Наталья Федотова
Проект «Там, где всегда жара»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Там, где всегда жара»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационный
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Сроки реализации: краткосрочный
Актуальность:
Животный мир нашей планеты разнообразен и привлекателен для детей. Детям интересно познакомиться не только с теми животными, которые встречаются в ближайшем окружении, но и узнать, как можно больше, о жизни обитателей других континентов. Наиболее яркими представителями являются животные и растения Африки. Проект поможет детям познакомиться с жизнью африканского континента: его географическим положением на карте, климатом, яркими представителями флоры и фауны.
Публикация «Проект „Там, где всегда жара“» размещена в разделах
Проблема:
Дети малознакомы с особенностями жизни в жарких странах: приспособлении людей, животных, растений к условиям жаркого климата.
Прогнозируемые результаты:
- дети познакомятся с климатическими зонами самого жаркого континента – Африки
- дети узнают о наиболее ярких представителях животного и растительного мира Африки
- у детей появится представление о жизни людей в условиях жаркого климата
- у детей будет сформирован интерес к получению новой информации и способам её извлечения из разных источников
Цель:
создание условий для формирования представлений о жизни животных самого жаркого континента – Африки
Задачи:
- формировать представления о природных зонах Африки: пустыня, саванна, тропики
- познакомить с животными Африки, их приспособлении к условиям жаркого климата
- развивать познавательный интерес, любознательность, желание получать информацию из разных источников
- расширять речевой словарь детей, развивать активную речь
- воспитывать бережное отношение к объектам природы, умение сопереживать
Реализация проекта:
I этап – подготовительный:
- подбор познавательной литературы: энциклопедии, журналы, карты, загадки, стихи, рассказы, сказки
- подготовка цикла экологических бесед
- подбор аудиозаписи: «Звуки природы», «Голоса животных»
- создание проблемных и игровых ситуаций
- организация познавательно-исследовательской деятельности
- картотека дидактических игр
- создание макета «Африка»
- подбор информации для родителей по теме проекта
II этап – содержательный:
- беседы: «Это - Африка», «Кто живёт в пустыне?», «Кто живёт в саванне и джунглях?», «Что растёт в жарких странах?», «Как живут люди в жарких странах?»
- дидактические игры: «Узнай животное по описанию», «Хищники - травоядные», «Кто у кого», «Кто как передвигается», «Подбери одежду для жителей жарких стран», «Зоологическое лото», «Путаница»
- подвижные игры: «Ловля обезьян», «Охотники и звери», «Хищники и травоядные», «Тигр на охоте»
- сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Путешествие в Африку», «Цирк зверей», «Зоопарк»
- ЧХЛ: Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню», Н. Сладков «Разноцветная земля», С. Михайлов «Животный мир Африки», Д. -Р. Кимплинг «Почему у слонёнка длинный хобот?»
- проблемные ситуации: «На чём можно попасть в Африку», «Смогут ли животные Африки жить в Арктике», «Зачем верблюду мозоли на ногах», «Почему в наших лесах не растут кактусы»
- продуктивная деятельность: рисование «Африканский пейзаж», «В жаркой Африке», «Черепахи, пауки, ящерицы» (на песке); лепка «Жираф»
III этап – заключительный:
- макет «Африка»
- мастер-класс для родителей «Бумажная пластика» (киригами)