Лучший педагог года

Проект «Календарь семейной памяти»

Елена Иванова
Проект «Календарь семейной памяти»

МБДОУ № 20 «Тополек» г. Сальска

ПРОЕКТ

Тема: «Календарь семейной памяти»

Продолжительность: краткосрочный

ВЫПОЛНИЛА:

Иванова Е. А.

Проект «Календарь семейной памяти»

I. Информационная карта проекта.

Семейный Календарь предназначен:

Для детей дошкольного возраста, их родителей.

Особенности:

- ориентация на семейные и социальные (гражданские) ценности, здоровый образ жизни, уважение прав человека.

- ознакомление дошкольников с традициями, знаменательными датами, культурой окружающего пространства.

- формирование толерантных установок не только к представителям иной культуры, но и знание ребёнком собственной истории, уважение к традициям предков.

- опора на личный опыт детей, полученный ими в практической совместной деятельности с родителями и другими членами семьи;

- доступность материала для детей дошкольного возраста (отсутствие большого количества сведений)

- максимальная включенность родителей в содержательный досуг;

Продолжительность проекта: краткосрочный, с сентября по февраль

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста.

Характер содержания: включает ребёнка, семью, природу, рукотворный мир, общество и его культурные ценности.

Участники: воспитанники, родители, педагоги.

Количество участников проекта: не ограничено.

Актуальность:

Современный ребёнок живёт в динамичном и многовариативном мире, где соседствуют разнообразные традиции и жизненные уклады, где транслируются различные социокультурные и жизненные ценности. Самоустранение многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка, неумение содержательно организовать досуг детей приводит к недостатку у детей информации об отечественной культуре, о народных традициях. Если дети будут знать и понимать свою и чужую культуру, уметь взаимодействовать с представителями других национальностей, ценить многообразие мира, иметь представление о традициях своей семьи и семейных праздниках, то существенно снизится их уровень конфликтности друг с другом, ослабится степень негативных эмоциональных реакций. Именно информирование и просвещение родителей позволяет создать базу для понимания членами семьи важности интернационального воспитания, развития в ребёнке умения общаться и сотрудничать с другими людьми.

Цель проекта:

- формирование у детей чувства толерантности, уважительного отношения к национальным и интернациональным традициям, активной гражданской и патриотической позиции, гордости за прошлое и настоящее Отечества;

- формирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах организации разнообразной развивающей совместной деятельности и правильного взаимодействия с детьми дошкольного возраста, исходя из семейных традиций и религиозных убеждений.

Задачи проекта:

- формировать представления детей о международных, всероссийских, городских, народных, сезонных и религиозных праздниках;

- развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;

-формировать у детей семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;

- формировать эмоциональную заинтересованность к окружающему ребёнка миру;

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- объединять участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;

- помогать осознанию родителями необходимости планировать свою деятельность, находить время для взаимодействия и общения с ребенком;

- способствовать повышению педагогической компетентности родителей;

- сохранять и укреплять здоровье детей;

Форма проведения итогового мероприятия - окончание: Презентация Семейного Календаря

Продукты проекта:

- для детей: новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, рисунки, составление рассказов, коллажи, фотоотчёты.

- для родителей: содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению фотоотчётов, детских книг, рисунков, фоторепортажей, плакатов.

- для педагогов: ребёнок, уважающий семейные традиции и культуру своей страны, компетентные родители, обновлённая предметно-развивающая среда (книги, изготовленные родителями с детьми, коллажи, детские рассказы).

Ожидаемые результаты:

- активизация взаимодействия родителей, педагогов и детей в вопросах организации разнообразной развивающей совместной деятельности, исходя из семейных традиций и религиозных убеждений;

- обогащение воспитательного опыта матерей и отцов, сформированные у детей представления о международных, всероссийских, городских, народных, сезонных и религиозных праздниках;

- сформированность у детей чувства толерантности, уважительного отношения к национальным и интернациональным традициям, активной гражданской и патриотической позиции, гордости за прошлое и настоящее Отечества;

II. Краткое содержание проекта «Семейный Календарь».

1. Подготовительный этап.

1.1. Обсуждение темы проекта с родителями, выявление интересов и потребностей. Тема проекта социально значима для всех участников образовательной деятельности.

Родители определяют собственные мотивы участия в проекте и почему его нужно организовывать с детьми.

1.2. Целеполагание: актуальность проекта, задача исполнения посильна для всех участников проекта. Определяются мотивы участия детей и их родителей в предстоящей деятельности.

Используем «Модель трех вопросов»:

- Что знаем? (Знаем, что существует множество знаменательных дат и событий, семейных традиций.)

- Что хотим узнать? (Как и что рассказать ребёнку о событии, дате? На что обратить внимание, как с пользой провести время?)

- Как узнать? (Прочитать информацию о событии и рекомендациях по его проведению в «Семейном Календаре»)

1.3. Планирование видов деятельности, направленных на реализацию проекта и конечный продукт

2. Деятельностный этап.

2.1. Информирование родителей (беседы, консультации, наглядная информация).

2.2. Сбор информации о знаменательных датах, событиях, традициях из различных источников всеми участниками проекта.

2.3. Организация деятельности детей в группе (обсуждение с детьми проведённого с родителями времени, обмен впечатлениями, рисование и т. д.) и домашних условиях с родителями (создание календарей, зарисовка и составление рассказов, просмотр фотографий, обсуждение увиденного, обмен впечатлениями и т. д.).

2.4. Оформление отчётов от детей и родителей (печать фотографий, изготовление фотоотчётов, организация выставок рисунков).

Результат:

- знание смысла событий, значимых для других народов, способствует воспитанию ребёнка, блокирует агрессию, идущую от отсутствия понимания;

- родители и дети возрождают семейные традиции и придумывают новые.

Прикреплённые файлы:

proekt_73s7p.pptx | 22056,25 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «9 мая. Частичка памяти»Проект «9 мая. Частичка памяти» В детском саду большое внимание уделяется патриотическому воспитанию дошкольников. К 77- летию со дня Победы в нашем детском саду был.

Проект в младшей группе «Адвент-календарь»Проект в младшей группе «Адвент-календарь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Адвент – календарь «Сказочная ёлочка Дедушки Мороза».

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Календарь семейной памяти»
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 18:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Календарь семейной памяти»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.

10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД