Залуцкая Ирина
Проект «Стихи А. Л. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Стихи А. Л. Барто»
Автор проекта : Залуцкая Ирина Андреевна
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети средней группы № 6, воспитатели Залуцкая И. А., Багринцева Е. А.
Цель: привлечь внимание детей к творчеству А. Барто, научить рассказывать стихи. Задачи:
Публикация «Проект „Стихи А, Л, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Проекты. Проектная деятельность
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
1. Формировать навыки восприятия художественного текста и запоминания их;
2. Активизировать и обогащать словарный запас;
3. Развивать умение видеть характерные особенности героев стихов А. Барто, составлять рассказ о них;
4. Развивать слуховую память;
5. Привлечь внимание родителей к заучиванию стихов, рисованию иллюстраций к стихам.
Цель: поставленная перед детьми: научиться видеть наиболее существенные элементы, делать выводы, кратко их формулировать и запоминать.
Оборудование: иллюстрации, книги, проектор, слоник, мяч, мишка, карандаши. Методы и приё мы: беседа с детьми, чтение стихов, рассматривание иллюстраций; составление рассказа по героям стихов, рисование иллюстраций к стихам, заучивание стихов.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап.
Цель: выявить проблему; познакомить с понятиями «слова-предметы, действия, признаки», главное слово, предложение, стихотворение.
1. Выявление проблемы: в процессе обследования детей была выявлена проблема, что дети не знают стихов. 2. Вызвать интерес детей к стихам : беседа о стихах А. Барто, о её биографии. 3. Выставка книг, просмотр презентации. 4. Игры с мячом.
2. Познавательный этап. Цель: запомнить стихи, составить рассказ про стихи по героям стихов А. Барто. Работа с детьми. 1. Чтение стихов А. Барто. 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Беседа о прочитанном. 4. Составление синквейна по стихам.
Работа с родителями. 1. Сообщение родителям о начале работы проекта, рассылка стихов по средствам Ватцап с рекомендациями выучить наизусть.
3. Заключительный этап.
Цель: обобщить результаты работы прослушать заученные стихи, закрепить знание об авторе.
Ход РАБОТЫ
Работа начиналась со знакомства с детским поэтом А. Л. Барто, с рассматривания книг, иллюстраций и чтения стихов. Дети познакомились с понятиями «слова-предметы», «слова-признаки» и «слова-действия»; учились выделять главный предмет в стихах, выделять признаки и действия предмета, видеть эмоциональную сторону героя, понимать почему так произошло и что может произойти далее с героем. Всё это кратко формулировали в свой пересказ. В результате дети стали хорошо знать стихи А. Барто без заучивания.
Игры с мячом
. Цель: расширить словарного запаса детей.
1. «Кто где живёт?»
Цель: закрепление знаний о жилищах животных, насекомых, закрепление употребления в речи предлога «в». Бросая мяч, воспитатель задаёт вопрос, ребёнок отвечает, возвращая мяч. Кто живёт в дупле? Белка. Кто живёт в норе? Лиса.
2.«Что делают животные?»
Цель: пополнение словарного запаса, закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости.
Воспитатель, бросая мяч называет животное, ребёнок, возвращая мяч называет глагол. Кошка. Мурлычет, крадётся, лакает, скребётся. Утка. Летает, ходит, плавает, ныряет, крякает. Где живёт медведь? В берлоге.
3 «Животные и их детёныши»
Цель: закрепление в речи названий детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
Бросая мяч с ударом об пол (прокатывая, перебрасывая) ребёнку, логопед называет животное, а ребёнок, возвращая мяч называет детёныша. Три группы по способу их образования (У тигра- тигрёнок, у коровы- телёнок, у медведя- медвежонок).
4.«Кто как разговаривает». Цель: расширение слов. Запаса, развитие быстроты реакции.
Воспитатель бросает мяч, называя животное, а ребёнок, возвращает с ответом, как подаёт голос (корова- мычит, тигр- рычит). Или, наоборот (Кто лает? Корова).
5 «Мяч бросай и животных называй»
Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. Воспитатель называет обобщающее понятие и бросает мяч поочерёдно каждому ребё нку: овощи. Ребё нок возвращает мяч называя предмет: картофель, морковка, помидор, огурец. Или наоборот воспитатель: огурец, репа, помидор; Дети: овощи.
6.«Я знаю три названия животных»
Цель: расширение слов. Запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.
Ребёнок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: «Я знаю пять имё н мальчиков: Саша, Витя, Коля, Яша, Паша».
родителями
Сообщение родителям о начале работы проекта, рассылка стихов по средствам Ватцап с рекомендациями выучить наизусть.
Беседа, рассматривание иллюстраций и составление не рифмованного стихотворения с детьми по стихам А. Барто.
Цель: заинтересовать детей разнообразием стихов и вызвать желание дома приготовить иллюстрации к стихам.
Беседа по стиху «Уронили мишку на пол»
В: Ребята, заглянем в нашу книгу и послушаем небольшое стихотворение постарайтесь ответить на вопросы:
-Кто главный герой стишка, о ком это стихотворение?
-Как вы думайте, кто оторвал мишке лапу?
-Кто пожалел мишку и почему?
-Какое настроение у мишки?
-Какой мишка в этом стихотворении?
-Что мишка сделал?
-Что сделает девочка с мишкой?
-Кто поступил правильно?
Стих «Зайка»
В: В гости пришё л зайка и рассказал мне такую историю: стих «Зайка»
- Вы догадались о ком эта история?
- Что произошло с зайкой?
- Кто бросил зайку?
- Какой зайка в этом стишке?
- А хозяйка какая?
- Что делает зайчик?
- Что произойдёт, когда пройдёт дождь?
«Мокрый зайчик сидит и плачет»
Стих «Лошадка»
В: Наш телевизор хочет показать вам новую историю, посмотрите и послушайте.
- О ком это стихотворение?
- Какая лошадка?
- Почему лошадка такая красивая?
- Какая бы была лошадка, если бы мальчик за ней не ухаживал?
- Что умеет делать лошадка?
Стих «Слон»
- Кто главный герой в этом стихотворении?
- Какое время суток?
- Что делает слон?
- Что делают мишка и бычок?
- Какой слон?
- Почему он не хочет спать?
«Бессонный слон кивает слонихе»
Раскрашивание иллюстраций к стихам А. Барто
В:Ребята вам всем хорошо известны эти картинки. Скажите кто на них изображен?
Д: Зайка, лошадка, мячик….
В: А давайте мы их с вами раскрасим, что б картинки стали более веселыми
Заключительный этап.
Цель: обобщить результаты работы прослушать заученные стихи, закрепить знание об авторе.