Анна Горбунова
Проект «Солнечная система. Планеты Меркурий, Венера, Марс, Юпитер»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Солнечная система. Планеты Меркурий, Венера, Марс, Меркурий"[/h3]
Составитель: воспитатель Горбунова Анна Николаевна.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Солнечная система. Планеты Меркурий, Венера, Марс, Юпитер»
Цель: познакомить детей с Солнечной системой, а также планетами Меркурий, Венера, Марс, Юпитер.
Задачи:
Публикация «Проект „Солнечная система, Планеты Меркурий, Венера, Марс, Юпитер“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Планеты солнечной системы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
• Дать понятие «Солнечная система», познакомить с Солнечной системой, а также показать, как она устроена;
• Расширять представления детей о ближайших к Солнцу планетах Солнечной системы Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера;
• Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
• Воспитывать познавательный интерес к космосу, любовь к космосу;
• Воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде, желание прийти на помощь;
• Расширять кругозор воспитанников;
• Развивать память, внимание, стремление узнавать новое.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие.
Материалы: Интерактивная доска, видеописьмо «Письмо Лунтика», презентация «Планеты Солнечной системы», интерактивная игра «Космический мусор», дорожные сумки, пазл «Ракета», карточки с геометрическими фигурами разного цвета, кинетический песок, карточки «Собери дом по образцу», салфетки, макет вулкана, сода, краситель красного цвета, жидкое мыло, столовый уксус 7%, графические карточки, игрушка Лунтик, звезды из желтой самоклейки, баннер с изображением Солнечной системы.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
• Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
• Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и Солнечной системой.
• Чтение художественной литературы: «Космонавты» Артура Гиваргизова.
Детям заранее наклеены наклейки (геометрические фигуры разного цвета) для дальнейшего разделения на команды и заданий разной сложности (загадывались загадки-ребусы разной сложности).
Ход:
1. Вводная часть.
Дети стоят на ковре в кругу, проводится эмоциональный настрой «Дружба».
В: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло необычное письмо. Предлагаю посмотреть на интерактивную доску (Изображение Лунтика). От кого это письмо?
Д: От Лунтика.
В: Правильно. А хотите посмотреть видеописьмо и узнать, что случилось с Лунтиком?
Д: Да!
В: Прочитаем.
Видеописьмо от Лунтика.
(Читает слайд воспитатель)
«Ребята, я захотел изучить космос, где когда-то родился. Злой волшебник Астероид заколдовал меня, отправил на незнакомую планету и разбил мой космический корабль. Части корабля волшебник раскидал по солнечной системе. Помогите мне!».
В: Вы готовы помочь Лунтику?
Д: Да!
В: Тогда отправляемся в путешествие, но не простое, а космическое. Мы познакомимся с Солнечной системой, её ближайшими к Солнцу планетами и поможем Лунтику отыскать его космический корабль.
В: У вас есть дорожные сумочки, куда вы будете складывать найденные фрагменты корабля.
В: Ребята, а кто изучает космос?
Д: Космонавты.
В: Правильно. Для полета в Космос нужны внимательные, эрудированные и дисциплинированные космонавты. Они проходят специальные тренировки. И мы с вами представим себя космонавтами.
2. Основная часть.
В: Ребята, на чем можно полететь в космос?
Д: На ракете.
В: Я приглашаю вас на нашу ракету. (Дети садятся на стульчики вокруг интерактивной доски, воспитатель обращает внимание на то, как сели дети и поправляет, если есть необходимость)
В: Начинаем обратный отсчет: 10-1! Полетели!
(Презентация.).
1 Слайд – Солнечная система
В: Это – Космос и наша Солнечная система. Солнечная система включает в себя Солнце, планеты, кометы, звезды, космическую пыль и космический мусор.
2 Слайд- Солнце и планеты вокруг
В: Солнце – это очень большая, яркая и горячая звезда, вокруг него вращается 8 планет. Каждая планета проходит путь по своей линии. Все планеты разные по величине, цвету и обладают своими отличительными свойствами.
3 Слайд – Самые близкие к Солнцу планеты
В: Самые близкие к Солнцу планеты – это Меркурий, Венера, Земля, на которой мы живем, Марс, Юпитер.
В: Ребята, на каждой планете мы будем находить фрагменты корабля Лунтика и складывать в наши дорожные сумочки.
(Слайд с планетой Меркурий)
В: Первая наша остановка – планета Меркурий. Меркурий – маленькая планета, которая находится ближе всех к Солнцу. Она повернута к Солнцу только одной стороной, и там очень жарко. Другая сторона никогда не поворачивается к Солнцу, поэтому там холодно. Здесь мы найдем первые фрагменты корабля Лунтика. Но, чтобы их получить, вам нужно потрудиться.
В: Посмотрите, ребята, на планете Меркурий много космического мусора. Вам нужно отделить мусор от предметов, необходимых космонавтам.
(Интерактивная игра «Космический мусор». Дети подходят по очереди, воспитатель предлагает выбрать предмет, который является космическим мусором; в итоге остаются нужные предметы и фрагменты корабля).
В: Молодцы, вы хорошо потрудились и нашли первые фрагменты корабля Лунтика (воспитатель показывает их на доске, раздает фрагменты и при необходимости напоминает, что фрагменты складываем в дорожные сумочки).
(Заставка на доске)
В: Летим дальше. Чтобы наш полет прошел веселее, мы с вами поиграем. Приглашаю вас в круг.
Физкультминутка.
Шеей крутим осторожно-
Голова кружиться может
Влево смотрим- раз, два, три
Так, и вправо посмотри
Вверх потянемся, пройдемся,
На корабль вновь вернемся Крутим шеей в одну сторону
Крутим в другую сторону
Поворот головы влево
Поворот головы вправо
Потянулись на носочках, ходьба на месте
Садимся на стульчики
(Слайд с планетой Венера)
В: Следующая остановка – планета Венера. Венера – самая жаркая планета Солнечной системы, её называют раскаленной планетой. Венеру легко узнать. Она окрашена ровным белым цветом. А сама планета очень яркая, светит ярче звезд. Вся поверхность планеты Венеры покрыта песком. Сюда тоже попали части корабля Лунтика. Но когда они упали, то разрушили домики жителей Венеры. Ребята, вы могли бы помочь?
Д: Да
(Задание: На каждом столике находится отличительный знак команды – геометрическая фигура, поднос с кинетическим песком, где спрятаны геометрические фигуры, и карточки: одна – образец, другая – пустая. Нужно собрать домик из геометрических фигур разного цвета по образцу. Работа в паре: один ищет в песке фигуры, другой собирает; взаимопроверка.)
В: Я приглашаю вас в «мастерскую». Разделитесь, пожалуйста, на команды и найдите свой столик по цвету.
В: Ребята, вам нужно собрать домик по образцу, а фигуры вы найдете в песках планеты Венеры. Один из команды находит фигуры, а другой собирает. Во время работы друг друга в команде проверяйте.
(Воспитатель контролирует правильность выполнения работы, помогает и подсказывает).
В: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и собрали домики жителей планеты Венера. За это они вам дарят фрагменты корабля Лунтика.
(При необходимости воспитатель напоминает, что фрагменты корабля складываем в дорожные сумочки).
В: Летим дальше (Воспитатель приглашает детей на стульчики)
(Заставка космоса)
В: Космонавты должны обладать хорошим зрением. Но в долгом полете глаза устают. Я вам предлагаю выполнить гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два – направо, Движения соответствуют
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу водим,
Чтобы лучше видеть мир
(Слайд с планетой Марс)
В: Мы прилетели на планету Марс. Марс самая изученная планета Солнечной системы. Другое название Марса – «Красная планета». Этот цвет вызван большим количеством ржавого железа в почве. На поверхности Марса много долин, пустынь и вулканов.
В: Ребята, а вы хотите понаблюдать за вулканом?
Д: Да.
В: Тогда проходите в нашу лабораторию.
(Опыт с вулканом).
В: Ребята, что это?
Д: Вулкан.
В: Правильно. Это вулкан. Внутри вулкана находятся различные вещества (Воспитатель предлагает детям насыпать заранее приготовленные смеси в кратер вулкана). Вулкан может «спать», то есть похож на отдельную гору, а когда он «просыпается» (воспитатель вливает уксус в кратер вулкана) - из вершины вулкана, кратера, выливается магма.
В: Магма очень горячая, когда она выливается на поверхность, то вокруг гибнет все живое: люди, растения и животные, случаются пожары и разрушаются здания. Извержение вулканов – это очень опасное явление!
В: Ребята, что это? (Указывает на фрагменты корабля)
Д: Мы нашли еще фрагменты корабля Лунтика. (Воспитатель раздает фрагменты, напоминает, при необходимости, что убираем их в сумочки).
В: Летим дальше. (Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики).
(Слайд с планетой Юпитер)
В: Следующая остановка – планета Юпитер. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Она тяжелее Земли во много раз. Поверхность Юпитера покрыта красными и белыми облаками. Юпитер можно легко найти на ночном небе. На этой планете также находятся фрагменты корабля Лунтика, но чтобы их получить, вам нужно отгадать загадку. Загадка, не простая, чтобы ее отгадать, я вас приглашаю в «творческую мастерскую». Найдите свой столик по геометрической фигуре.
Задание «Соедини по точкам».
В: Перед вами лежат карточки. Что на них изображено?
Д: Цифры.
В: Правильно. Если вы соедините все цифры по порядку, вы отгадаете загадку.
(Дети выполняют задание; воспитатель смотрит, как дети сели на стульчики, контролирует их, помогает).
В: Ребята, кто у вас получился?
Д: Лунтик.
В: Правильно, это Лунтик.
(Появляется Лунтик)
3 часть. Итог.
В: За то, что вы отгадали загадку и нашли Лунтика на планете Юпитер, вы получаете последние фрагменты космического корабля. Теперь Лунтик может продолжить свое исследование космоса. Но, он спрашивает, вы нашли фрагменты его корабля?
Д: Да.
В: А вы поможете его собрать?
Д: Да!
В: Тогда за работу!
Задание «Разрезные картинки».
(Дети достают из сумочек фрагменты корабля и собирают его).
В: Молодцы, ребята, вы помогли собрать корабль, и Лунтик может продолжить своё исследование. А за это он дарит вам небесные звездочки. (Поднос со звездочками).
(Лунтик прощается, уходит).
В: А нам пора возвращаться домой – на Землю. (Воспитатель приглашает детей на стульчики).
В: Ребята, где вы сегодня побывали?
Д: В космосе
В: С какими планетами Солнечной системы познакомились?
Д: (ответы детей)
В: Что вы узнали о Меркурии?
Д: (ответы детей)
В: Что вы узнали о Венере?
Д: (ответы детей)
В: Что вы узнали о Марсе?
Д: (ответы детей)
В: Что вы узнали о Юпитере?
Рефлексия.
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
В: Что понравилось больше?
В: Какое задание оказалось трудным?
В: Какое задание было самым интересным?
В: Ребята, посмотрите на карту звездного неба. (Воспитатель демонстрирует баннер звездного неба и Солнечной системы). Подумайте, чего здесь не хватает?
Д: Звезд.
В: Лунтик подарил вам небесные звездочки, давайте ими украсим наше небо. Если вам понравилось путешествие и вы легко справились со всеми заданиями, то украшаете небо в верхней части, а если у вас возникали трудности, то украшаете небо внизу.
Перспектива.
В: Посмотрите, какое красивое звездное небо получилось! Ребята, в Солнечной системе есть еще планеты. В следующем путешествии мы на них побываем и узнаем много интересного.