Шигина Наталья Сергеевна
Проект «Снеговик» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитатель, дети группы №6 (4-5 лет, родители.
Длительность проекта : краткосрочный (декабрь 2021).
Тип проекта : информационно-творческий.
Актуальность проекта : Пожалуй, снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. Есть много способов воплощения образа снеговика в детском творчестве: его можно слепить из пластилина или теста, нарисовать, вырезать и наклеить, сделать аппликацию из различных материалов и т. д. Поэтому у меня возникла идея через проектную деятельность рассказать и показать детям, что снеговик - это не только снежная постройка, это целое произведения народного искусства, символ, оберег.
Публикация «Проект „Снеговик“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно –
образовательного процесса в ДОУ детям расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять свои знания. Поддерживая стремления детей к творчеству во время проекта помогает им пережить радость открытий, побед и успеха.
Цель: Получение всесторонней информации о снеговиках, и воплощение их образа в творческой деятельности.
Задачи:
- обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах,
- знакомство со свойствами снега,
- развитие навыков самостоятельной творческой деятельности,
- привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности,
- вовлекать родителей в проект,
- способствовать развитию познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств,
- дать детям элементарные представления о природном объекте - воде, её превращениях в снег, в лёд,
- обогатить словарный запас детей по данной теме,
- закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие» :
1) Познакомить детей с историей образа снеговика.
2) Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе;
3) Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.
«Художественно-эстетическое развитие» :
1) Развивать творческую активность детей;
2) Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.
«Социально-коммуникативное развитие» :
1) Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
2) Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
«Речевое развитие» :
1) Активизировать словарь детей : снегопад, снежки, снежный ком;
2) Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
«Физическое развитие» :
1) Укреплять здоровье детей;
2) Прививать навыки здорового образа жизни;
3) Развивать мелкую моторику.
Предполагаемый результат:
1) Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
2) Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
3) Обогащение словаря по теме.
4) Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ. Приобщение родителей к творческой работе с детьми.
5) Выставка поделок «Мои друзья – Снеговики».
6) Углубление знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
Возможные риски:
1) Отказ родителей от участия в конкурсе поделок «Мои друзья - Снеговики».
2) Недостаточное количество снега для лепки снеговика из снега на участке детского сада.
3) Отсутствие снегопада.
Реализация проекта
Подготовительный этап:
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Основной этап:
Образовательная область Содержательный раздел Срок реализации
1. Познавательное развитие. ФЭМП – Выкладывание снеговика из геометрических фигур. 1.12.2021
2. Речевое развитие. Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Снеговик –почтовик». 8.12.2021
3. Художественно-эстетическое развитие. Коллективная аппликация «К нам пришел Снеговичок, добрый, милый толстячок». 10.12.2021
4. Речевое развитие. Чтение сказки Сотникова Р. Н. «Сказка про Снеговика» 2.12.2021
5. Познавательное развитие. Опыт №1 «Снег и его свойства» 3.12.2021
6. Познавательное развитие. ФЭМП – Как снеговик снежинки считал. 7.12.2021
7. Речевое развитие. Пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела…», «Мы слепили снежный ком…». ежедневно
8. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Снеговик». 9.12.2021
9. Речевое развитие. Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад» ежедневно
10. Физическое развитие. Подвижные игры: «Зимние забавы», «Ты катись, катись, снежок…», «Мы погреемся немножко». ежедневно
11. Художественно-эстетическое развитие. Прослушивание песни «Марш снеговиков». 13.12.2021
12. Речевое развитие. Рассказы детей из личного опыта : «Мы слепили снежный ком. ››, «Наш зимний двор». 6.12.2021
13. Физическое развитие. Лепка снеговика на прогулке. 14.12.2021
14. Позновательное развитие. Наблюдение на прогулке «Снегопад» 20.12.2021
15. Речевое развитие. Беседы и обсуждения: «Снеговик – лучший друг Деда Мороза». 15.12.2021
16. Художественно-эмтетиеское развитие. Рисование: «Снеговик – наш зимний гость». 21.12.2021
17. Познавательное развитие. Беседа о правилах безопасности в зимний период. 17.12.2021
18. Речевое развитие. Чтение сказки Андерсена Г. Х. «Снеговик». 23.12.2021
19. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация: «Весёлый снеговик» (из ватных дисков). 16.12.2021
20. Речевое развитие. Беседы и обсуждения: «Почему Снеговик любит холод?». 24.12.2021
21. Познавательное развитие. Опыт №2 «Лёд и его свойства». 28.12.2021
22. Речевое развитие. Чтение сказки В. Сутеева «Снежные человечки». 27.12.2021
23. Речевое развитие. Составление рассказа про снеговика по сюжетным картинкам. 29.12.2021
24. Работа с родителями. Совместное творчество – участие в выставке поделок «Мои друзья – Снеговики». 1.12.2021 – 25.12.2021
Завершающий этап:
Оформление выставки «Мои друзья – Снеговики».
Фотоотчет по проекту.
Вручение подарков для детей и грамот участникам выставки.
Вывод:
Проект «Снеговик» длился месяц. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе. В ходе проекта «Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла. Во время проекта дети заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Снеговики». В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы, рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением снеговиков. Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом : «Снег и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.