Мария Белогорцева
Проект «Светофорчик» в младшей группе
▼ Скачать
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ п/п Структурные компоненты проекта
1. Тема проекта Светофорчик
2. Авторы проекта Белогорцева Мария Игоревна
3. Вид проекта Детско- педагогический
4. Тип проекта информационно - игровой.
5. Сроки реализации проекта 29.03.2021- 2.04.2021
6. Участники проекта Дети 3-4 года, воспитатели, родители
7. Актуальность Высокий детский травматизм
Публикация «Проект „Светофорчик“ в младшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
8. Проблема Дети плохо представляют как вести себя на проезжей части.
9. Цель и задачи проекта Для детей : Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Для родителей: повышение педагогической компетенции;Укрепление детско-родительских отношений
Для педагогов: укреплять и развивать материально-техническую базу для работы по данному направлению; выработка системы воспитательно-образовательной работы.
10. Ресурсное обеспечение проекта Материально– техническое обеспечение: пректор, флеш-накопитель, колонка.
Методическое обеспечение: Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора», Коган М. С. " Правила дорожные знать каждому положено", Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников, Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду, Томчикова, С. Н. Игровые технологии в ДОУ
11. Краткое описание проекта : стратегия и механизмы достижения поставленных целей; деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации) 1 этап – подготовительный составить план проекта, ознакомить родителей с планом проекта, подготовка консультаций и буклетов для родителей,
2 этап – основной целевые прогулки, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра, дидактические игры, физминутка, рисование, аппликация, мультфильм, создание макета улицы с проезжей частью.
3 этап – заключительный итоговое мероприятие, подготовка к презентации макета, презентация.
12. Оценка эффективности реализации проекта (критерии эффективности) Качество реализации проекта оценивается с помощью следующих процедур
- самооценка
- презентации по реализации проекта
13. Продукты / результаты проекта (что будет создано в результате его реализации)
У детей: макет улицы с проезжей частью.
У родителей: знание технологий как научить ребенка соблюдать ПДД
У педагогов: материал по данной теме, дидактический материал.
14. Форма проведения итогового
мероприятия проекта и его название Презентация макета «Светофорчик»
План проведения мероприятий в рамках работы по проекту
№
Содержание работы
Срок
Ответственные
Ожидаемые результаты
1 ЭТАП - ценностно-ориентированный (подготовительный); составление плана проекта, подбор методической литературы, художественной литературы по данной теме, знакомство родителей с планом проекта. консультации для родителей «Маленький пешеход», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», создание буклетов «Начните с себя!»
2 ЭТАП – практический;
5.04.2020 - Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор», дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор», целевая прогулка «На дороге»
6.04.2020 – сюжетно-ролевая игра «Светофорчик», чтение Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора».
7.04.2020 - Физминутка «Светофор», выкладывание из геометрических фигур «Светофор», чтение Коган М. С. " Правила дорожные знать каждому положено»
8.04.2020 - Беседа «Мой друг светофор», просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»
9.04.2020- Рисование светофора, создание макета улицы с проезжей частью, свободная игра с макетом.
3ЭТАП - заключительный; подготовка к презентации макета
4ЭТАП- презентационный; презентация макета и педагогического опыта по проекту.
Результаты реализации проекта :
У детей:
1. Расширились представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформировались умения спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Повысился уровень знаний правил дорожного движения.
4. Дети начали понимать необходимость соблюдения правил дорожного движения.
5. Развились творческие и мыслительные способности.
У родителей:
Повысилась активность родителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
У педагогов:
Создали необходимые условия для организации деятельности по охране и безопасности жизни детей.
Перспектива использования или развития: возможна волонтерская деятельность детей с ознакомительными буклетами на тему безопасности на дорогах в родной станице.