Татьяна Бутко
Проект «Снова осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Снова осень наступила" адресован воспитателям детских дошкольных учреждений.
Проект «Снова осень наступила»
Актуальность проекта.
В настоящее время перед воспитателями поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, умеющее видеть прекрасное рядом, способное творчески мыслить. Все дети имеют врожденное стремление познавать мир, и в этом процессе взрослые должны обеспечить им комфортную психологическую атмосферу и открытую среду. Ребенку нужно помочь выстроить целостную картину мира, в которой синтезируются познавательные и эстетические аспекты, а также нравственные нормы отношений между людьми.
Публикация «Проект „Снова осень наступила“» размещена в разделах
Мир осенней природы даёт большие возможности для всестороннего развития детей, позволяет видеть и чувствовать, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Проект «Снова осень наступила» позволит детям в ходе совместной деятельности с воспитателями и родителями познать окружающий мир осенней природы и воплотить полученные знания в реальные продукты.
Паспорт проекта.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта: дети разновозрастной группы 3-7 лет, воспитатели, родители.
Цель проекта:
Создать условия для обогащения личного опыта детей знаниями и впечатлениями об осени, вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.
Проблема проекта:
Какой бывает осень? Что она нам приносит? Как природа готовится к зиме? Задачи проекта.
Образовательные:
Учить замечать приметы осени, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности, формировать у детей потребность в самостоятельном изучении осенней природы. Обобщать и расширять знания детей об осеннем урожае и труде людей. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Развивающие.
Развивать познавательную активность детей, умение применять полученные знания в повседневной жизни, мышление, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, любознательность, эстетические чувства.
Предполагаемый результат:
Познавательное развитие: расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары, развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по осенним картинкам.
Художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с художественными и музыкальными произведениями, отражение своих эмоций в собственной художественной деятельности.
Физическое развитие: повышение эмоционального, физического благополучия детей.
Содержание и реализация проекта.
1. Подготовительный этап:
-определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- сбор информации: подбор методической литературы по данной теме,
подбор детской художественной литературы, дополнительного материала; -составление плана работы.
2. Основной этап (исследовательский):
- работа по плану с детьми, родителями,
- выполнение проекта.
3. Заключительный этап:
-выставка поделок из природного материала «Подарки осени»;
- проведение осеннего праздника «В гости Осень к нам пришла»;
-презентация проекта.
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Содержание образовательных видов деятельности:
Познавательное развитие. НОД «Наступила осень», «Путешествие в осенний лес» (старшая подгруппа,
«Вот и осень на дворе», «Витамины полезны для здоровья» (младшая подгруппа). Просмотр презентаций на осеннюю тематику. Рассматривание альбомов, иллюстраций, репродукций картин, фотографий об осени. Сбор природного материала.
Социально-коммуникативное развитие.
Беседы с детьми: «Осенняя пора», «Краски осени», «Как звери и птицы к зиме готовятся», «Дары осени», «Как сделали томатный сок». Составление описательных рассказов об осени и ее дарах. Дидактические игры: «С какой ветки детки», «Найди ошибку», «Найди дерево по семенам», «Скажи наоборот», «Кому что подойдёт», «Скажи со словом «осенний». Настольно-печатные игры: «Времена года», «Лото», «Собери картинку». Сюжетно ролевые игры: Магазин «Овощи и фрукты», «У бабушки в деревне».
Речевое развитие.
Составление рассказа по картине «Дети гуляют в осеннем парке». Чтение литературных произведений: К. Ушинский «Осень», М. Пришвин «Грибной лес», «Этажи леса», В. Сутеев «Мешок яблок», Н. Сладков «Осень на пороге». Отгадывание загадок, заучивание стихотворений, знакомство с приметами, пословицами и поговорками об осени.
Художественно-эстетическое развитие.
НОД: Рисование: «Осенние деревья» (нетрадиционная техника: печатание листьями деревьев, «Осень в парке», «В саду созрели яблоки» (старшая подгруппа, «Листья жёлтые летят, скоро будет голым сад», «Соберём овощи в мешок» (младшая подгруппа). Лепка: «Осеннее дерево», «Витаминная корзина» (старшая подгруппа, «Помидоры, огурцы» (младшая подгруппа, «Грибы». Аппликация: «Натюрморт из овощей и фруктов», «Ветка рябины» (старшая подгруппа, «Падают листья» (младшая подгруппа). Работа с трафаретами и шаблонами: раскрашивание, штрихование. Разучивание песни «Осень милая, шурши», слушание «Звуки леса». Разучивание танца с осенними листьями.
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Листопад», «Поймай грибок», «Кто скорее соберет», «Грибы и грибники», «Осенние бусы».
Работа с родителями:
1. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к проектной деятельности.
2. Выставка поделок «Подарки осени».
3. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.
4. Консультации «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».
Итоги проекта:
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – творческую, речевую, музыкальную). В рамках проекта была оформлена выставка поделок из природного материала «Осенняя палитра». Участвуя в проектной деятельности, дети смогли приобрести новые знания об осени, осенних народных приметах и традициях, через беседы, чтение художественной литературы, разучивание песен, танцев, игр, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций. Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, которые принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
1. Систематизировались знания об осени и ее признаках;
укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.
2. Совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность.
3. Сформировался интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из природного материала.
4. Установились партнерские отношения между детьми, родителями и педагогами благодаря совместной деятельности.
Список использованной литературы.
1. О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду». Волгоград. Издательство «Учитель» 2017г.
2. Автор-составитель Л. Г. Киреева «Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы». Волгоград. Издательство «Учитель» 2009г.
3. Н. С. Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий» 2-младшая группа. Интегрированный подход. Москва. Издательство «Скрипторий 2003» 2017г.
4. Н. С. Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа. Интегрированный подход. Москва. Издательство «Скрипторий 2003» 2016г.