Анна Хомутинникова
Проект «Снег — какой он?» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
на тему
«Снег, – какой он разный!»
для детей младшего возраста.
Разработали воспитатели:
Хомутинникова А. Н.
Кобякова С. Н.
г. Наро – Фоминск
Оглавление
1. Пояснительная записка:
Актуальность
Идея проекта
Новизна инновационного проекта.
Адресация проекта.
Участники проекта.
Цель проекта.
Задачи проекта.
Ожидаемые результаты проекта.
Публикация «Проект „Снег — какой он?“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Срок проекта.
Тип проекта.
2. Описание проекта.
3. Условия реализации проекта.
4. Оценка результатов проектной деятельности.
5. Перспектива дальнейшего развития идеи и тематики проекта.
6. Заключение.
7. Список литературы и интернет сайтов.
8. Приложение.
Введение
1. Пояснительная записка.
Актуальность
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 3–4 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.
Идея проекта :
- В ходе реализации проекта повысить у детей познавательный интерес к экспериментам;
- Пополнить словарный запас.
Новизна инновационного проекта :
Современные технологии и интерактивное оборудование позволяет более наглядно, доходчиво, интересно построить обучение и сформировать умение и навыки, путем опосредованного и непосредственного включения детей в участие познавательно – исследовательской деятельности.
Смещение словесных методов обучения на наглядно - практические с помощью использования интерактивной доски, показа мультфильмов, презентаций, театрализаций и других инновационных методов, позволяет добиться поставленных целей в ходе реализации проекта.
Адресация проекта :
Проект адресован на совместную работу педагогов группы № 4 с детьми и их родителями по воспитанию, как среди детей, так и их родителей.
Участники проекта :
- дети второй младшей группы;
- воспитатели;
- родители воспитанников.
Цель проекта :
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд.
- обогатить словарный запас детей по данной теме.
- формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
- закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
- познакомить с лепкой снеговика.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- развивать связную речь детей через составление описательных рассказов;
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать эстетическое восприятие;
-развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность: лепку, аппликацию, рисование.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность;
- воспитывать трудолюбие и бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты проекта :
1. У детей :
- формировать знания у детей о том, что такое снег, какой бывает снег (белый, холодный, в тепле тает, что снег - это замёрзшая вода;
- познакомить детей с тем, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега;
- научить детей лепить снеговика из пластилина.
2. У педагогов:
- повысить профессионализм;
- внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.
3. У родителей:
- расширить знания по экологическому воспитанию детей;
- повысить интерес к совместной деятельности в выполнении поделок на тему «Снежная фантазия»;
- сформировать активную позицию по решению заданных проблем, совместно с детьми;
- повысить уровень экологической культуры личности.
Сроки и этапы реализации
По времени: краткосрочный
Сроки реализации проекта : с 09 – 13.01.2017
Тип проекта : познавательно -исследовательский
2. Описание проекта :
1 этап. Организационно-подготовительный
2 этап. Основной. Реализация проекта
3 этап. Обобщающий
1 этап - Подготовительный:
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Составление календарно – тематического плана.
4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
5. Подбор художественной литературы по теме.
6. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
7. Подбор материала для продуктивной деятельности.
8. Оформление предметно-развивающей среды.
9. Подбор материала, форм и методов работы с родителями.
Основной этап.
Проведение комплекса мероприятий по теме проекта включает в себя :
1. Работу с детьми
2. Работу с родителями
Работа с детьми:
непосредственно-образовательная деятельность;
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
самостоятельная деятельность детей.
Познавательная деятельность
Тематические НОД: «Знакомство со снегом и его свойствами».
Чтение художественной литературы по теме:
«Рита и снежинка» Устинова Таня; русская народная сказка «Заюшкина избушка»;
Рассматривание иллюстраций: «Зима»
Наблюдение за снегом : «Зимние радости»
Социально - коммуникативная деятельность:
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры: «Собираемся на прогулку»
Дидактические игры: «Собери снеговика»
Театрализованная игра: «Морозные деньки»
Художественно - эстетическая деятельность.
Продуктивная деятельность на темы:
Рисование: «Снеговик»
Лепка:«Снеговик в гостях»
Познавательно-исследовательская деятельность
Опыты со снегом : «Опыты со снегом»; «Цветные льдинки»
Физкультурно– оздоровительная деятельность:
Пальчиковая гимнастика:«Снежок»
Физкультурный досуг: «Зимние забавы»
Работа с родителями:
Оформление информационного уголка
Оформление папок-передвижек
Оформление выставки
Заключительный этап.
Оформление выставки поделок родителей «Снежная фантазия».
Музыкальное развлечение «Зимушка»
3. Условия реализации проекта :
Понедельник
Утро:
Рассматривание иллюстраций на тему «Зима»
Предложить родителям сделать поделки к выставке на тему «Снежная фантазия».
ОД. «Знакомство со снегом и его свойствами».
Вечер: Речевое развитие (заучивание стихотворения) О. Кригер «Прогулка»
Вторник
Утро:
Физкультурный досуг (см. у специалиста)
ОД. Лепка «Снеговик в гостях»
Вечер:
Чтение художественной литературы
«Заюшкина избушка»
Среда
Утро:
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Консультация для родителей на тему: «Зимние забавы»
ОД. Поисково-исследовательская деятельность:
«Опыты со снегом»
Прогулка:
Целевая прогулка «Зимние радости»
Вечер:
Дидактическая игра
«Собери снеговика»
Четверг
Утро:
Игровые эксперименты
«Цветные льдинки»
Рекомендации для родителей на тему: «Опыты со снегом»
ОД. Театрализованная игра
«Морозные деньки»
Вечер:
Музыкальное развлечение «Зимушка»
(см. у специалиста)
Пятница
Утро:
Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»
Оформление выставки.
ОД. Рисование «Снеговик»
Вечер:
Чтение художественной литературы:
«Рита и снежинка» Автор: Устинова Таня
4. Оценка результатов проектной деятельности.
Дети:
- знают, что такое снег, какой бывает снег (белый, холодный, в тепле тает, что снег - это замёрзшая вода;
- знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега;
- научились лепить снеговика из пластилина.
Родители:
- расширили знания по экологическому воспитанию детей;
- повысили интерес к совместной деятельности в выполнении поделок на тему «Снежная фантазия»;
- сформировали активную позицию по решению заданных проблем, совместно с детьми;
- повысили уровень экологической культуры личности.
Педагоги:
- повысили профессионализм;
- внедрили новые методы и технологии в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.
6. Заключение
В ходе проекта, у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.
Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый.
7. Список литературы и интернет сайтов.
1. С. Н. Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»;
2. «Развивающие игры с малышами до трёх лет»
(Составитель Т. В. Галанова);
3. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;
4. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;
5. «Комплексные занятия впервой младшей группе детского сада» по программе М. А. Васильевой;