Людмила Сидорова
Проект «Светлая Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели - Сидорова Л. Н., Прачева В. В.
Вид проекта: творческо-информационный, игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели
Участники проекта:дети средней группы, воспитатели, родители
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательное, речевое, физическое развитие.
Темочки:
Актуальность темы: современное общество характеризуется ростом самосознания, стремлением понять и познать культуру своего народа. Проблема приобщения детей к русской народной культуре, к народным традициям неоднократно рассматривалась учеными и практиками. В ряде психолого-педагогических исследований подтверждалось, что приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Решает задачи умственного, физического, нравственного, этического, трудового, семейного воспитания. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, мы приобщаем к общечеловеческим нравственным ценностям: творить добро, любить людей, быть чуткими и мудрыми. Одним из самых радостных и почитаемых праздников, как и раньше, так и сейчас – является Пасха. Наступает весна, а вместе с ней приходит самый светлый и любимый праздник. Становится светло и радостно, как на улице, так и в душе каждого человека. Но много ли знают дети об этом празднике? Этим вопросом мы задались и решили подробнее познакомить детей с православным праздником «Светлое Христово Воскресение», его традициями и обычаями.
Проблема: недостаточное представление детей о празднике Пасхи, его обычаях.
Цель проекта: знакомство детей с праздником Пасхи, его традициями и обычаями.
Задачи:
• Познакомить с историей возникновения праздника Пасхи
• Познакомить с обычаями и традициями празднования Пасхи
• Приобщить к истокам культурных традиций русского народа
• Воспитать патриотические чувства к традициям русского народа и любовь к своей Родине
• Развить художественно-эстетический вкус,творческую активность, познавательный интерес
• Обогатить, расширить и активизировать словарь детей
• Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей
Ожидаемый результат: дети знают историю возникновения праздника Пасхи, его традиции и обычаи, понимают значимость праздника. Проявление познавательного интереса к истории Пасхи. Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в реализации проекта. Умение детей организовывать русские народные игры.
Этапы проекта:
• организационно-подготовительный
• основной
• заключительный
Реализация проекта.
1. Подготовительный этап.
- обоснование актуальности темы
- определение цели и задач проекта
- создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов по теме проекта; обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта
2. Основной (практический этап).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дощкольников о празднике Пасха.
Социально-коммуникативное развитие:
• Дидактические игры «Сложи разбитое яйцо», «Собери сказку», «Посчитай пасхальные яйца»
• Сюжетно-ролевые игры «Семья» (сюжет – готовимся к празднику пасхи, «Магазин»
• Конструирование из бумаги «Цыплёнок»
• Игра-драматизация Сказки «Курочка Ряба»
Речевое и познавательное развитие:
• Беседа «Что такое Пасха», «Почему мы красим яйца», «Как вы будете встречать дома Пасху»
• Чтение художественной литературы А. Майков «Вербная неделя», «Христос Воскрес»; К. Феофанов «Под напев молитв Пасхальных»; чтение загадок, пословиц и поговорок.
• Рассматривание различных иллюстраций по теме Пасха
• Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты с яйцом»
Физическое развитие:
• Подвижные игры «Перенеси пасхальное яйцо», «Пчелки и ласточки»
• Русские народные игры «катание яиц», «Чокание яиц», «Раскручивание яиц», «Кто быстрее возьмет яйцо»
• Хороводные игры «Вербочка», «Солнышко ярче греет»
• Физкультминутки «Весна», «Солнышко», «Шагает цыпленок»
• Пальчиковая гимнастика «Тесто», «Оладушки», «Стол пасхальный накрываем», «Поиграем с яичком»
Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование «Вербочка» (традиционный метод и нетрадиционный – рисование пальчиком)
• Аппликация «Корзинка с пасхальными яйцами»
• Лепка «Пасхальное яйцо» (пластилинография)
• Раскрашивание деревянных фигурок «Петушок» и раскрасок «Светлая Пасха»
• Прослушивание музыкальных произведений «Вербочка», «Мы на Пасху все идем», «Весна»
• Хороводный танец «Во поле березонька стояла»
• Драматизация сказки «Теремок» в тематической (пасхальной) направленности
Работа с родителями.
- Консультации для родителей «Пасха – радостный и светлый праздник», «Как провести день Пасхи с детьми»
- Памятка для родителей «Готовим Пасху»
- Выставка совместного творчества родителей и детей «Светлая Пасха»
- Конкурс «Самое красивое пасхальное яйцо»
3. Заключительный этап.
Стенгазета «Как мы празднуем дома Пасху»
Оформление результата проекта в виде презентации.