Альбина Чурсова
Проект «Сундучок сказок и потешек»
▼ Скачать + Заказать документы
В первой младшей группе «Сундучок сказок и потешек»
Название проекта : «Сундучок сказок и потешек»
Девиз: "Расту вместе с книгой"
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защищать!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Тип проекта : групповой, средней продолжительности, информационно практично –ориентированный.
Темочки:
- Потешки для детей
- Потешки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Сказки - это духовные богатства культуры, благодатный ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Русские народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. Это будет способствовать развитию маленького человека.
Необходимо с раннего детства приучать ребенка : слушать чтение взрослого, рассматривать вместе с ним книжные иллюстрации, активно думать, переживать за героев.
Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Поэтому важно, необходимо убедить и вовлечь каждого родителя в решении проблемы детского чтения и развития для воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге
Гипотеза :
Традиции семейного чтения- очень важная часть в системе семейного воспитания. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце.
Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально- нравственные истины, как:
- дружба побеждает зло («Зимовье») ;
- добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»)
- зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка») .
Сказка не дает прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в ее содержание всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.
Цель проекта :
Сохранение преемственности (ДОУ - семья) в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка посредством приобщения детей и родителей к совместному семейному чтению.
Задачи:
1. Образовательные:
Создать необходимые условия для знакомства со сказками через различные виды деятельности.
Работать над звукопроизношением, развивать культуру речи детей.
Формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающие:
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
Создать положительный эмоциональный настрой через совместное семейное чтение.
Воспитывать бережное отношение, любовь к книге, побуждать интерес к сказкам.
Реализация проекта предполагает :
- Совместную деятельность родителей и детей;
- Взаимодействие воспитателя с родителями;
- Взаимодействие воспитателя с детьми;
Формы взаимодействия
Воспитанники: -Организованная образовательная деятельность;
-организация книжного уголка в группе;
-беседы «Рассказа о прочитанной дома книге»(ежедневно) ;
-игры- драматизации, театрализованные игры, дидактические игры;
-дневные литературные чтения;
-лечебная мастерская «Подари книжке жизнь».
Родители: -Вечер семейного общения; -анкетирование;
-практические консультации : по изготовлению книжек, о видах театра
-акция по ремонту книг.
Родители, воспитанники-Выставка «Моя первая книжка»;
-выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям;
-мини библиотека «Книга на прокат»;
-открытое мероприятие -совместное развлечение «Сказочная гостиная».
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап: -подбор дидактических подвижных игр и загадок;
-подбор художественной литературы;
-подготовка методического обеспечения;
-консультации;
-обсуждение проекта с родителями;
2. Основной этап: -реализация плановых мероприятий.
3. Заключительный этап: -подведение итогов;
-итоговое мероприятие.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, дальнейшая заинтересованность в проектной деятельности.
2. Возрождение традиции домашнего семейного чтения.
3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей в художественной литературе.
4. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
отрывков из прочитанной сказки; рассказывание потешек.
65. Повторение наиболее интересных, выразительных. Угадывание сказок по иллюстрации и по героям.
7. Рассказывание сказки с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.
Содержание образовательных видов деятельности
Познавательное развитие
1. Неделя
Угадать сказку из волшебного сундучка.
-Конструирование «Поможем смастерить теремок для зверей».
Цель: Вызвать у детей желание построить домик в групповой сплоченности.
2. Неделя
-Беседа «Знакомство с творчеством писателя-сказочника К. Чуковского».
Цель:Познакомить с новыми сказками; выставка детских книг.
3. Неделя
-Рассматривание иллюстраций с потешками.
Беседа: «Какие бывают книги?»
(Физминутка «Открывай скорее книжку»)
Цель:Создать эмоциональный настрой, рассказывать потешку, сопровождая движениями.
Способствовать формированию к интересам к книгам.
Речевое развитие
1. Неделя
-Показ сказки «Курочка Ряба».
Цель:Воспитывать умения слушать сказку.
