Ольга Борисова
Творческий проект «Семья и семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и семейные ценности
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 143"
Выполнил: воспитатель Борисова О. В.
Проект. Тема: «Семья и семейные ценности».
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
Тип проекта : краткосрочный.
Публикация «Творческий проект „Семья и семейные ценности“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта : воспитанники группы, родители, воспитатель.
Актуальность темы проекта.
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Часто слышны высказывания на дефицит у россиян национального самосознания, на отсутствие единства нации. Но ведь нация начинается в семье. А семья - это не только «папа, мама, я» (зачастую эта цепочка бывает еще короче, это целый род. Знать свой род, семью, их историю, корни, чувствовать себя не одиноким колоском в поле, а членом своей семьи, частичкой родных людей, создающих историю и судьбу своей страны. Это важное условие самосознания и показатель культуры отдельного человека и всех людей. В тоже время в семье, где все знают друг друга и воспитываются в духе взаимопонимания и взаимопомощи, ребёнок становится ответственен за свое поведение, за свою жизнь.
Семья выполняет воспитательную функцию. В семье познает ребёнок, что такое добро, зло, дружба, верность. В семье он знакомится с трудовыми навыками, учится уважать труд родителей. Для ребёнка семья это то, где начинается развитие его социальной природы, где он принимает первые решения относительно себя, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений. Для ребенка дошкольника существует только ближайшее окружение, которое и определяет его поведение и самооценку себя, как личности. В старшем дошкольном возрасте педагоги начинают формировать социальные роли: я - член семьи, я - член коллектива, я - житель этого города, я - гражданин России, и только после этого, я - житель планеты Земля. Даже в самой «плохой» или «трудной» семье у ребёнка формируется эмоционально-насыщенный образ родного дома. Дети должны учиться не столько брать, а самое главное - отдавать: проявлять заботу о близких, не огорчать плохими поступками, быть уважительными друг к другу. Хочется, чтобы дети росли в атмосфере любви.
На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей стала одной из основных причин демографических проблем. Помогут не только экономические меры. Важно вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе. Детский сад и семья должны объединять усилия. И дошкольное образовательное учреждение и родители должны работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за воспитание и развитие.
Цель: формировать у детей чувство семейной принадлежности и уважительное отношение к своей семье; создание генеалогического древа семьи.
Задачи:
расширять знания детей о родственных отношениях, о профессиях, о семейных ценностях и о праве ребёнка иметь семью.
формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие.
организовать сотрудничество и взаимодействие детского сада с родителями в ходе работы над данной темой проекта.
создать условия для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста, активно включать детей в познавательную, творческую, поисковую деятельность.
развивать связную речь детей и обогащать словарный запас, расширять кругозор детей.
воспитывать у детей нравственные чувства: отзывчивость, сочувствие, гуманность, любовь и уважение к семье и её членам.
прививать чувство привязанности к дому и семье, помочь детям понять значимость семьи для человека и общества.
Ожидаемые результаты: Повышение у детей уровня знаний и представлений о своей семье, о её традициях, о родственных отношениях и взаимосвязях, о семейных интересах.
Усвоение детьми понятий: «предки», «родословная», «родственники», «генеалогическое древо».
Совместная деятельность благоприятно скажется на детско-родительских отношениях.
Развитие сотрудничества и взаимодействия семьи и детского сада.
Умение детей заботиться о членах своей семьи, совершать добрые поступки.
У детей формируются познавательные способности, они пробуют делать выводы и умозаключения.
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование родителей.
Консультации для родителей. Подбор литературы по воспитанию детей.
Совместная деятельность родителей и детей в оформлении выставок, составлении рассказов о семье, в создании генеалогического древа семьи.
Этапы проекта :
Подготовительный.
1. Создание предметно-развивающей среды в группе согласно теме проекта;
2. Подбор детской и методической литературы, иллюстраций для реализации проекта;
3. Подбор информации для оформления родительского уголка;
4. Подбор Консультации для родителей по теме проекта.
Основной.
Познавательное развитие. Беседы: «Моя семья», «Род и родословие», «Расскажи мне о своей семье», «Люди каких профессий были и есть в вашем роду», «Мои домашние обязанности», «Если мама устала…», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке», «Мои родители – строители, врачи, учителя, и т. д.», «Что любит моя мама», «Мама глазами художников», «Моя родословная», «Я и моё имя», «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди», «Мои близкие», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи».
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация: «Открытка для мамы», «Поздравительная открытка для папы».
Рисование: «Моя мама – самая лучшая», «Наша дружная семья», «Папа самый лучший друг». «Дети-цветы жизни» Лепка: «Мы гуляем с папой». «Ваза с цветами»,
Речевое развитие. Чтение художественной литературы по теме “Моя семья” :
русские народные сказки «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Морозко», «Крошечка – Хаврошечка»;
В. Катаев «Цветик-семицветик», С. Баруздина «Мамина работа»,
С. Михалкова «А что у вас?», сказки Г. Х. Андерсен «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик»; Я. Акима «Моя родня», В. Драгунского «Моя сестра Ксения». Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе. Разучивание стихов, песен о семье.
Е. А. Благинина «Вот какая мама», «Наш дедушка», «Научу обуваться и братца», «Аленушка». Я. Л. Аким «Мужчина в доме», «Мой брат Миша».
Олег Бундур «Про любовь», «Семья», «Воскресенье», «Папу с мамой берегу».
Татьяна Агибалова: «В семейном кругу», «Что может быть дороже семьи?» М. Дружинина «Девочка наоборот». А. Барто «Младший брат». Н. Артюхова «Большая береза». Л. Н. Толстой «Дед».
Дидактические игры: «Кто старше?»; «У кого сегодня день рожденья?»; упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?»; «Кто ты для бабушки?»; «Огорчится ли мама, если…», «Моя семья. Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?», «Придумай фамилию», «Назови профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно?»
Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Строим дом», «Капитан», «Три Катюшки», «Помощник».
Сюжетно – ролевые игры: «Семья. День рождения», «Я гуляю с братом и сестренкой», «Наша семья празднует новый год», «Мы помощники для мамы», «Едем в гости».
Итоговое мероприятие: Мероприятие семейная гостиная.
Заключительный.
Подведение итогов проектной деятельности;
Проведение итогового мероприятия. Составление рекомендаций для родителей. Благодаря проведенной работе, у детей и родителей появилось стремление больше времени проводить вместе, вести здоровый образ жизни не только в физическом плане, а и в психическом.