Получи документы

Проект «Сундучок сказок и потешек»

Альбина Чурсова
Проект «Сундучок сказок и потешек»
▼ Скачать + Заказать документы

В первой младшей группе «Сундучок сказок и потешек»

Название проекта : «Сундучок сказок и потешек»

Девиз: "Расту вместе с книгой"

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защищать!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Тип проекта : групповой, средней продолжительности, информационно практично –ориентированный.

Темочки:

Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Сказки - это духовные богатства культуры, благодатный ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Русские народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. Это будет способствовать развитию маленького человека.

Необходимо с раннего детства приучать ребенка : слушать чтение взрослого, рассматривать вместе с ним книжные иллюстрации, активно думать, переживать за героев.

Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Поэтому важно, необходимо убедить и вовлечь каждого родителя в решении проблемы детского чтения и развития для воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге

Гипотеза :

Традиции семейного чтения- очень важная часть в системе семейного воспитания. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце.

Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально- нравственные истины, как:

- дружба побеждает зло («Зимовье») ;

- добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»)

- зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка») .

Сказка не дает прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в ее содержание всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

Цель проекта :

Сохранение преемственности (ДОУ - семья) в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка посредством приобщения детей и родителей к совместному семейному чтению.

Задачи:

1. Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками через различные виды деятельности.

Работать над звукопроизношением, развивать культуру речи детей.

Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающие:

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Создать положительный эмоциональный настрой через совместное семейное чтение.

Воспитывать бережное отношение, любовь к книге, побуждать интерес к сказкам.

Реализация проекта предполагает :

- Совместную деятельность родителей и детей;

- Взаимодействие воспитателя с родителями;

- Взаимодействие воспитателя с детьми;

Формы взаимодействия

Воспитанники: -Организованная образовательная деятельность;

-организация книжного уголка в группе;

-беседы «Рассказа о прочитанной дома книге»(ежедневно) ;

-игры- драматизации, театрализованные игры, дидактические игры;

-дневные литературные чтения;

-лечебная мастерская «Подари книжке жизнь».

Родители: -Вечер семейного общения; -анкетирование;

-практические консультации : по изготовлению книжек, о видах театра

-акция по ремонту книг.

Родители, воспитанники-Выставка «Моя первая книжка»;

-выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям;

-мини библиотека «Книга на прокат»;

-открытое мероприятие -совместное развлечение «Сказочная гостиная».

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап: -подбор дидактических подвижных игр и загадок;

-подбор художественной литературы;

-подготовка методического обеспечения;

-консультации;

-обсуждение проекта с родителями;

2. Основной этап: -реализация плановых мероприятий.

3. Заключительный этап: -подведение итогов;

-итоговое мероприятие.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, дальнейшая заинтересованность в проектной деятельности.

2. Возрождение традиции домашнего семейного чтения.

3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей в художественной литературе.

4. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

отрывков из прочитанной сказки; рассказывание потешек.

65. Повторение наиболее интересных, выразительных. Угадывание сказок по иллюстрации и по героям.

7. Рассказывание сказки с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.

Содержание образовательных видов деятельности

Познавательное развитие

1. Неделя

Угадать сказку из волшебного сундучка.

-Конструирование «Поможем смастерить теремок для зверей».

Цель: Вызвать у детей желание построить домик в групповой сплоченности.

2. Неделя

-Беседа «Знакомство с творчеством писателя-сказочника К. Чуковского».

Цель:Познакомить с новыми сказками; выставка детских книг.

3. Неделя

-Рассматривание иллюстраций с потешками.

Беседа: «Какие бывают книги?»

(Физминутка «Открывай скорее книжку»)

Цель:Создать эмоциональный настрой, рассказывать потешку, сопровождая движениями.

Способствовать формированию к интересам к книгам.

Речевое развитие

1. Неделя

-Показ сказки «Курочка Ряба».

Цель:Воспитывать умения слушать сказку.

-Настольный театр: Репка, Колобок, Три медведя, Волк и семеро козлят.

Цель: Проигрывать не сложные сюжеты сказок с помощью театральных кукол.

2. Неделя

-Просмотр иллюстраций с изображением: героев, элементов сказки.

Показ сказки К. Чуковского «Цыпленок»(на фланелеграфе) .

