Сухова Любовь
Проект «Страницы Великой Победы»
ПРОЕКТ
СТРАНИЦЫ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
подготовительная
группа
Воспитатель: Сухова Л. Н.
Введение:
В настоящее время можно заметить, что наше молодое поколение с некоторым скептицизмом относится к таким понятиям, как патриотизм, любовь к Родине, уважение к ветеранам. А ведь патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, воспитательного процесса направленного на человека. Ведь воспитать достойного гражданина своей страны является непосредственной задачей детского сада и школы. И закладывать зерно истины необходимо с самого детства. Именно поэтому нравственно – патриотическое воспитание является актуальной проблемой.
Публикация «Проект „Страницы Великой Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Растить настоящего патриота своей страны, невозможно без знания истории. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей формируются элементы патриотизма.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических фактов. Мы не имеем права забыть о том подвиге, что совершил Советский Солдат, когда встал на защиту своей страны. Мы не должны забывать о народе, который терпел все тяготы и лишения, только ради того, чтобы над нашей головой было мирное небо.
Именно поэтому детям необходимо знать о Великой Отечественной Войне, именно поэтому необходимо воспитывать уважение к ветеранам, к людям, которые пережили это страшное время.
Цель проекта :
Воспитание у детей чувство патриотизма, на основе событий времен Великой Отечественной Войны.
Задачи:
• Познакомить детей с событиями ВОВ
• формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
• Развивать у детей интерес к истории своей страны.
• Воспитывать у детей уважение к ветеранам, старшему поколению.
• Воспитывать бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
Направление проекта : естественно – научное.
Тип проекта : творческий, групповой.
Проблемная задача: Современное поколение обладает малыми знаниями о Великой Отечественной Войне.
Участники, партнеры проекта : Воспитатели МДОУ, дети, родители.
Возрастная категория: дошкольный возраст 6 - 7 лет.
Сроки реализации проекта : долгосрочный.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
• Праздник «9 мая – День Победы».
• Совместная экскурсия к мемориалу славы.
• Участие в акции «Бессмертный полк».
• Акция «Открытка ветерану».
I этап
Подготовительный
- Постановка проблемы
- Деятельность детей:
Помочь детям понять, насколько важно знать историю своей страны, развить интерес к изучению истории своей Родины.
- Деятельность родителей:
Знакомятся с проектом, его организацией. Предлагают свои идеи.
- Подготовка к внедрению проекта :
- Подборка методической литературы по теме.
- Подборка детской художественной литературы.
- Подборка дидактического материал, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, плакаты, настольные игры, раскраски).
- Информационный материал для родителей.
- Составление перспективного плана мероприятий.
- Разработка тематического досуга для детей.
II этап
продуктивный
- Речевое развитие:
Чтение и обсуждение литературных произведений, беседы, обсуждение проблемных ситуаций, речевые игры, составление рассказов, рассматривание картин, плакатов, просмотр и обсуждение видео и фото сюжетов, общение
- Познавательное развитие:
пополнение развивающей среды, организация и проведение цикла бесед по теме проекта.
- Художественно – эстетическое развитие:
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта, разучивание песен, танцев.
- Работа с родителями:
Консультации для родителей.
Участие в акциях.
III этап
Заключительный
Участия в акциях «Бессмертный полк», «Открытка ветерану».
Праздник 9 мая – День Победы.
Предполагаемый результат проекта :
• Дети обладают знаниями о ВОВ.
• Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.).
• У детей развито желание узнавать больше о истории своей страны.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
месяц Форма работы
Январь
• Беседа с детьми «Дорогие наши ветераны»
• Беседа с детьми «Начало Великой Отечественной Войны, Герои Брестской Крепости».
• Прослушивание песен «Вставай, страна Огромная», «Синий платочек», «Катюша».
• Просмотр отрывка из фильма «Офицеры».
• Рисование «Наша военная техника».
• Беседа «История появления ЗРУ «Катюша»».
Февраль
• Беседа с детьми «Блокада Ленинграда, История Тани Савичевой».
• Чтение повести Л. Воронковой «Девочка из города».
• Беседа «Пионеры – герои Великой Отечественной Войны».
Март • Беседа с детьми «Животные в годы Великой Отечественной Войны».
• Рисование «Собаки - герои».
• Чтение рассказов о животных в годы Великой Отечественной Войны.
• Чтение стихотворений о войне Г. Новицкой.
• Рисование «Природа в годы Великой Отечественной Войны».
Апрель
• Беседы по теме «Переломные битвы Великой Отечественной Войны : «Битва за Москву», «Битва за Севастополь», «Курская дуга»».
• Заучивание стихотворений ко дню Победы.
• Заучивание песни «Катюша».
• Посещение краеведческого музея «Клин в годы Великой Отечественной Войны».
Май
• Праздник «9 мая – День Победы».
• Экскурсия к мемориалу славы.
• Участие в акциях «Бессмертный полк», «Открытка Ветеранам».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Месяц Форма работы
Январь
• Ознакомление родителей с проектом «Страницы Великой Победы»
Февраль
• Консультация для родителей «Литература о Великой Отечественной Войне для детей дошкольного возраста»
Март
• Информация на стенд «Учим с детьми стихи о Войне».
Апрель
• Приобщение родителей к участию в акциях «Бессмертный полк», «Открытка Ветеранам».
май
• Участие в акциях «Бессмертный полк», «Открытка Ветеранам».
• Праздник 9 мая.