Инна Парчук
Проект тематической недели «Дружат дети всей Земли»
Паспорт проекта
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный
Продолжительность проекта : 02.11.2020 – 06.11.2020г.
Участники проекта : дети, педагоги ДОУ
Цель: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект тематической недели „Дружат дети всей Земли“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка, в первую очередь, под влиянием родителей и педагогов, которые находятся постоянно с ним рядом. Эта тема особенно актуальна в наши дни, когда среди взрослого населения возникают противостояния по данной проблеме. Особенно важно в детском саду поддерживать и направлять ребенка к людям других национальностей. Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордость за свою страну должно сочетаться с формированием уважения к культуре других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку и принятие его таким, каким он есть.
В связи с вступлением в силу федеральных государственных требований, воспитание толерантности является обязательным для любого дошкольного образовательного учреждения. Наиболее эффективный способ реализации этой задачи - это организация проектной деятельности. Поэтому, возникла необходимость организовать работу по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения к другим людям, независимо от физических возможностей, национальности, в форме педагогического проекта «Дружат дети всей Земли!».
Проблема:
- Проявление нетерпимости у детей по отношению к сверстникам различных национальностей;
- Недостаточная компетентность воспитателей и родителей в области культур различных стран.
Задачи:
- познакомить детей с разными народами, населяющими планету, с их культурой и национальными традициями нашей страны и других стран.
- показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
- вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
- воспитывать у дошкольников миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать.
- расширять кругозор детей, представления о мире;
- развивать познавательный интерес;
- активизировать и обогащать словарь.
Практическая значимость проекта (ожидаемый результат)
- Воспитанники относятся терпимее к сверстникам разных национальностей, проявляют толерантность.
- Сотрудники проявляют толерантность по отношению друг к другу.
- Повысилась компетентность воспитателей и родителей в области культуры разных стран.
-Проявление чувства гордости за свое отечество и желание выразить приобретенные знания в своем детском творчестве.
Сотрудничество с семьями:
- Памятка «Толерантность нужно воспитывать».
- Консультация «Воспитание добрых чувств у дошкольника».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: Информационно-методическое обеспечение проекта (изучение методической литературы, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы).
Основной этап: Реализация проекта с детьми (проведение бесед, дидактические игры, наблюдения на прогулке, подвижные игры, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы, художественно-продуктивная деятельность с детьми).
Заключительный этап: Физкультурный досуг «Дружат дети всей Земли!
Цель: развитие активной деятельности детей.
- Беседа «Дружбой дорожить умейте!»
Цель: формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе.
- Просмотр презентации «Что мы знаем о народах».
Цель: познакомить с особенностями национального состава России.
- Д/и «Кто в какой стране живет?».
Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.
Материал: картины и иллюстрации с разными странами мира и народом.
- Физкультурный досуг «Дружат дети всей Земли!
Цель: формирование положительной мотивации для развития активной деятельности детей;
- Лепка: «Хоровод дружбы».
Цель: закреплять навыки коллективной работы; упражнять в лепке фигуры человека.
- И/у «Вежливые слова».
Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
- Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
- Этюд «Поссорились и помирились».
Цель: развивать умение быть внимательным к чувствам и желаниям других людей, передавать свои эмоции другим людям разными средствами.
- Беседа «Кто мы? Какие мы?».
Цель: Закрепить знания детей о человеке, знакомить с внешним строением тела и его возможностями, развивать умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи, вызывать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающему миру. Материал: картины и изображения человека (мужчины и женщины).
- Беседа «Люди, каких национальностей живут в нашей стране?».
Цель: расширять и закреплять представления детей о национальностях народа, формировать положительное отношение к людям других национальностей, активизировать и обогащать словарь. Материал: картинки с изображением людей разных национальностей.
- Рассматривание карты мира для детей, глобуса.
Цель: развивать познавательный интерес, закрепить знания детей о том, что Земля - планета шарообразной формы (используя глобус, и что на этой планете живут много разных народов.
- П/и «Выручи друга», «Море волнуется».
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, воспитывать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения.
- Д/и «Назови ласково».
Цель: закрепить умение называть друг друга ласковыми именами, формировать доброжелательное отношение друг к другу, расширять словарь.
- Разучивание наизусть стихов о дружбе.
Цель: развивать выразительность речи, память, формировать
доброжелательное отношение к людям.
-Художественно-творческая деятельность. Рисование «Городецкие узоры», «Хантыйский орнамент».
Цель: вызвать интерес к народно-прикладному творчеству.
- Д/и «Подбери наряд кукле».
Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю. Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов.
- Просмотр презентации
«Страны мира!».
Цель: познакомить с достопримечательности некоторых стран.
-Просмотр мультфильма или чтение произведения чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Цель: воспитывать чувство сострадания к другому человеку, сочувствие, желание ему помочь, толерантность.
- Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Цель: воспитывать толерантное отношение к другим людям, учить детей анализировать художественное произведение, развивать речь.
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по странам».
Цель: закрепить представления о разных народах и странах, формировать социально-коммуникативные навыки взаимодействия.
- Рисование «Дружат дети всей Земли»
Цель: Закрепить умение передавать строение и пропорции фигуры человека, особенности шара.
Проект «Дружат люди всей Земли!» дал возможность проявить творческие способности каждому ребенку. Проведение проекта способствовало созданию в детском саду психологически комфортной обстановки, совершенствованию игровых навыков детей, их умению чувствовать настроение друг друга, сопереживать друг другу, уважительно относиться к окружающим.