Марина Лощакова
Проект «Танец осенних листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: "Танец осенних листьев".
Тема: "Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста в период осени".
Авторы: воспитатели МБДОУ детский сад № 146 "Белоснежка" г. Брянска: Лощакова Марина Валерьевна, Жукова Анна Павловна.
Адрес детского сада: УЛ. Молодой Гвардии, д. 92 "А.
"
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, помощник воспитателя, старший воспитатель, родители.
Срок реализации: 1 месяц (октябрь)
Публикация «Проект „Танец осенних листьев“» размещена в разделах
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2018
Вид: информационно-творческий, познавательно-исследовательский, игровой, фронтальный (с группой детей и их семьями).
Цель: создать условия для развития интереса к познавательско-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с природными объектами и явлениями; формировать творческие способности.
Задачи: побуждать эмоционально откликаться на красоту окружающей природы в осенний период; поддерживать стремление детей отражать свои впечатления от природы в речевой и продуктивной деятельности; стимулировать проявление детской любознательности; во время прогулок предоставлять детям возможность внимательно понаблюдать за состоянием природы; вовлекать детей в игры; способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.
Актуальность: В этом возрасте важно обогащать и симулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой: сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление.
Проблема: поэтому проблемой является создание условий для развития интереса к познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с природными объектами и явлениями.
Этапы реализации:
1. подготовительный
цель: организовать условия, позволяющие реализовать поставленные задачи
*самообразование - изучение литературы по экологическому воспитанию - осмысление;
*проектная деятельность как форма организации - подобрать материал для развития творчества детей - организация предметной среды;
*работа с родителями - обсуждение проблемы с родителями - определение путей решения;
2. основной
цель: создать возможности для формирования познавательного интереса в процессе ознакомления с природными объектами и явлениями.
*наблюдение - познание окружающей среды через беседы с детьми по вопросам, картинкам, моделям, в процессе проведения дидактической игры, в условиях вербальной ситуации - накопление экологического опыта;
*НОД - осуществление познавательной и продуктивной деятельности - организация выставки детских работ;
*совместное с родителями занятие - развитие творческих способностей детей - предложенный ребенком замысел творческой работы;
3. итоговый
цель: проанализировать выполненный объем работ
*внедрение в практику - овладение методами, приемами, формами организации работы, направленными на формирование экологических представлений - применение на практике;
*косвенное взаимодействие - предоставление условий для обогащения творческого и речевого опыта детей в самостоятельной деятельности - самоорганизация детей
*организация досуговой деятельности - выполнение практического задания - коллекция работ на осеннюю тематику;
Предполагаемый результат:
-совершенствование профессиональной компетентности воспитателя МБДОУ;
-совершенствование методического обеспечения по экологическому воспитанию
-положительная динамика в развитии речи детей младшего дошкольного возраста;
-повышение уровня удовлетворенности родителей процессом развития ребенка в детском саду в рамках личностно-ориентированного подхода.