Получи документы

Проект «Согреем памятью сердца!» (6 фото)

Наталья Юхименко
Проект «Согреем памятью сердца!»

Проект «Согреем памятью сердца!»
Фото «Согреем памятью сердца!»
Проект - фото

Нет в России семьи такой,

Где б не памятен был свой герой.

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят.

Этот взгляд, словно высший суд,

Для ребят, что сейчас растут.

Участники проекта :

- дети 6 – 7 лет подготовительной к школе группы;

- воспитатели;

- родители (законные представители);

- музыкальный руководитель:

Публикация «Проект „Согреем памятью сердца!“» размещена в разделах

- инструктор по физкультуре.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой, творческий.

По содержанию: интегративный

По продолжительности: краткосрочный

Срок реализации: с 13.04.2015 г. по 11.05.2015 г.

Этапы проекта :

Подготовительный

1. Блиц – опрос и диагностика знаний о Великой Отечественной войне дошкольников подготовительной к школе группы (Приложение № 1).

2. Беседы и консультация родителей по сбору материала о городе – герое Тула и выставке «И помнит мир спасенный…».

3. Подготовка художественной литературы по заданной теме.

Основной этап подразумевает непосредственно реализацию тематического блока.

1. Беседа с детьми «Они сражались за Родину».

2. Рассказы воспитателей о Великой Отечественной войне, о жизни и подвигах детей во время войны.

3. Чтение и обсуждение серии рассказов о детях-героях.

4. Дети совместно с родителями подготовили материалы о своих родных и близких, которые участвовали в Великой Отечественной войне.

5. Совместная работа детей и родителей в подготовке материала о городе – герое Тула.

6. Составление рассказа «На параде».

7. Проведение совместной деятельности НОД «художественное творчество» «Письмо неизвестному солдату в 1941 г».

8. Выставка художественной литературы о ВОВ.

9. Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; В. Яковлев «Свет Победы»; Б. Белова «Букет маков»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», «Сестра»; М. Шолохов «Сынок»).

10. Заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне (С. Орлов «…Смолкли трубы.»; М. Исаковский «Навек запомни!»; Г. Рублев «Солдат мира»).

11. Знакомство дошкольников с песней «Пусть всегда будет солнце».

12. Мероприятие совместно с музыкальным руководителем, посвященное 70-летию Великой Победы.

13. НОД (физкультурное) «Зарница».

14. Экскурсия и возложение цветов к памятнику победителям в ВОВ.

Заключительный

1. Выставка детского рисунка, посвященного Великой Отечественной Победе.

2. Коллективная работа макет «Парад Победы на Красной площади».

3. Блиц – опрос дошкольников подготовительной к школе группы «Что нового вы узнали о Дне Победы?».

Пояснительная записка

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Согреем памятью сердца».

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Трудно было завоевать Победу. Много наших воинов погибло на полях сражений. Поэтому в этот праздник у нас и радость, и печаль вместе: мы радуемся миру на земле, печалимся о погибших героях.

Тысячи памятников воздвигнуты павшим воинам. И в сердце каждого, кто прошел войну, тоже есть памятник товарищу по оружию. Мы никогда не забудем их мужества, любви к своей Родине.

В этот светлый праздник, Великий День Победы мы идем к памятникам и обелискам с цветами. Букеты цветов мы дарим ветеранам войны – героям, которые живут на нашей улице, в нашем доме. Всегда надо помнить их подвиг и учиться у них мужеству и преданности своей Родине.

Актуальность проекта

В 2015 году наша страна отмечает знаменательное событие - семидесятилетие Победы над нацисткой Германией. Нет ни одной семьи, которой не коснулась бы война. Пока живы наши бабушки и дедушки, необходимо собрать по крупинкам информацию, касающуюся наших родственников, земляков, воевавших в ВОВ. Эти истории будут прекрасным примером для подрастающего поколения.

Цель проекта

Сформировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом, интерес к судьбам родственников, земляков воевавших в ВОВ.

Задачи проекта

1. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.

2. Расширить знания о защитниках отечества (солдатах).

3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

4. Развивать интерес дошкольников к истории своей семьи.

5. Воспитывать чувство гордости и уважения за своих родственников, земляков, ветеранов ВОВ.

6. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми.

7. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии.

8. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-педагог; родитель – ребенок.

9. Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта, выставки детского рисунка.

10. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Предполагаемый результат

1. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

2. Создание альбома о городе – герое Тула.

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

4. Повышение социальной компетентности дошкольников.

5. Выставка детского рисунка, посвященного Великой Отечественной Победе.

6. Коллективная работа макет «Парад Победы».

Приложение№1

Блиц – опрос детей средней группы.

1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

2. Что случилось летом в 1941 г.

3. Что такое война?

4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?

5. Кто встал на защиту нашей Родины?

6. Кто такие солдаты, что они делают?

7. Когда закончилась война?

8. Кто победил в этой войне?

9. Что такое парад?

10. Что такое памятник павшим воинам?

11. Как страна празднует День Победы?

12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

13. Тебе читают книги о ВОВ?

14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?

15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?

Фото №1 Нет в России семьи такой Где б не памятен был свой герой Фото №2 И глаза молодых солдат С фотографий увядших глядят Фото №3 Этот взгляд словно высший суд Для ребят что сейчас растут
Публикации по теме:

«Памятью прадедов детки гордятся» — выступление на праздновании Дня Победы Видео Уважаемые коллеги, доброе время суток! Отзвенели майские праздники, но эхо Победы долго еще будет сопровождать нас. Каждому есть, что рассказать,.

Акция «Всемирный день сердца»Акция «Всемирный день сердца» В рамках Года борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, с целью повышения осведомленности населения о болезнях сердца, здоровом образе.

Беспокойные сердца комсомольцевБеспокойные сердца комсомольцев Как я уже писала в своем блоге, в нашем районе активно действует Движение ветеранов комсомола. У нас много работы: создан и действует пионерский.

Комсомольцы-беспокойные сердца (фоторепортаж)Комсомольцы-беспокойные сердца (фоторепортаж) Как я уже писала в своем блоге, я состою в движении ветеранов комсомола Яшкинского района. Мы часто встречаемся и проводим много мероприятий. 12.

Музыкально-оздоровительный досуг в первой младшей группе «Согреем лисоньку»Музыкально-оздоровительный досуг в первой младшей группе «Согреем лисоньку» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Нравственность-доброта сердца Нравственность – доброта сердца. Тема воспитания нравственности не нова, как и воспитание в целом. Но на каждый период времени эта проблема.

Проект подготовительной группы «Покуда сердца стучатся: — помните!» Проект подготовительной группы «Одуванчик» МБДОУ детского сада №14 " Покуда сердца стучатся, - помните!” Над проектом работали:воспитатели,.

Свои сердца мы дарим детям!…Свои сердца мы дарим детям!… 27 сентября в МБДОУ "Детский сад №3 "Золотой ключик" мы поздравляли своих коллег с их профессиональным праздником! В музыкальном зале на.

Валентинка из ладошек «От всего сердца»Валентинка из ладошек «От всего сердца» На кануне праздника Дня Влюбленных, мы с малышами решили порадовать наших мамочек и пап и сделать им подарочки. Ведь этот праздник – отличный.

Эссе «Музыка моего сердца» Эссе «Моя педагогическая философия» Музыка моего сердца…. …Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Согреем памятью сердца!»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 08:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД