Елена Иванова
Проект «Календарь семейной памяти»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 20 «Тополек» г. Сальска
ПРОЕКТ
Тема: «Календарь семейной памяти»
Продолжительность: краткосрочный
ВЫПОЛНИЛА:
Иванова Е. А.
Проект «Календарь семейной памяти»
I. Информационная карта проекта.
Семейный Календарь предназначен :
Для детей дошкольного возраста, их родителей.
Особенности:
- ориентация на семейные и социальные (гражданские) ценности, здоровый образ жизни, уважение прав человека.
Публикация «Проект „Календарь семейной памяти“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
- ознакомление дошкольников с традициями, знаменательными датами, культурой окружающего пространства.
- формирование толерантных установок не только к представителям иной культуры, но и знание ребёнком собственной истории, уважение к традициям предков.
- опора на личный опыт детей, полученный ими в практической совместной деятельности с родителями и другими членами семьи;
- доступность материала для детей дошкольного возраста (отсутствие большого количества сведений)
- максимальная включенность родителей в содержательный досуг;
Продолжительность проекта : краткосрочный, с сентября по февраль
Тип проекта : творческий, практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста.
Характер содержания: включает ребёнка, семью, природу, рукотворный мир, общество и его культурные ценности.
Участники: воспитанники, родители, педагоги.
Количество участников проекта : не ограничено.
Актуальность:
Современный ребёнок живёт в динамичном и многовариативном мире, где соседствуют разнообразные традиции и жизненные уклады, где транслируются различные социокультурные и жизненные ценности. Самоустранение многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка, неумение содержательно организовать досуг детей приводит к недостатку у детей информации об отечественной культуре, о народных традициях. Если дети будут знать и понимать свою и чужую культуру, уметь взаимодействовать с представителями других национальностей, ценить многообразие мира, иметь представление о традициях своей семьи и семейных праздниках, то существенно снизится их уровень конфликтности друг с другом, ослабится степень негативных эмоциональных реакций. Именно информирование и просвещение родителей позволяет создать базу для понимания членами семьи важности интернационального воспитания, развития в ребёнке умения общаться и сотрудничать с другими людьми.
Цель проекта :
- формирование у детей чувства толерантности, уважительного отношения к национальным и интернациональным традициям, активной гражданской и патриотической позиции, гордости за прошлое и настоящее Отечества;
- формирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах организации разнообразной развивающей совместной деятельности и правильного взаимодействия с детьми дошкольного возраста, исходя из семейных традиций и религиозных убеждений.
Задачи проекта :
- формировать представления детей о международных, всероссийских, городских, народных, сезонных и религиозных праздниках;
- развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;
-формировать у детей семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
- формировать эмоциональную заинтересованность к окружающему ребёнка миру;
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- объединять участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;
- помогать осознанию родителями необходимости планировать свою деятельность, находить время для взаимодействия и общения с ребенком;
- способствовать повышению педагогической компетентности родителей;
- сохранять и укреплять здоровье детей;
Форма проведения итогового мероприятия - окончание: Презентация Семейного Календаря
Продукты проекта :
- для детей: новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, рисунки, составление рассказов, коллажи, фотоотчёты.
- для родителей: содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению фотоотчётов, детских книг, рисунков, фоторепортажей, плакатов.
- для педагогов: ребёнок, уважающий семейные традиции и культуру своей страны, компетентные родители, обновлённая предметно-развивающая среда (книги, изготовленные родителями с детьми, коллажи, детские рассказы).
Ожидаемые результаты:
- активизация взаимодействия родителей, педагогов и детей в вопросах организации разнообразной развивающей совместной деятельности, исходя из семейных традиций и религиозных убеждений;
- обогащение воспитательного опыта матерей и отцов, сформированные у детей представления о международных, всероссийских, городских, народных, сезонных и религиозных праздниках;
- сформированность у детей чувства толерантности, уважительного отношения к национальным и интернациональным традициям, активной гражданской и патриотической позиции, гордости за прошлое и настоящее Отечества;
II. Краткое содержание проекта «Семейный Календарь».
1. Подготовительный этап.
1.1. Обсуждение темы проекта с родителями, выявление интересов и потребностей. Тема проекта социально значима для всех участников образовательной деятельности.
Родители определяют собственные мотивы участия в проекте и почему его нужно организовывать с детьми.
1.2. Целеполагание: актуальность проекта, задача исполнения посильна для всех участников проекта. Определяются мотивы участия детей и их родителей в предстоящей деятельности.
Используем «Модель трех вопросов» :
- Что знаем? (Знаем, что существует множество знаменательных дат и событий, семейных традиций.)
- Что хотим узнать? (Как и что рассказать ребёнку о событии, дате? На что обратить внимание, как с пользой провести время?)
- Как узнать? (Прочитать информацию о событии и рекомендациях по его проведению в «Семейном Календаре»)
1.3. Планирование видов деятельности, направленных на реализацию проекта и конечный продукт
2. Деятельностный этап.
2.1. Информирование родителей (беседы, консультации, наглядная информация).
2.2. Сбор информации о знаменательных датах, событиях, традициях из различных источников всеми участниками проекта.
2.3. Организация деятельности детей в группе (обсуждение с детьми проведённого с родителями времени, обмен впечатлениями, рисование и т. д.) и домашних условиях с родителями (создание календарей, зарисовка и составление рассказов, просмотр фотографий, обсуждение увиденного, обмен впечатлениями и т. д.).
2.4. Оформление отчётов от детей и родителей (печать фотографий, изготовление фотоотчётов, организация выставок рисунков).
Результат:
- знание смысла событий, значимых для других народов, способствует воспитанию ребёнка, блокирует агрессию, идущую от отсутствия понимания;
- родители и дети возрождают семейные традиции и придумывают новые.