Учить рассматривать, проговаривать некоторые фразы (звуко подражание) .

3. Неделя

-Показ сказок : «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Рукавичка».

Цель;Побуждать интерес к сказкам, сопереживать сказочным героям.

Художественно-эстетическое развитие

1. Неделя

Рисование «Зернышки для петушка»

Лепка «Пряники для мишки»

Лепка «Бублики для кота».

2. Неделя

Рисование «Желтые комочки»

Лепка «Сьешь моего яблочка».

3. Неделя

Рисование «Домик – теремок»

Лепка «Колобок»

Дети научились сопереживать сказочным героям, захотели им помочь.

Выставка детских работ для родителей.

Физическое развитие.

1. Неделя

Утренняя гимнастика «Петя-петушок»,

Игра – путешествие «Веселые зайчата»,

«Гуляем с мишкой», Подвижная игра «У медведя во бору».

2. Неделя.

Утренняя гимнастика «Серенький зайчишка», игра "Зайка",

Пальчиковая гимнастика «Будем сказки называть», игра "Курочка-хохлатка",

Загадка «Айболит» (упражнение для глаз, игровое занятие по сказке "Репка".

3. Неделя

Утренняя гимнастика: «Герои сказок»,

Пальчиковая гимнастика :«Коза рогатая», «Сорока-белобока»,

Игра развлечение «Встреча с лисой Патрикеевной».

Физминутки: Репка, Колобок, Теремок, Гуси-лебеди.

Цель:Учить выполнять физические действия по сценарию.

Учить разгадывать загадки. Учить действовать по сигналу.

Совершенствовать умение действовать в соответствии с текстом, воспитывать внимание.

Социально –коммуникативное развитие

Дидактические игры по сказкам

-Узнай сказку по предметам.

-Назови сказку.

-Расскажи сказку по картинкам.

-Что в начале, что потом (последовательность картинок)

-Как растет репка (от меньшего к большему от большего к меньшему)

-Один – много (Волк и семеро козлят, Курочка ряба, Три медведя) .

«Где моя сказка

Кубики с картинками по потешкам.

Цель:Учить составлять сюжет из разрезанных картинок.

Закреплять полученные знания по сказкам.

Формировать элементы математических представлений.

Воспитывать усидчивость, внимательность.

Театрализованная игра

«Больная кукла»(по потешкам)

Цель:Учить детей находить средства выражения образа в движениях, мимике жестах интонациях, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Работа с родителями

-Вечер семейного общения «Папа мама и я – читающая семья»

-Анкета опрос «Воспитание интереса книге»

-Консультация «Читаем вместе с малышом»

-Книжка- самоделка «Моя первая книжка»

-Мини- библиотека «Книга напрокат»

-Лечебная мастерская :акция «Подари книжке жизнь»

Итоговое мероприятие:

Совместное развлечение «Сказочная гостиная»(родители и дети)

Выставка детских книжек. Фотоальбом.

Организация мини –библиотеки (обмен книжками)

Результаты проекта :

1. Родители и дети с желанием совместно читали художественные книжки, поддерживали традиции семейного чтения.

2. Расширился круг детского чтения за счет введения новых книг и мини-библиотеки.

3. Сформирован интерес к книге и умение правильно обращаться с ней.

4. Дети познакомились с творчеством писателя- сказочника К. Чуйковского.

5. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрации, рассказывая не сложные сюжеты с интонацией.

6. Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.

7. Во время театрализованных, сюжетных, дидактических игр у детей сформировалось групповая сплоченность и доброжелательные отношения друг к другу.

Книги сердце согревают,

На душе от них светло.

В них печалей не бывает,

Победит всегда добро!

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина»Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина» Цель проекта: познакомить детей со сказками Пушкина, воспитать любовь к сказкам русской литературы. Задачи проекта: ввести детей в мир.

Краткосрочный проект «Неделя сказок С. Я. Маршака»Краткосрочный проект «Неделя сказок С. Я. Маршака» Цель проекта: Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Задачи проекта: 1. Способствовать воспитанию у детей.

Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками»Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками» Автор: Денибекова Юлия Николаевна Воспитатель МБДОУ д/с "Лучик Актуальность "Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет.

Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.

Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа»Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа» Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сундучок сказок и потешек»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 15:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сундучок сказок и потешек»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Чурсова (УИ 321558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД