Стрельникова Елена
Проект «Сотрудничество детского сада и библиотеки как фактор формирования детско-взрослого сообщества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сотрудничество детского сада и библиотеки как фактор формирования детско-взрослого сообщества».
Замысел проекта - заинтересовать ребят чтением, погружая их в мир книги. Проблема нежелания читать очень злободневна, отсюда идет общая неграмотность, необразованность, бескультурье. Необходимо использовать все доступные методы, чтоб разбудить и закрепить интерес к чтению.
Цель: развитие интереса к книге, чтению.
Задачи:
Публикация «Проект „Сотрудничество детского сада и библиотеки как фактор формирования детско-взрослого сообщества“» размещена в разделах
-расширить представление детей о библиотеке и профессии библиотекарь,
-дать представление о том, какой книга была в древности,
-организовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки,
-увеличить количество читающих семей,
-активизировать словарь детей: читатели, книги, журналы, иллюстрации, абонемент, читальный зал, разделы книг, библиотекарь и др. ,
- привить трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой,
- воспитывать культуру чтения.
Сроки реализации проекта : проект начал реализовываться в октябре 2023года как участие групп детского сада в тематических мероприятиях, организованных библиотекой им. А. П. Чехова.
Описание реализации проекта.
При посещении библиотеки у детей появилось не только представление о ней, но и личный опыт взаимодействия с библиотекой. Те дети, которые ни разу не были в библиотеке лично, с интересом рассказывали о ней и о своём восприятии, делились впечатлениями и эмоциями между собой в саду и дома с родными. Систематическое посещение библиотеки вызвало у детей интерес к ней самой и к книгам. Дети с нетерпением ждут очередного посещения библиотеки, уговаривают своих родителей пойти с ними в библиотеку, взять там книгу для прочтения дома.
Дети с большим желанием и чаще стали в свободной деятельности читать книги и слушать их прочтение. Охотно рассматривают картинки, пробуют пересказывать прочитанное.
Воспитанники учатся бережному отношению к книгам. Когда видят порванную страницу, обязательно покажут воспитателю и отдадут книгу на «лечение». Мы организовали «Книжкину больницу», где ребята с большим удовольствием принимают участие в лечении книг.
В игровой деятельности можно наблюдать игру в библиотеку. Одни ребята расставляют книги на полках, другие, в роли библиотекаря, выдают их. Присутствует и ролевой диалог. Значит развивается речь и социально –коммуникативные навыки.
Дети демонстрируют правила вежливого общения. Перед тем как пойти в библиотеку, мы повторяем и проговариваем правила поведения в ней. Ребята с каждым посещением ведут себя спокойнее, не берут с полок первую попавшуюся книгу, как это было при первых посещениях. Ждут, когда библиотекарь выделит время и разрешит детям взять с определённых полок понравившуюся книгу.
Воспитанники запоминают услышанную информацию в библиотеке. На занятиях или в каких-то других моментах они используют эти знания. Прочитанные произведения показывают в рисунках. При этом развивается не только моторика руки, но и творчество ребёнка. После посещения библиотеки дети спокойные, в хорошем позитивном настроении. Сотрудники библиотеки всегда терпеливы, дружелюбны и заботливы к детям.
Для воспитателя самое важное во всём этом то, что у воспитанников увеличился интерес к общению с книгами, желание читать, слушать чтение и бережно относиться к книгам. Библиотека социализирует детей. Если ребёнок с детства будет знать, что «Чтение – лучшее учение», значит он будет успешен в школе.
Для работы с детьми, я переоформлю групповую библиотеку и внедрю ещё опыт обмена книгами с другими группами. Заведём свой групповой формуляр и будем брать у других групп книги и давать им свои.
Родителям интересно посещать библиотеку вместе с группой детей, наблюдать за детьми. Сами родители тоже стали тянуться к полкам с книгами в библиотеке.