Елена Моисеева
Проект «Союзмультфильм»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 группа10»
«Союзмультфильм.
Путешествие в мир доброты»
творческий проект
для детей от 4 до 5 лет
Выполнил: воспитатель Моисеева. Е. В.
Красногорск
2018г.
Актуальность: Направление проекта выбрано неслучайно, дошкольный возраст – хороший период для развития ценностно-смысловой сферы личности. Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Компьютер и телевидение стали неотъемлемой частью нашей жизни. Одним из источников воспитания ребенка выступает культура средств массовой информации, а именно – мультипликационные фильмы, которые так привлекательны и интересны детям.
Публикация «Проект „Союзмультфильм“» размещена в разделах
Мультипликационные фильмы любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой. Мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению.
Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:
• расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
• показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
• формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
• развивают эстетический вкус, чувство юмора;
• мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
Но все ли мультфильмы полезны для просмотра ребенку? Коротко сравним воспитательный потенциал мультфильмов советского периода и современных полнометражных отечественных и зарубежных мультфильмов.
Взрослому человеку, который воспитывался еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом мультфильме добро побеждает зло. Поется песня о дружбе. В современных же мультфильмах часто можно увидеть истерики, шантаж, драки, смерть, месть, и др.
Эстетическая составляющая современной анимации тоже часто находится на низком уровне: герои зачастую просто отталкивающие. Тот же Шрек — разве его можно назвать симпатичным? А страшные монстры и киборги? Героями же практически всех советских мультфильмов являются люди или животные, и все они вполне соответствуют эстетическим нормам.
Современные мультфильмы содержат особо низкий уровень речевой культуры: грубые, жаргонные слова, недопустимые для слуха ребенка. В советских же мультфильмах герои говорят на хорошем, красивом языке, у каждого свой неповторимый голос. Многие мультфильмы советского периода содержат педагогический аспект, соответствующий задачам нравственного, интеллектуального, эстетического, трудового, физического воспитания, а значит, могут быть эффективно использованы в педагогическом процессе.
Цель проекта : формировать нравственные ценности дошкольников через организацию совместной деятельности в мини - музее, развивать у дошкольника первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения на основе мультипликационных персонажей.
Задачи:
• закреплять знания детей о советских мультфильмах;
• формирование проектно-исследовательские умения и навыки;
• формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
• приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, популяризовать персонажи отечественных мультфильмов;
• повышать культурный уровень педагогов и родителей взаимодействовать с социумом;
• включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество;
• обогатить предметно-развивающую среду ДОУ.
Участники проекта : дети старшей группы № 10, родители, воспитатели.
Сроки проведения: 31.10.2016 по 22.04.2017г. г
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и образовательной деятельности)
План реализации проекта включает работу по трем направлениям:
· Методическая работа
· Работа с детьми
· Взаимодействие с родителями
Ожидаемый результат:
1) Дети лучше будут знать русские мультфильмы и их героев.
2) У детей повысится интерес к описанию сюжетов мультфильмов.
3) Через создание образа героев мультиков, по средствам художественного творчества, дети научатся различать добро и зло, выражать эмоции и понимать чувства других.
4) Увеличится словарный запас.
5) Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6) Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Этапы реализации проекта :
1этап - подготовительный
- Подобрать информационный и иллюстрированный материал, экспонаты по теме «Союзмультфильм».
- Подбор детской литературы по данной теме.
- Просмотр мультфильмов.
- Рассматривание иллюстраций по данной теме.
- Консультации для родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать», «Секреты мультипликации».
2 этап: Интеграция различных видов деятельности в ходе реализации проекта.
Познавательная деятельность
1. Рассказ воспитателя о создании мультфильмов «Волшебники мультипликации» ( знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор)
2. Дидактическая игра «Из какого мультфильма этот герой»
3. Беседы «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
4. Просмотр мультфильмов ( знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).
5. «Путешествие в прошлое – детство родителей». Просмотр диафильмов.
Театрально – музыкальная деятельность
1. Разучивание песен «Песенка поросенка Фунтика».
2. Постановка сказки «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»
Чтение художественной литературы
1. Чтение сказок «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Буратино»
Продуктивная деятельность
1. Совместная творческая мастерская для детей и родителей «Создаем стенгазету своими руками»
3 этап
1. Открытие мини-музея «Союзмультфильм. Путешествие в мир доброты»
2. Просмотр мультфильма «Буратино».
Творческая мастерская для детей и родителей «Стенгазета своими руками».
Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать стенгазету своими руками совместно с родителями.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие:
• Развивать творческое мышление и воображение.
• Формировать художественные навыки и умения.
• Формировать навыки связной речи.
Воспитывающие:
• Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
• Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
• Прививать ответственное отношение к своей работе.
Этапы работы:
• Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.
• Погружение в сказку.
• Разработка и создание персонажей и декораций.
• Оживление персонажей.
• Обыгрывание сюжета.
Таким образом, использование проектной деятельности даё т нам возможность:
- стимулировать детей к достижению того или иного результата, побуждает родителей принимать участие в образовательном процессе;
- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;
- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.