-Настольный театр: Репка, Колобок, Три медведя, Волк и семеро козлят.
Цель: Проигрывать не сложные сюжеты сказок с помощью театральных кукол.
2. Неделя
-Просмотр иллюстраций с изображением: героев, элементов сказки.
Показ сказки К. Чуковского «Цыпленок»(на фланелеграфе) .
Учить рассматривать, проговаривать некоторые фразы (звуко подражание) .
3. Неделя
-Показ сказок : «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Рукавичка».
Цель;Побуждать интерес к сказкам, сопереживать сказочным героям.
Художественно-эстетическое развитие
1. Неделя
Рисование «Зернышки для петушка»
Лепка «Пряники для мишки»
Лепка «Бублики для кота».
2. Неделя
Рисование «Желтые комочки»
Лепка «Сьешь моего яблочка».
3. Неделя
Рисование «Домик – теремок»
Лепка «Колобок»
Дети научились сопереживать сказочным героям, захотели им помочь.
Выставка детских работ для родителей.
Физическое развитие.
1. Неделя
Утренняя гимнастика «Петя-петушок»,
Игра – путешествие «Веселые зайчата»,
«Гуляем с мишкой», Подвижная игра «У медведя во бору».
2. Неделя.
Утренняя гимнастика «Серенький зайчишка», игра "Зайка",
Пальчиковая гимнастика «Будем сказки называть», игра "Курочка-хохлатка",
Загадка «Айболит» (упражнение для глаз, игровое занятие по сказке "Репка".
3. Неделя
Утренняя гимнастика: «Герои сказок»,
Пальчиковая гимнастика :«Коза рогатая», «Сорока-белобока»,
Игра развлечение «Встреча с лисой Патрикеевной».
Физминутки: Репка, Колобок, Теремок, Гуси-лебеди.
Цель:Учить выполнять физические действия по сценарию.
Учить разгадывать загадки. Учить действовать по сигналу.
Совершенствовать умение действовать в соответствии с текстом, воспитывать внимание.
Социально –коммуникативное развитие
Дидактические игры по сказкам
-Узнай сказку по предметам.
-Назови сказку.
-Расскажи сказку по картинкам.
-Что в начале, что потом (последовательность картинок)
-Как растет репка (от меньшего к большему от большего к меньшему)
-Один – много (Волк и семеро козлят, Курочка ряба, Три медведя) .
«Где моя сказка?»
Кубики с картинками по потешкам.
Цель:Учить составлять сюжет из разрезанных картинок.
Закреплять полученные знания по сказкам.
Формировать элементы математических представлений.
Воспитывать усидчивость, внимательность.
Театрализованная игра
«Больная кукла»(по потешкам)
Цель:Учить детей находить средства выражения образа в движениях, мимике жестах интонациях, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Работа с родителями
-Вечер семейного общения «Папа мама и я – читающая семья»
-Анкета опрос «Воспитание интереса книге»
-Консультация «Читаем вместе с малышом»
-Книжка- самоделка «Моя первая книжка»
-Мини- библиотека «Книга напрокат»
-Лечебная мастерская :акция «Подари книжке жизнь»
Итоговое мероприятие:
Совместное развлечение «Сказочная гостиная»(родители и дети)
Выставка детских книжек. Фотоальбом.
Организация мини –библиотеки (обмен книжками)
Результаты проекта :
1. Родители и дети с желанием совместно читали художественные книжки, поддерживали традиции семейного чтения.
2. Расширился круг детского чтения за счет введения новых книг и мини-библиотеки.
3. Сформирован интерес к книге и умение правильно обращаться с ней.
4. Дети познакомились с творчеством писателя- сказочника К. Чуйковского.
5. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрации, рассказывая не сложные сюжеты с интонацией.
6. Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.
7. Во время театрализованных, сюжетных, дидактических игр у детей сформировалось групповая сплоченность и доброжелательные отношения друг к другу.
Книги сердце согревают,
На душе от них светло.
В них печалей не бывает,
Победит всегда добро!