Получи документы

Проект-спектакль «Муха-Цокотуха»

Ирина Чечет
Проект-спектакль «Муха-Цокотуха»

Реализация проектной деятельности в процессе театрализации позволит обеспечить поэтапную подготовку к постановке спектакля.

Характеристика проекта :

1. Тип проекта : театрализованный;

2. Продолжительность проекта : три недели (с 9.01.18-31.01.18)

3. Предмет проекта : постановка спектакля-импровизации

Задачи проекта :

Публикация «Проект-спектакль „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

1. Вызывать у детей интерес к театральной деятельности, желание выступать;

2. Развивать элементы актерского мастерства.

3. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, интонации, выразительных движений).

4. Учить согласовывать свои действия с действиями партнёров.

5. Формировать опыт социальных навыков поведения;

6. Преодолеть неуверенность в себе, застенчивость.

Ожидаемый результат:

1. Получение продукта деятельности - спектакля.

2. Раскрепощение детей.

3. Развитие элементов актёрского мастерства.

4. Выразительность речи.

5. Сплочённость детского коллектива.

6. Вовлечение в проектную деятельность родителей.

7. Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

Новизна заключается в развитие сценического творчества средствами театрализации через проектную деятельность с детьми и их родителями.

.В книге В. Емельянова «Развивающие голосовые игры» я прочитала: «Если вы не работаете по какой-нибудь системе, выдумайте свою: любую! Выдумав, придерживайтесь ее. Лучше плохая система, чем талантливая ежедневная импровизация. Для детей талантливая импровизация педагога при отсутствии системы — только куча положительных эмоций, восхищение и любовь, но никакого движения вперед, и каждый раз — с нуля». И я заняла такую позицию – работа в театрализации средствами проектной деятельности.

Сейчас такое время, когда о чем бы ни заговорили, будь то наука, образование или искусство, — все обрастает массой проблем.

Да, наше время — время стрессов, резких взлетов и еще более резких падений в судьбах людей. Пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультики несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенное эмоциональное поле ребенка. Как уберечь его от такой страшной разрушительной силы?

Самое время вспомнить о развитии театрализации, где дети получают нравственное и художественно-эстетическое обогащение.

Бытует мнение, что пьесы нужно обязательно смотреть, а со слуха они якобы не воспринимаются, тем более – детьми. И я считаю, что в этом смысле читать пьесы и ставить их самим детям это более чем актуально.

«Примеривание» на себя в процессе чтения разных характеров, способов реагирования и ситуаций, по моим наблюдениям, сказывается благотворно на детской психике.

Получается, моя работа - это что–то вроде душевной гимнастики, которая, в свою очередь, развивает эмоциональную сферу.

Конечно, театральные постановки в условиях детского учреждения по многим причинам осуществлять сложно. Но если действовать согласно составленному проекту и подключить к работе родителей, то есть помощников, то можно, не замечая времени, работать над воплощением моей задумки-как импровизация.

Главное – не обидеть кого – то из детей отрицательной ролью или вовсе лишить её. Всех занимаю, если не ролью, то пересказом содержания, предшествовавшего демонстрируемой сцене, работой с занавесом и сменой декораций, звукоподражаниями, согласно проекту. А про отрицательную роль, если она ребенка обижает, говорю, что только особо талантливые актеры умеют играть персонажей, с которыми у них нет ничего общего в характере.

И моя главная цель в этой теме – не произвести впечатления на взрослых, а укрепить и облагородить души детей.

Я не сомневаюсь в актуальности этой проблемы: ведь детская игра на сцене детского сада – это шаг на большую сцену, имя которой – жизнь. Каждый ребенок в будущем должен уметь владеть собой, скрывать или выражать свои эмоции. В этом стараюсь помочь дошкольникам.

Первым шагом стал выбор направления, средств и форм работы.

Для этого подобрала литературу, которая позволила участвовать детям в творческом процессе инсценирования, решающем многие аспекты воспитания. Это, прежде всего нравственное воспитание и эстетическое. Этим целям в полной мере отвечают небольшие инсценировки, постановки сказки.

А сказки в свою очередь – наиболее понятный и любимый детьми жанр, который я и применяю. Они учат доброте, честности, порядочности, взаимовыручке, умению сопереживать. Сказки несут в себе то тепло, которого порой так не хватает детям.

Для себя определила пути решения проблемы:

Реализация проектов позволяет задействовать все виды образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «музыка», «Художественное творчество», «социализация», «безопасность», «труд» ,«физическое воспитание», «здоровье» где как не в театрализации можно проследить процесс интеграции.

Это позволяет раскрыть разнообразные способности каждого участника проекта.

На мой взгляд, лишь использование разнообразных методов (наглядного словесного, проблемного, от противного, эвристического, метода убеждения, метода побуждения к сопереживанию, сказкотерапии) и приемов (игрового, приёма активизации мышления, приёма привлечения внимания детей, показа, сопоставления, сравнения, позволило мне работать наиболее продуктивно, используя проектную деятельность.

Работу по этой теме начала с января 2017 учебного года, во второй половине дня, в свободное от занятий время, в процессе чтения сказок и сюжетно – ролевых игр.

Подготовительная работа

Эта деятельность сопровождалась пересказами, вопросами, описанием увиденного на иллюстрациях. Вместе с детьми прочитывала и анализировала содержание и характеры персонажей сказок, спектаклей, отрабатывала мимические, пантомимические движения. Знакомила детей с миром Театра, чтобы они полюбили его, чтобы он стал частью их культурной жизни в будущем.

Задумка спектакля –импровизации заключалась в следующем, чтобы дети спонтанно, не готовясь дома или в садике к заданной роли, делать на сцене не то, что он хочет, а действовать в образе и по сюжету, то есть делать то, что делает его персонаж. Методом театральных этюдов, с помощью игры – импровизации на репетициях я помогала понять детям, какое «действие» совершает его персонаж в спектакле. Удивлялась, какие неожиданные решения в этюдах принимали дети. Особо хочу выделить то, что дети, проникаясь духом образа, самостоятельно находили решение жеста, мимики, удивляя меня свободной игрой.

А после того,как дети выступят, приходит очередь их родителей показать то же, что и их дети-в тех же костюмах (их элементах) и в тех же ролях.

Всю работу строю на использовании театральной педагогики — технологии актерского мастерства. Техника речи, сценическое движение, этюды без слов и со словами, применение на занятиях аудио - и видеозаписей.

Ещё один немаловажный момент - без зрителей все мы прекрасные актеры.

Но вот когда стихает зал, открывается бесшумно занавес и музыка будит тишину. А в зале притихли и смотрят на тебя такие же дети, а главное — папа, мама, бабушка, дедушка. Ведь это им он хочет показать, что он умеет, на что он способен. Он становится Героем. Из робкого мальчика превращается в принца, а из капризной девочки в добрую и чуткую Золушку. И такое возможно только в Театре.

Начиная эту работу, было страшно, что родители не поймут нас, не смогут помочь нам, в силу своей занятости, не станут соучастниками этого процесса. Но, оказалось, что родители приняли самое активное участие в подготовке детей к спектаклю. Они обсуждали со своим ребенком предстоящую роль, прочитывая сказку дома, готовили костюмы и атрибуты для героев сказки.

На нашу просьбу в пошиве, оформлении костюмов для танцев откликнулись не только мамы, но и бабушки. Многие костюмы шились дома, а дети помогали в его украшении.

Прикреплённые файлы:

proekt-muha-cokotuha_2rpd0.pptx | 14247,44 Кб
 
Публикации по теме:

Детский творческий проект «Муха — Цокотуха»Детский творческий проект «Муха — Цокотуха» Детский творческий проект «Муха - Цокотуха» 2017 год Проект подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна, музыкальный руководитель, Смирнова.

Фотоотчёт драматизации сказки «Муха Цокотуха».Фотоотчёт драматизации сказки «Муха Цокотуха». Задачи:Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Учить детей чётко и внятно произносить.

Фотоотчет о мини-проекте «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о мини-проекте «Муха-Цокотуха» В рамках реализации долгосрочного проекта "В гостях у сказки" мною был разработан мини-проект"Муха- цокотуха".В течении месяца мы с детьми.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» 31 марта исполнилось 134 года со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. Поэтому в память о нем мы с напарницей предложили нашим деткам.

Музыкальный спектакль «Муха — Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста Спектакль по мотивам произведения К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста. В основу музыкального спектакля.

Спектакль «Муха-Цокотуха» (фотоотчет) из цикла «Наш любимый детский сад»Спектакль «Муха-Цокотуха» (фотоотчет) из цикла «Наш любимый детский сад» 1 июня отмечается замечательный праздник "Международный день защиты детей". В нашем садике для деток из многодетных семей приготовили очень.

Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт)Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Театрализованная деятельность - это эффективное средство развития личности ребенка. Она помогает формировать связную речь, обогащать словарный.

Театр на ложках «Муха-Цокотуха»Театр на ложках «Муха-Цокотуха» Все дети очень любят сказки. Это увлекательные поучительные короткие истории, которые откладываются в памяти на всю жизнь. Малышам очень.

Вот такой у нас спектакль! Сценарий сказки «Муха-Цокотуха»Вот такой у нас спектакль! Сценарий сказки «Муха-Цокотуха» Хочу похвалиться спектаклем, который мы поставили с детьми старшей и подготовительной групп. вы уже догадались сказка "Муха-цокотуха" моего.

Экономическая сказка «Муха-Цокотуха» Экономическая сказка «Муха-Цокотуха» Основными педагогическими условиями построения системы экономического воспитания на основе сказок является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект-спектакль «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 11 января 2021 в 21:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД