить с прошлым.

Тема: «Казачий курень» — углубить знания о быте казаков, познакомить с казачьей избой — куренем.

Тема: «Казачья утварь» — мебель, посуда — знакомить с мебелью в казачьем курене, посудой и другими предметами быта и обихода.

Тема: «Казачий костюм» — изучить разнообразие одежды, дать понять значение символики в жизни казачества.

Тема: «Хлеб — всему голова»традиционное занятие казаков в мирное время — земледелие.

Тема: «Пасха, Красная горка» — познакомить детей с главным праздником православных христиан, традиции, обряды.

Тема: «Благовещенье — птиц на волю отпущенье» — знакомство с приметами этого дня, с обычаем отпускать птиц на волю.

Развлечение «Покров на Дону»

Работа с родителями.

Консультации на тему: «Без прошлого нет будущего»,

Изготовление казачьих костюмов.

Сбор экспонатов для мини-музея в детском саду, из предметов казачьей утвари и семейных реликвий.

«Казачьи посиделки» - круглый стол.

Организация выставки рисунков и поделок Казачий Дон»

3этап – заключительный.

1. Обработка и оформление материалов проекта в форме создания лэпбука «Знакомьтесь: донские казаки»

Результаты реализации проекта

• Обогащена художественно-эстетическая развивающая среда на основе предметов искусства и быта Донского края как условие формирования представлений об этнической культуре, соответствующей современным требованиям государственных стандартов дошкольного образования;

• создана система деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников на основе региональной программы «Родники Дона» как программы развития у дошкольников ценностного отношения к истории и культуре Донского края.

• дети имеют представления о себе, о человеке, о культуре, природе Донского края;

• создана система сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, обеспечивающая единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Продолжи пословицу донских казаков»Дидактическая игра «Продолжи пословицу донских казаков» Культурные традиции донских казаков – это неиссякаемый источник народной мудрости, который передаётся от поколения к поколению. Пословицы.

Физкультурное развлечение «Игры донских казаков» в подготовительной группеФизкультурное развлечение «Игры донских казаков» в подготовительной группе Цель: Обогащение двигательного опыта детей и оздоровление детского растущего организма через народные подвижные игры; воспитание любви.

Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа»Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа» Уважаемые коллеги в предыдущем посте я рассказывала, что мы почти весь январь работали над проектом "Обычаи и традиции русского народа".Я.

Казачьи игры как средство приобщения к наследию донского казачества. Картотека казачьих народных игрКазачьи игры как средство приобщения к наследию донского казачества. Картотека казачьих народных игр Казачьи игры обладают не только многовековой историей казачества, но и позитивным воздействием на физическое и духовное развитие дошкольников.

Конспект НОД «Боевая доблесть донских казаков» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Боевая доблесть донских казаков» (старший дошкольный возраст) Цель: создание условий для духовно – ценностного развития подрастающего поколения посредством знакомства с боевой доблестью донских казаков.

Консультация «Традиции и обычаи казаков» Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются.

План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группаПлан саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм) ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ БУРЯТСКОГО НАРОДА» (НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ) Бурятский национальный костюм. Автор проекта: учитель.

Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа»Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа» Масленица – русский народный праздник. В народе говорят: «Масленица наступает - зима отступает». Масленица или как её еще в народе называют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Традиции и обряды донских казаков — условие приобщения дошкольников к культурному наследию народа»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 11:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Традиции и обряды донских казаков — условие приобщения дошкольников к культурному наследию народа»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аверкиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД