Наталья Савинова
Проект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста «Защитники леса»
возраст : 6-7 лет.
цель:
• Расширят знания детей о деревьях, формировать представление о деревьях как о живых организмах, показать взаимосвязи, существующие в природе. формировать экологическое сознание.
Задачи:
Обучающие:
•закрепление правильного произношение всех звуком в связной речи.
•развитие фонематического анализа, синтеза и представлений.
•закрепление навыков чтения
•закрепление знания детей о строении дерева и значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека.
Развивающие:
•развитие общение и взаимодействие ребенка со сверстниками.
Публикация «Проект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста „Защитники леса“» размещена в разделах
•обогащение активного словаря детей (крона, ствол, корень, дерево)
•развитие связную, грамматически правильную диалогическую речь.
•развитие навыков балансировки и координации движений;
•развитие целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
•развитие тактильной чувствительности.
Воспитательные:
•воспитание эмоциональной отзывчивости и сопереживания.
•воспитание понимания важности уважительного отношения к природе, желание бороться за ее сохранность.
Реализуемо образовательные области:
•познавательное развитие;
•речевое развитие ;
•социально-коммуникативное развитие;
•физическое развитие.
Оборудование:
"вышивание"
"что это?"
"кочки на болоте"
"кольцеброс"
"сырный ломтик"
"пассадо"
"доска mimio"
Проектирование :
1. ФЦКМ (беседа о "видах деревьев", "человек и природа", "если не станет деревьев. "; показ презентации).
2. Восприятие художественной литературы (Т. А. Шорыгина "Деревья. какие они?", Н. Саконская "В лесу", В. Орлов "Лес", Н. Сладков "Бюро добрых услуг").
3. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин на тему "Защитники леса", составление описательных рассказов "Как мы ходили в лес".
4. Сюжетно-ролевая игра "Защитники леса".
5. Художественная деятельность : рисование "Ветка с ягодами", создание коллективной работы "Сказочный лес", аппликация "Дары леса".
6. Работа с родителями: рекомендации по посещению парков. прогулки по лесу. Проведение акции "Посади дерево — спаси планету" — посадка совместно с родителями желудей.
Ход деятельности:
—посмотрите ребята, нам пришло письмо, интересно от кого оно. Это нам написала бабушка Пети Сидорова.
—давайте прочитаем его.
Текст письма:
Здравствуйте дорогие ребята!
У нас произошло несчастье! Мой внук приехал в гости, не знал чем заняться и стал ломать ветки на деревьях, вырезать ножом на коре деревьев свое имя. Я ему сказала. что так делать нельзя, деревья тоже живые, но он меня не послушался. Вчера мы вышли на улицу, а деревьев нет, они ушли. Петя понял, что вел себя не правильно и хочет извиниться, но где искать деревья не знает. Помогите нам пожалуйста найти и вернуть наши деревья!
—в конверте еще кое-что есть, это карта и рисунки деревьев, которые ушли.
–ну что, ребята, поможем Пете?
—для начала вспомним, как выглядит дерево, ведь в лесу растут не только деревья. Дети собирают пазл и повторяют строение дерева. (Доска "Mimio")
—вот мы с вами повторили строение дерева. Теперь нужно составить схему нашего движения на карте, которую прислала бабушка. Дети составляют карту движения по словесному заданию. (Доска "Вышивание")
—Отправляемся на поиски! Что это шумит? Да это же река, как же нам перебраться через нее? Правильно, нам нужен мост! (Дети совместно. с воспитателем строят пост по образцу с использованием крупного конструктора "Lego soft".
—Молодцы, как хорошо мы справились! Посмотрите ребята, на нашем пути новое препятствие — это топкое болото. Преграда не из легких, чтобы пройти и не завязнуть, нужно наступать на каждую кочку. Как легко мы справляемся с трудностями! Дети левой ногой наступают на кочки из одного ряда, правой - на кочки из другого. ("Кочки на болоте").
—вот мы с вами и дошли до конца нашего пути! Теперь необходимо найти те деревья, которые нарисованы на Петиных рисунках. Дети на ощупь определяют деревья ("Что это?").
—и с этим мы справились! (играет музыка с пением птиц и журчанием ручейка). Ребята посмотрите как красиво вокруг. Как вы думаете, почему здесь так хорошо? Дети говорят о пользе деревьев и с каждым правильным ответом накидывают кольцо. ("Кольцеброс").
—Вот мы с вами и нашли деревья, они тоже скучают по бабушке, но бояться вернуться. Давайте пообещаем, что объясним Пете, что природу нужно беречь и охранял. Теперь деревья согласились вернуться к бабушке. Дети ведут шарик до изображения бабушки ("Поссадо")
—Все мы с вами сделали, все выполнили, хотя нет, не все, а как же наше обещание? Пришло время показать Пете, как нужно беречь природу. Дети ведут шарик до той прорези, где приклеена правильная картинка. ("Сырный ломтик").
—Ребята, мы справились, было не просто, не правда ли? Мы вернули деревья и объяснили Пете, что природу нужно охранять. Ведь деревья которые он обидел, как и мы — живые. Давайте сравним что между нами общего. Работа на доске Mimio. Дети расставляют в таблице, что общего между человеком и деревом. (человеку как и дереву необходима еда; человек покрыт кожей, а дерево корой; у человека есть возраст и у дерева тоже).