Приложение МААМ

Проект «Светофорик» часть 2

наталья силакова
Проект «Светофорик» часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Светофорик» часть 2

Объекты исследований и наблюдений: в качестве объекта выбраны три пешеходных перехода, что обусловлено рядом причин.

1. Изучение и соблюдение ПДД играют важную роль в нашей жизни.

2. Многие взрослые относятся к соблюдению ПДД крайне безответственно и несознательно.

Задания для исследований и наблюдений:

Публикация «Проект „Светофорик“ часть 2» размещена в разделах

Задание 1. У пешеходного перехода в районе магазина "Радуга". Выяснить (в течении15 минут, кто больше нарушает ПДД, взрослые или дети?. Задание для родителей и детей.

Задание 2. У пешеходного перехода школы N5. Сколько водителей нарушило ПДД в течении 15 минут. Задание для родителей и детей.

Задание 3. У пешеходного перехода в районе фонтана. Водители каких транспортных средств чаще нарушают ПДД? Личного или общественного?

Рекомендации педагогам

1. Работа должна быть организованна таким образом, чтобы каждый ребёнок хотел участвовать в исследованиях, проявлял инициативу.

2. Необходимо предоставить детям свободу выбора.

3. Относитесь к любым наблюдениям и высказываниям ребят серьёзно. Как можно чаще хвалите их зато, что они сделали и как. Дети должны чувствовать значимость того, что они делают.

4. Проявляйте доброжелательное отношение к детским исследованиям.

5. В процессе исследований должны быть задействованы все органы чувств: и зрение, и обоняние, и слух, и осязание.

6. Работу в рамках проекта надо вести регулярно, постоянно давая небольшие по объёму задания.

7. Работа в рамках проекта предполагает сотрудничество, сотворчество взрослого и ребёнка.

8. Развивайте творчество и фантазию: как детскую, так и свою.

9. Старайтесь привлечь к участию в проекте членов семьи ребёнка. Опыт работы показал, что многие родители заинтересовались исследованиями, заданиями и по собственной инициативе стали помогать детям. Участвовали в исследовании у пешеходного перехода, рассказывали о правилах поведения в транспорте, на дорогах, помогали оформлять альбом наблюдений. Выяснилось, что во многих семьях есть транспорт и родители стали рассказывать детям, почему маленьким детям нельзя сидеть на переднем сидении, играть, баловаться во время движения ит. д. Таким образом, работа в рамках проекта способствовала формированию близких и доверительных семейным отношениям.

Подготовительный этап

Подготовка к работе педагогов детского сада

Провели совещание педагогов всего коллектива, познакомили с содержанием проекта, его целями и задачами. Обсудили, что может сделать в рамках проекта каждый из участников. Установили сроки выполнения в разных группах, составили перспективный план работы с педагогами и детьми на год, согласовали план проведения месячника "Внимание дети". Предложили провести конкурс среди педагогов на изготовление эмблемы "Знаток ПДД".

Сотрудничество с родителями.

Перед началом работы по проекту рассказали родителям о целях, задачах проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Однако работа в рамках проекта оказывается привлекательной для многих мам и пап, бабушек и дедушек, сближает их с детьми. Очень часто приходят на помощь старшие братья и сёстры. Выяснить, какой вид транспорта имеется в семье. Предложить родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче.

Подготовка материалов и оборудования

Для проведения исследований: альбомы, листы бумаги, карандаши, фломастеры, линейка, восковые мелки, иллюстрации, плакаты, цветная бумага, конструкторы различных видов, планшеты с изображением дорожных ситуаций, альбомы "Транспорт", "Наша улица", "Машины-помощники" и т. д.

Наборы дорожных знаков, модели транспорта, детские велосипеды, модель автобуса, сделанная из картона в рост ребёнка, стол-макет Автогородка, разметка улицы на территории детского сада, настольные игры, "Волшебный ковёр", выполненный из линолеума, на поверхности которого изображён перекрёсток, подготовили картотеку со стихами, загадками, пословицами, поговорками, художественной литературой.

Подготовительная работа с детьми.

Начиная, со второй младшей группы проводим факультативные занятия согласно перспективному плану, исследования проводятся на заключительном этапе проекта (в подготовительной к школе группе). Готовим листы с файлами для оформления папки результатов наблюдений, детских рисунков, аппликаций, фотографий. Дети придумывают и рисуют символы утра, дня и вечера на планшетах, т. е. то время суток, когда они будут вести наблюдения. Часть детей получает задание придумать рассказ, сказку о своём посёлке, улице, или о том, где я видел много светофоров и т. д. На титульном листе написали название проекта : "Наш перекрёсток". Оформили лист обложки, так как хотелось детям. Условие одно: оформление должно иметь отношение к данной теме. На первом листе размещаем фотографию "Мы и наш город". На втором листе дети решили нарисовать пешеходный переход и себя рядом с ним, а вверху нарисовать огромное лучистое солнце, как символ радости и счастья. Далее размещаются листы с планшетами исследований, рисунки - наблюдения, аппликации, фотографии, рисунки "портреты" дорожных знаков в разное время года.

Таким образом, на подготовительном этапе перед педагогами, родителями и детьми ставятся следующие основные задачи.

1. Выбрать то задание, которое больше всего нравиться. Узнать, как его выполнять.

2. Подумать и выяснить: всё ли мы знаем о выбранном объекте.

3. Узнать, кто и когда придумал ПДД. Поинтересоваться, не связанна ли с ними какая-нибудь интересная история.

4. Подготовить оборудование для исследований и папку, в которой будут отмечаться результаты исследований и наблюдений.

Публикации по теме:

Проект по ознакомлению со свойствами воды и ее значением в жизни «Путешествие с капелькой Капитошкой» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению,.

Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта.Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта. Важную роль в формировании здорового образа жизни играет детский сад. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Светофорик» часть 2
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 17:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Светофорик» часть 2» (включая файлы) размещена пользователем наталья силакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД