Лучший педагог года

Проект «Снежная королева»

Любовь Заякина
Проект «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта: «Снежная королева».

Автор проекта: Заякина Любовь Геннадьевна, воспитатель МАДОУ «Юго-Камский детский сад «Планета детства».

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.

Проектная деятельность по изучению творчества Андерсена вызывает и активизирует у детей желание к чтению книг, способствует легкому выявлению особенностей творчества автора. Дети легче начинают воспринимать и понимать смысл произведений, эмоциональное состояние героев, что благоприятно сказывается на психологическом состоянии детей.

Публикация «Проект „Снежная королева“» размещена в разделах

Цель проекта: формирование у детей представлений о творчестве Ганса Христиана Андерсена, на примере сказки «Снежная Королева».

Задачи проекта:

1) Познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Снежная Королева».

2) Формировать умение детей понимать смысл текста, умение отвечать на вопросы по тексту, умение отражать эмоции через разные виды детской деятельности. Обогащать речевой запас детей.

3) Развивать у детей интерес к чтению, творческие способности детей.

4) Воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание).

5) Формировать у родителей интерес к совместному домашнему чтению, желание к совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата; побуждать родителей к участию в творческом развитии ребенка.

Продукт проекта: выставка творческих работ.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

Возраст детей: 5-6 лет

Ожидаемые результаты по проекту. При реализации данного проекта дети познакомятся со сказкой, научатся передавать ее содержание. Дети научатся самостоятельно выбирать материал для передачи эмоционального отклика на произведение. У них повысится интерес к чтению, появится желание передавать пережитые эмоции от прочитанного в свободной деятельности, раскроются творческие способности, появится чувство уважения друг к другу, способность давать оценку поступкам героев.

Весь процесс вызовет более тесное сплочение между детьми, воспитателями, родителями.

Техническое обеспечение: аудио- и видео- записи, дидактические и пальчиковые игры, атрибуты к подвижным, творческим и сюжетно-ролевым играм, материал для продуктивной деятельности.

I. Подготовительный этап.

Содержание деятельности Сроки Ответственные

- Постановка целей, определение значимости проекта;

- Подбор методической литературы;

- Составление плана совместной деятельности;

- Подбор наглядного и дидактического материала, художественной литературы, организация развивающей среды в группе.

II. Практический этап.

1. Социально-коммуникативное развитие.

- Просмотр мультфильма «Снежная королева» в библиотеке. Цель: развивать познавательный интерес к произведению. Воспитывать умение вести себя в общественных местах.

- Беседа «Герои добрые и не очень». Закреплять представления детей о положительных и отрицательных героях. Воспитывать умение давать оценку героям.

2. Познавательное развитие.

- Рассматривание иллюстраций. Цель: познакомить детей с иллюстрациями к сказке; воспитывать осторожное обращение к альбомам, иллюстрациям.

- Настольно-печатные игры, «Разрезные картинки», «Пазлы».

- Выставка книг Г. Х. Андерсена

- Занятие «Путешествие в царство Снежной Королевы». Расширять представления детей о разнообразии животного мира, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, уточнять представления детей о геометрических фигурах и способах их составления.

- «Не зевай – задачи королевские порешай». Решение логических задач от Снежной Королевы. Цель: развитие сообразительности, логического мышления

- Д/И «Расшифруй план». Цель: формирование умения делать умозаключения, ориентироваться в плане.

- Экспериментирование «Царство снега и льда». Формировать умение выявлять существенные признаки снега и льда, самостоятельно проводить экспериментальную деятельность, делать выводы.

3. Речевое развитие.

- Занятие «Снежная Королева». Закрепление знаний о характерных особенностях времен года, учить отвечать на вопросы полным предложением, составлять рассказ по серии картинок.

- Разгадывание загадок по сказке. Цель: активизировать в речи слова, полученные на протяжении проекта; развивать логическое быстрое мышление; воспитывать сдержанность.

- Чтение сказки «Снежная Королева» Г. Х. Андерсена и дальнейшее ее обсуждение (на занятиях и в свободной деятельности) Цель: Познакомить с произведением, развивать диалогическую речь; воспитывать умение и желание слушать сказку. Учить понимать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

- Инсценировка отрывков из сказки. Цель: развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы, умение дружно работать в детском творческом коллективе.

- Д/И «Дополни предложение». Цель: формировать умение строить предложение грамматически правильно.

- Заучивание стихотворений о зиме. Развивать произвольную память.

4. Художественно-эстетическое развитие.

- Рисование «Снежная Королева» по замыслу. Задумывать сюжет работы, подбирать материалы для его реализации.

- раскрашивание раскрасок. Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение штриховать в одном направлении.

- Слушание музыкального произведения П. И Чайковского «На тройке», «Январь». Развивать умение слушать музыкальное произведение, определять характер, настроение музыки.

- Лепка декоративная «Мой любимый герой». Закреплять умение лепить силуэт человека, передавая характер, понравившегося героя.

-Конструирование. «Собери вазу из осколков». Цель: закрепление умения составлять из частей целое, развитие логического мышления.

- Аппликация «Зимние цветы». Закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать детали, путем сложения бумаги.

5. Физическое развитие.

- П/и. «Снежная Королева». Воспитывать быстроту и ловкость.

«Мороз – Красный нос», «Два мороза». Равитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

«Снежная карусель» упражнять в ориентировке на местности.

«Мы веселые ребята» развивать у детей умение действовать по словесному сигналу.

«Метелица» развивать умение двигаться в цепочке, действовать согласованно.

- Физ. минутка «Мы шагаем по сугробам». Цель: развитие координации движений, мышления.

«Ой, Мороз!»

-Занятие «По следам Герды». Повышать двигательную активность, физическую выносливость, развивать общие физические движения. 9.12.19 – 23.12.19

6. Работа с родителями.

- Помощь в оснащении книжного уголка,

- творческий конкурс «В царстве Снежной Королевы»

- Консультации для родителей «Почитайте детям дома»

III. Презентационный этап.

Выставка творческих работ детей и родителей.

IV. Рефлексивный этап

.

- Анализ работы

- Презентация проекта на педагогическом часе.

Публикации по теме:

«Снежная королева» в технике модульного оригами«Снежная королева» в технике модульного оригами Совсем немного дней осталось до наступления Нового года. Для многих людей это – самый любимый и долгожданный праздник. Его отмечают взрослые.

Фотоотчет о сказке «Снежная Королева» подготовительная группаФотоотчет о сказке «Снежная Королева» подготовительная группа Уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фото отчет сказки «Снежная Королева» 19.12.2019 года в ДОУ № 50 прошла театрализованная гостиная.

Фотоотчёт «Новогодняя сказка «Снежная королева» на окнах»Фотоотчёт «Новогодняя сказка «Снежная королева» на окнах» Скоро, скоро Новый год, он с подарками идёт, с музыкой весельем, с хорошим настроеньем. А значит новогоднее настроение должно быть кругом.

Фотоотчет новогоднего праздника «Снежная королева»Фотоотчет новогоднего праздника «Снежная королева» Фотоотчет по сказке «Снежная Королева» в подготовительной группе Детского сада №57 «Ладушки» г. Подольска Музыкальный руководитель Даниелян.

Фотоотчет о новогоднем утреннике «Снежная королева»Фотоотчет о новогоднем утреннике «Снежная королева» Добрый день, уважаемые коллеги! Приближается новый год и в преддверии праздника в нашем детском саду по традиции проходят новогодние утренники.

Куколки-шкатулки «Снежная королева»Куколки-шкатулки «Снежная королева» Добрый вечер, дорогие друзья! Все ближе и ближе самый сказочный, таинственный праздник Новый год. Все мы дорогие коллеги сейчас, вместе.

Музыкальная сказка «Снежная королева» (фотоотчёт)Музыкальная сказка «Снежная королева» (фотоотчёт) Уважаемые коллеги! Всех сердечно поздравляю с волшебными зимними праздниками! Желаю всем от души,чтобы Новый год был светлым, мягким и.

Сценарий на новогодний утренник «Снежная Королева» Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии;.

Снежная королева. Мастер-классСнежная королева. Мастер-класс Много разного интересного вместе с детьми мы делали для оформления группы. Каждый вечер работала "Мастерская Деда Мороза", в которой каждый.

Украшение группы по сказке «Снежная королева»Украшение группы по сказке «Снежная королева» Всем доброго времени суток и с наступающим Новым годом!Здоровья, счастья и всего самого доброго желаю всем, всем, всем! Пусть сбудутся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Снежная королева»
Опубликовано: 22 января 2020 в 07:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Снежная королева»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Заякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД