Татьяна Липовцева
Проект «Солнышко лучистое» во второй группы раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» Тайгинского городского округа
Проект
Составитель воспитатель:
Липовцева Т. С.
г. Тайга, 2021
Введение
В раннем возрасте малышу все интересно, его всё манит и привлекает. Восприятие окружающего приводит к тому, что маленький ребенок с одинаковым рвением пытается освоить не только то, что поддается осмыслению на данном возрастном этапе, но и то, что пока он не в состоянии глубоко и правильно осознать.
Публикация «Проект „Солнышко лучистое“ во второй группы раннего развития» размещена в разделах
Предполагается, что проект «Солнышко лучистое» обогатит восприятие детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений о мире, удовлетворит любознательность детей о природном объекте – солнце, покажет влияние солнца на природу. В связи с этим была выбрана такая тема.
Цель проекта : формировать у детей активность словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово, музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи проекта :
• Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир;
• Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений;
• Обогатить активный и пассивный словарь детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д. ;
• Учить детей отыскивать солнечного зайчика, рассказывать о его местонахождении, используя предлоги на, над, под, около;
• Развивать навык работы с кисточкой, гуашью, пластилином;
• Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже»;
Основные методы и формы обучения детей:
• Наглядный (рассматривание, сравнение предметов)
• Словесный (использование художественного слова)
• Эмоциональная установка взрослого (поощрение ребёнка)
• Привлечение внимания, наблюдение за действиями взрослого и сверстников
• Показ и объяснение
Участники проекта : воспитатель, дети 2-3 лет, родители.
Срок реализации: 7 дней.
Тип проекта : краткосрочный, информационно – исследовательский.
Ожидаемый результат:
1. Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
2. Познавательный интерес к экспериментам.
3. Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках).
4. Узнают и называют желтый цвет.
I этап - Подготовительный.
- Беседы с детьми, для выявления знаний детей, о солнце.
- Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
- Подготовка НОД, атрибутов для игр.
- Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей «Солнце хорошо, но в меру», «Влияние солнечных лучей на организм».
II этап - Основной этап.
Дата Работа с детьми
17.05.2021 Беседы на темы «Летнее солнышко», «Для чего нам солнышко?», «Если не было бы солнышка?».
Утренняя гимнастика (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко».
Чтение и заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко».
Д/и «Прищепки. Лучики для солнышка»
18.05.2021 Утренняя гимнастика (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко».
Разучивание песни «Утром солнышко встаёт».
Чтение и заучивание потешки «Смотрит солнышко в окошко».
НОД по лепке на тему «Солнышко».
Д/и «Сложи солнышко».
Малоподвижная игра «Солнышко и дождик».
19.05.2021 Утренняя гимнастика (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко».
Чтение сказки «Краденое солнце» И. К. Чуковский.
Д/и «Лучики длинные и короткие», «Найди лучики солнышка».
Подвижная игра «Солнечный зайчик».
Разучивание песни «Утром солнышко встаёт».
20.05.2021 Утренняя гимнастика (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко».
Наблюдений за восходом и закатом солнца (в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
Игры с манной крупой «Нарисуем Солнышко».
НОД по рисованию на тему «Солнышко».
Физкультминутка «Я на солнышке лежу»
21.05.2021 Утренняя гимнастика (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко».
Игра - эксперимент «Холодно – тепло».
П/и «Поймай солнечного зайчика».
Рассматривание теней в солнечный день.
Хороводная игра «Греет солнышко теплее».
Наблюдение за солнцем на прогулке
24.05.2021 Утренняя гимнастика (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко».
Игры с мозаикой- Выкладывание солнышка.
Пальчиковая игра «Каждый лучик Солнышка».
Д/И «Картинки-загадки».
Разучивание песни «Мы запели песенку» Л. Миронова, Р. Рустамов.
Чтение стихотворения «Я и солнышко» О. Чусовитина.
Подвижная игра «Солнышко».
25.05.2021 Утренняя гимнастика (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко».
Выставка коллективной работы по лепке «Солнышко лучистое».
Д/и «Сложи солнышко», «Прищепки. Лучики для солнышка».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Консультации для родителей «Солнце хорошо, но в меру», «Влияние солнечных лучей на организм».
III этап – Заключительный.
Подведение итогов проекта.
Подготовка презентации по фотографиям.
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
Заключение
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, будут наблюдать природу, видеть её красоту. Как помочь маленькому ребёнку, входящему в жизнь, взглянуть на неё широко распахнутыми от удивления и восхищения глазами? В раннем возрасте детям всё ново и интересно. А какими впечатлениями обогатятся наши дети, зависит от окружающих их взрослых людей, прежде всего, родителей и воспитателей.
В процессе своей работы я использовала технологию проектной деятельности, здоровье сберегающие технологии, технологию личностно-ориентированного взаимодействия, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологи. Я считаю, что основная цель проекта была достигнута.
На первом этапе реализации проекта была изучена методическая литература и составлен перспективный план НОД по теме проекта, а также план совместных мероприятий с участием родителей. Заранее я ознакомила всех родителей с целью и задачами будущего проекта, заинтересовала и привлекла к сотрудничеству.
В ходе всей проектной деятельности использовала игровые технологии, так как игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Поэтому в своем проекте я использовала самые разнообразные игры (дидактические, пальчиковые, подвижные). Различные дидактические игры и пособия направлены на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, формирование представлений о внешних свойствах солнца : цвете, величине, положении в пространстве. Они вызывали огромный интерес у детей и желание действовать с ними. Пальчиковые игры не только влияли на речевое развитие, но и мгновенно переключали малышей с капризов или нервозности на телесные ощущения и успокаивали их. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с энтузиазмом выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Подвижные игры и динамические паузы позволяли активизировать двигательную активность детей и снять мышечное напряжение.
Вовремя НОД и в режимных моментах были использованы здоровье сберегающие технологии (динамические паузы, гимнастика для глаз, самомассаж со словесным сопровождением, массаж рук с помощью массажных мячиков и с помощью нетрадиционного оборудования – сосновых шишек).
Закреплению представлений о солнце способствовали занятия по изо деятельности. Занятия по изобразительной деятельности вызывали у детей особый восторг. В образовательной области «Художественное творчество» применяла традиционные и нетрадиционные техники рисования (ладошками, пальчиками, рисование на манной крупе). В свободной деятельности дети с удовольствием рисовали цветными карандашами, восковыми мелками, рисовали по трафаретам. Нетрадиционная техника рисования на манке вызывала у детей большой интерес. Манка приятна на ощупь, и возить по ней пальчиками детям доставляло огромное удовольствие. Особенно интересно было, когда рисунок исчезает. С помощью манки ребята легко меняли детали изображения и на одной и той же рабочей поверхности рисовали бесконечное число раз. В ходе работы по проекту дети рисовали, раскрашивали, лепили, конструировали. Регулярно устраивались выставки поделок и рисунков детского творчества.
В ходе познавательно – исследовательской деятельности проводили наблюдения за изменениями в природе, связанных с солнцем; опыты и эксперименты: «Холодно – тепло», «Лучи греют». Это способствовало развитию познавательной активности детей, наблюдательности.
На заключительном этапе обобщить полученные знания по теме помогла викторина «Что мы знаем о солнышке?». Она показала, что у детей сформировались элементарные представления о солнце (круглое, жёлтое, даёт тепло и свет, помогает людям, животным и растениям жить и расти). Все воспитанники были активными в ответах, поэтому каждый участник получил в награду медаль «маленькое солнышко».
Результатом работы считаю и то, что дети с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъем, активны, любознательны, любят экспериментировать. У них развивается внимание, усидчивость, мелкая моторика, совершенствуется двигательная активность. В результате проработанного проекта я повысила и своё профессиональное мастерство.
Приложение 1.
НОД по лепке на тему «Солнышко»
Цель занятия:
Продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета.
Ход занятия:
Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.
Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи.
Предложить детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится солнечный лучик.
Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков! Теперь оно светит ярко!
Предложить детям работать самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку.
В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).
НОД по рисованию на тему «Солнышко»
Цель занятия: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.
Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, альбомы, салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:
Круглое, теплое,
Красивое, доброе
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровья дарит.
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Правильно, ребятки, это солнышко (показывает картинку солнышка). Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра включается веселая музыка).
Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два раза.
Воспитатель: Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй. Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).
Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы). Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги т. е. показывает приёмы изображения солнца). А теперь вы нарисуйте солнышко.
Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например, «Катя, какого цвета у тебя солнышко?»
Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Вы хотите теперь посмотреть, как я умею рисовать солнышко на дорожке мелом?»
Приложение 2.
Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
(А. Барто.)
- Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.
Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
Ходьба в разных направлениях (10 с)
Бег по кругу (10с)
Ходьба по кругу (10 с)
Построение в круг.
Упражнение «Погреем руки на солнышке»
Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.
Упражнение «Спрячь ладошки»
Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.
Упражнение «Радуемся солнышку»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.
Упражнение на дыхание «Вырастим большими»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)
Дети возвращаются в группу.
Подвижные игры
Подвижная игра «Дождик и солнышко»
Воспитатель: Вот солнышко ясное сияет, и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру).
Воспитатель: А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему)
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Материалы к игре: маленькое зеркальце.
Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики.
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу воспитателя: «Лови зайчика!». Дети пытаются его поймать.
Подвижная игра «Солнышко».
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице (наклоны головы вправо, влево)
Все ему понравилось.
Побежало солнышко (бег по кругу)
Золотой дорожкой,
И попало солнышко (дети показывают на окно)
Прямо к нам в окошко.
Вместе мы отправились (бег по кругу)
С солнцем в детский сад.
Приласкало солнышко (дети поглаживают себя по голове)
Сразу всех ребят.
Физкультминутка «Я на солнышке лежу»
Цель:
1. Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.
2. Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.
Я на солнышке лежу,
(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
Крокодил-дил-дил плывет.
(развести руки в стороны)
Носорог-рог-рог идет.
(ходить вперевалку)
Только я все лежу
(поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит,
(приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)
Только я все лежу
(поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.
Хоровод «Греет- греет солнышко»
Греет- греет солнышко Дети идут по кругу, взявшись за руки.
С самого утра.
Очень рада солнышку (вращают кистями рук, поднятыми вверх)
Наша детвора!
Согревает солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Травку и цветок, голубую речку,
Поле и лужок!
Греет- греет солнышко (вращают кистями рук, поднятыми вверх)
С самого утра.
Очень рада солнышку
Наша детвора!
Приложение 3.
Песня «Утром солнышко встаёт»
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо (Хлопаем в ладоши)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Птички весело поют (Машем ручками)
На зеленой ветке.
Будут с солнышком дружить
Маленькие детки
Хорошо, хорошо (Хлопаем в ладоши)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Потешка «Солнышко-вёдрышко»
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Потешка «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
«Картинки-загадки»
Задачи: учить отгадывать загадки; активизировать речевую деятельность; развивать логику, внимание, умение обращаться к личному опыту.
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце!
Это что за желтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце,
Называют его (солнце)
Оно на небосвод взошло
И смотрит к нам в оконце
Оно нам дарит свет тепло.
Всегда пусть светит. (солнце)
По небу гуляет круг.
Он гуляет только днем.
Ночью круг мы не найдем.
Догадайся, что за круг
Освещает все вокруг?
Это в ясный день в оконце
Светит ласковое …. (солнце!
Рано-рано встанет,
Лучики расправит.
Заглянув в окошко,
Улыбнется крошке.
Прочь прогонит ночку
И согреет щечку.
Лучик на подушке
Пощекочет ушко:
- Эй! Вставай, малышка!
День бежит вприпрыжку!
Кто через окошко
Будит утром крошку? (солнышко)
Кто живёт на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»,
Его очень любят дети. (Солнышко)
Только встанет оно,
Сразу станет светло.
А зайдет и опять
Свет придется включать. (Солнышко)
Чтение стихотворения «Я и солнышко» О. Чусовитина
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам
За окном на улице слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”
Пальчиковая игра «Каждый лучик Солнышка»
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого словом приветным встречает:
(сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)
Этот лучик – ОЗОРНОЙ,
Этот лучик – ЗОЛОТОЙ,
Этот лучик – ДОБРЕНЬКИЙ,
Этот лучик – ТОНЕНЬКИЙ,
Этот улыбается, мизинцем называется!
(поочерёдно загибать все пальцы)
Приложение 4.
Дидактические игры
Д/И «Что похоже на солнышко?»
Цель: закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление.
Материал: солнышко, предметные картинки.
Ход игры:
На коврике лежат предметные картинки. Воспитатель предлагает детям взять только одну картинку, которая похожа на солнце (например, яблоко, мяч, вишня, апельсин).
Дети по очереди показывают свои карточки и объясняют, почему они взяли именно эту картинку. (Например, «У меня мяч, потому что он круглый как солнышко)
Дидактическая словесная игра «Кого солнышко разбудило?»
Дидактическая задача: развивать активную речь, слуховой анализатор, внимание. Закрепить знания детей о приметах времени года – весна.
Игровое действие: подбирают нужные картинки и описывают их.
Дидактический материал: предметные картинки, изображающие весну и зиму по количеству детей.
Ход игры:
На столе лежат картинки разных времен года. Пришла весна, появилось яркое, лучистое солнышко. Солнышко протянуло свои лучики и кого-то разбудило?
- Кого разбудило солнышко весной?
- Солнечный зайчик разбудил медведя. Он в берлоге зимой спал, долго он спал.
- Солнечный зайчик разбудил ежика. Он спал в своей норке.
Солнечный зайчик разбудил первоцветов: подснежники, одуванчики, мать и мачеху и др.
- Солнечный зайчик разбудил веселого ручейка, речку, рек.
- Солнечный зайчик разбудил листочки. Они появились из почек деревьев и кустарников, появилась зеленая травка.
- Солнечный зайчик разбудил птиц, они начали вить гнезда.
- Солнечный зайчик разбудил муравья, бабочек, божью коровку, жуков, пчел мух, кузнечика и т. д.
- Солнечный зайчик разбудил человека, он начал свою весеннюю работу в огороде, в саду, в поле.
Дидактическая игра «Прищепки. Лучики для солнышка»
Цель: развитие мелкой моторики, развитие сенсорного восприятия, развитие геометрических форм – круг, развитие логического мышления.
Упражнение в умении прикреплять прищепки двумя пальцами к картону.
Ход игры:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Наше солнышко грустное. Оно потеряло свои лучики, а давайте подарим солнышку лучики, и оно улыбнется!
Дети надевают прищепки на солнышко.
Ох. Как радуется наше солнышко (Воспитатель вместе с детьми рассматриваются солнышко)
Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»
Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)
Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)
Кажется, солнышко устало. Ему пора спать! Давайте снимем лучики у солнышка и пожелаем спокойной ночи!
Приложение 5.
Игры —эксперимент
Игра — эксперимент: «Тепло — холодно»
Дотронуться рукой до твердой поверхности в тени, а потом на солнце.
Эксперимент «Горячо – холодно»
определение температурных качеств воды)
Предложить детям рассмотреть емкости с водой. Затем выбрать воду для мытья рук, выяснить, какой может быть вода (горячей, холодной, теплой); какая вода должна быть для мытья рук (холодной водой мыть руки неприятно, горячей – можно обжечься, надо выбрать теплую);
Как определить, какая вода в ведерках (потрогать не воду, а емкости, осторожно, не прикладывая руку надолго к ведру, чтобы не обжечься).
Вместе с детьми выяснить, почему емкости имеют разную температуру (в них вода разной температуры, поэтому они нагрелись по-разному). Дети выливают теплую воду в ванночку и моют руки. Спросить у детей, где взять еще теплой воды, если ее не хватает (налить в тазик холодной воды и добавить горячей).
Дети моют руки, наблюдая за изменением воды. После мытья рук проверяют температуру емкостей, в которых была вода: они одинаковые, так как без воды емкости быстро остыли. Обсудить это с детьми.
Наблюдение за солнцем на прогулке
Цель: обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света; обратить внимание на явление: «свет — тень»; формировать представление о том, что, когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Список литературы:
1. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт. -сост. Арутюнян Л. Н, Сипачева Е. В., Котова Л. Н, Макеенко Е. П., Губанова Н. В., Бридько Г. Ф., Кобзарь О. В., Михайлюк С. И. – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018
2. Янушко, Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010
3. Павлова О. В. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа/О. В. Павлова-Волгоград: Учитель, 2013.
4. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий
5. И. К. Чуковский «Краденое солнце»