Приложение МААМ

Проект «Союзмультфильм»

Елена Моисеева
Проект «Союзмультфильм»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 группа10»

«Союзмультфильм.

Путешествие в мир доброты»

творческий проект

для детей от 4 до 5 лет

Выполнил: воспитатель Моисеева. Е. В.

Красногорск

2018г.

Актуальность: Направление проекта выбрано неслучайно, дошкольный возраст – хороший период для развития ценностно-смысловой сферы личности. Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Компьютер и телевидение стали неотъемлемой частью нашей жизни. Одним из источников воспитания ребенка выступает культура средств массовой информации, а именно – мультипликационные фильмы, которые так привлекательны и интересны детям.

Публикация «Проект „Союзмультфильм“» размещена в разделах

Мультипликационные фильмы любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой. Мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению.

Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

• расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;

• показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

• формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;

• развивают эстетический вкус, чувство юмора;

• мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Но все ли мультфильмы полезны для просмотра ребенку? Коротко сравним воспитательный потенциал мультфильмов советского периода и современных полнометражных отечественных и зарубежных мультфильмов.

Взрослому человеку, который воспитывался еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом мультфильме добро побеждает зло. Поется песня о дружбе. В современных же мультфильмах часто можно увидеть истерики, шантаж, драки, смерть, месть, и др.

Эстетическая составляющая современной анимации тоже часто находится на низком уровне: герои зачастую просто отталкивающие. Тот же Шрек — разве его можно назвать симпатичным? А страшные монстры и киборги? Героями же практически всех советских мультфильмов являются люди или животные, и все они вполне соответствуют эстетическим нормам.

Современные мультфильмы содержат особо низкий уровень речевой культуры: грубые, жаргонные слова, недопустимые для слуха ребенка. В советских же мультфильмах герои говорят на хорошем, красивом языке, у каждого свой неповторимый голос. Многие мультфильмы советского периода содержат педагогический аспект, соответствующий задачам нравственного, интеллектуального, эстетического, трудового, физического воспитания, а значит, могут быть эффективно использованы в педагогическом процессе.

Цель проекта : формировать нравственные ценности дошкольников через организацию совместной деятельности в мини - музее, развивать у дошкольника первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения на основе мультипликационных персонажей.

Задачи:

• закреплять знания детей о советских мультфильмах;

• формирование проектно-исследовательские умения и навыки;

• формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

• приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, популяризовать персонажи отечественных мультфильмов;

• повышать культурный уровень педагогов и родителей взаимодействовать с социумом;

• включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество;

• обогатить предметно-развивающую среду ДОУ.

Участники проекта : дети старшей группы № 10, родители, воспитатели.

Сроки проведения: 31.10.2016 по 22.04.2017г. г

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и образовательной деятельности)

План реализации проекта включает работу по трем направлениям:

· Методическая работа

· Работа с детьми

· Взаимодействие с родителями

Ожидаемый результат:

1) Дети лучше будут знать русские мультфильмы и их героев.

2) У детей повысится интерес к описанию сюжетов мультфильмов.

3) Через создание образа героев мультиков, по средствам художественного творчества, дети научатся различать добро и зло, выражать эмоции и понимать чувства других.

4) Увеличится словарный запас.

5) Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6) Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Этапы реализации проекта :

1этап - подготовительный

- Подобрать информационный и иллюстрированный материал, экспонаты по теме «Союзмультфильм».

- Подбор детской литературы по данной теме.

- Просмотр мультфильмов.

- Рассматривание иллюстраций по данной теме.

- Консультации для родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать», «Секреты мультипликации».

2 этап: Интеграция различных видов деятельности в ходе реализации проекта.

Познавательная деятельность

1. Рассказ воспитателя о создании мультфильмов «Волшебники мультипликации» ( знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор)

2. Дидактическая игра «Из какого мультфильма этот герой»

3. Беседы «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».

4. Просмотр мультфильмов ( знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).

5. «Путешествие в прошлое – детство родителей». Просмотр диафильмов.

Театрально – музыкальная деятельность

1. Разучивание песен «Песенка поросенка Фунтика».

2. Постановка сказки «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»

Чтение художественной литературы

1. Чтение сказок «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Буратино»

Продуктивная деятельность

1. Совместная творческая мастерская для детей и родителей «Создаем стенгазету своими руками»

3 этап

1. Открытие мини-музея «Союзмультфильм. Путешествие в мир доброты»

2. Просмотр мультфильма «Буратино».

Творческая мастерская для детей и родителей «Стенгазета своими руками».

Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать стенгазету своими руками совместно с родителями.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие:

• Развивать творческое мышление и воображение.

• Формировать художественные навыки и умения.

• Формировать навыки связной речи.

Воспитывающие:

• Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

• Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

• Прививать ответственное отношение к своей работе.

Этапы работы:

• Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.

• Погружение в сказку.

• Разработка и создание персонажей и декораций.

• Оживление персонажей.

• Обыгрывание сюжета.

Таким образом, использование проектной деятельности даё т нам возможность:

- стимулировать детей к достижению того или иного результата, побуждает родителей принимать участие в образовательном процессе;

- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

Публикации по теме:

Проект «9 мая» Значимость и актуальность проекта Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе.

Проект «Лягушка»Проект «Лягушка» На прогулке дети увидели лягушку и стали расспрашивать о ней. Чтобы узнать о лягушке больше, мы стали пополнять свои знания. Познакомились.

Проект «Море» Море Вариант разворачивания тематического проекта Предлагаемый тематический проект не ориентирован на конкретный возраст. Никогда не знаешь.

Проект «Мы огородники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №401» г. Нижний Новгород Проект «Мы огородники» первая.

Проект «Мы — волонтеры» Актуальность: Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают,.

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

Проект «Наставничество» План реализации проекта «Наставничество» («дорожная карта») в ГБУ Башкирский республиканский детский дом №1 имени Ш. Худайбердина Цель:.

Проект «Огород» В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства.

Проект «Профориентация» Цель проекта: Развитие у детей интереса к малоизвестным профессиям, к профессиям родителей и месту их работы. Задачи проекта: - расширять.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе по мотивам мф «Союзмультфильм» с музыкой Текст сценария (для печати, с выделениями) Тексты песен, игр Фонограммы по сценарию (еще не резанные) Звучит фонограмма «Откуда приходит.

Автор публикации:
Проект «Союзмультфильм»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 14:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Союзмультфильм»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД