Татьяна Егоровна Оленёва
Проект «Славься, День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта: физкультурно – образовательно - творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп, родители воспитанников, хореограф.
Пояснительная записка
Публикация «Проект „Славься, День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
11 июля 2005 года Правительством Российской Федерации принята Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2005-2010 годы. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Как бы, не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда.
В ходе проекта решается одна из острейших проблем воспитания патриотизма у детей определения нравственных ориентиров и исторические знаний. Проект формирует гражданскую позицию растущего ребёнка, любовь к «малой» Родине и Отечеству, гордость за людей, трудами и талантами которых славна Россия. У детей формируются чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа. В ходе проекта у детей решается широкий круг задач: воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями, кроме того, значительное внимание уделяется правовому развитию и проблемам социализации.
Совместно с родителями, через беседы, экскурсии, на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, демонстрируют детям, что на них возлагается надежда не только родных, но и всего общества, всей страны. Данный проект направлен на, то чтобы пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и что мы можем гордиться своей историей. С помощью данного проекта, мы воспитываем патриотов с детства. И задача проекта показать, раскрыть подвиг людей во время Великой Отечественной войны, общественные события сегодняшнего дня, с традициями празднования Дня Победы. В ходе проекта дети знакомились с детьми войны «Два мира – два детства», и именно на этом и основывается патриотическое воспитание дошкольников.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов.
И самая большая опасность, подстерегающая наших детей, в том, когда материальные ценности доминируют над нравственными, а представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизм искажены, в связи с этим возникает проблема, как научить их мечтать, стать доблестными войнами и настоящими защитниками своей Родины и считать это своим священным долгом.
Проблема: Сложность решения данной задачи состоит в том, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно – все лишь зарождается и гуманизм, и коллективизм, и трудолюбие, и чувство собственного достоинства. Тем не менее, практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте, и задача проекта решить эту проблему: научить наших детей мечтать, чтобы стать доблестными войнами и настоящими защитниками своей Родины и считать это своим священным долгом.
Актуальность: Одной из главных задач детского сада – создать условия для развития физических, интеллектуальных способностей детей, возможность овладеть культурой движений и идти своим путём в данном направлении. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному краю. Роднит эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Чувство патриотизма многогранно по структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины. Воспитывать эти чувства на разном материале: учить детей ответственно относиться к своему здоровью; закреплять у детей представление о равенстве всех народов, о терпимом отношении друг к другу; уважение друг к другу; любовь к родным местам. Полученные знания в проекте должны нацелить детей на ощущении гордости за свой народ, и своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Проект помогает детям через игровую деятельность больше запомнить, больше усвоить, проявить свои способности.
Степень разработанности проблемы:
Это крайне необходимая сфера деятельности, поэтому задачей данного проекта является решение проблемы, через: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей Родине, дому, детскому саду, улице, городу, бережного отношения к традициям, к героям Великой Отечественной войны. Формирование элементарных знаний и представлений, о героях, защитниках Отечества в годы мировой войны 1941 -1945гг. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; толерантности, чувства уважения к героям и традициям Великой Отечественной войны в доступной для их восприятия форме. Поэтому я решила раскрыть эту проблему более полно с помощью созданного проекта.
Объект проектной деятельности: Практическое применение детьми полученных знаний в процессе проекта, для их разностороннего потенциала развития и интереса, направленных на освоение нестандартных игр – путешествий, экскурсий в историю, театрализацию, композиций при помощи игр и эстафет.
Предмет проектной деятельности:
Инновационные технологии; проектный метод; игровые технологии; условия, созданные для реализации проекта.
Цель проекта:
Воспитывать чувство патриотизма у детей, ответственность за свои дела и поступки, чувства уважения к героям Великой Отечественной войны, к ветеранам, любовь к своей Стране.
Задачи проекта:
•Активизировать и реализовать творческий потенциал на занятиях, где ребёнок думает, сочиняет, фантазирует, познаёт законы и премудрости жизни, через интересную игровую форму обогатить его жизненный опыт;
•Сформировать позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, отношений со взрослыми и сверстниками.
•Обогатить знаниями, воспитать чувство патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества; ответственность за свои дела и поступки.
•Пополнить словарь детей новыми композициями, играми на военную тему, правилами этих игр, их историей.
•Развивать физические качества в оздоровительной, познавательной, практической и исследовательской деятельности.
• Поддерживать успехи и достижения детей, испытывать чувство гордости за результаты их собственного и общего труда. Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе проекта.
•Вовлечь родителей в реализацию проекта и творческий процесс.
Гипотеза:
Если в ходе проекта, дети ближе познакомятся с земляками, воевавшими в Великой Отечественной войне. А край, область, даже небольшая деревня горда своими героями, в каждом месте они свои, родные. А свои герои, фото, фильм созданный детьми о их героическом прошлом отбор соответствующего материала позволит формировать у них представление о том, чем славен их родной край, героическими земляками воевавшими в годы Великой Отечественной войны. С помощью инновационных технологий, идеи и замысел проекта будут решаться, через средства ТСО, а с помощью безымянного полка в данном проекте, мы сможем показать детям, и что их родной край славен своими героями, историей, традициями.
Ресурсы:
Материально – технические:
•ТСО
•Материальная база физкультурных пособий спортивного зала.
•Карточки разработок игровых игр и эстафет с использованием спортивного инвентаря и нестандартного оборудования.
•Материал для проведения продуктивной, игровой, самостоятельной деятельности.
Кадровые:
•Руководитель проекта инструктор по физической культуре, исполнители проекта - воспитанники старшей и подготовительной группы, родители и воспитатели.
•Информационные: иллюстрированная справочная литература о Великой Отечественной войне, игры, эстафеты на военную тему; информационные стенды, плакаты.
Принципы образовательного процесса:
•Практическое применение детьми полученных знаний и умений.
•Нежёсткое формулирование задач, их вариативность, повышающая самостоятельность и творчество детей.
•Интерес к деятельности, приносящий публичный результат, личная заинтересованность детей в нём.
•Методы, которые используются в педагогическом процессе:
•Игры путешествия, экскурсии, соревнования, театрализованные представления: сформулированные детям по замыслу «зачем», «почему» для решения данной проблемы.
•Целенаправленная детская деятельность;
•Формы организации взаимодействия детей друг с другом и другими участниками проекта:
•Результат деятельности, как найденный детьми способ решения проблемы.
4. Предварительная работа с педагогами, родителями и детьми
Тема: «Наша Армия».
Просмотр презентации: «Наша Армия», «Военные профессии»
Беседы: «Наша армия», «Когда я стану взрослым», «Самый дорогой мне человек», «День Победы – самый главный праздник Страны», «Чтим великий день Победы»
Чтение художественной литературы: Чтение А. Митяев «Почему армия родная?»,
Л. Кассиль «Твои защитники», чтение и разучивание с детьми стихотворений о Дне Победы.
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Собери целое из частей», «Четвертый лишний», «Найди отличия», «Один - много», «Кому что нужно»
Игры-соревнования: «Самый смелый»,
«Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие»
Сюжетно-ролевые игры: «Госпиталь», «Пограничники»
Слушание песен и музыки: разучивание композиций «Защитники Отечества»;
«День Победы»; «Играют мальчики в войну»;
слушание песен об армии, Родине, России.
Художественно-творческая деятельность с воспитателями:
•совместная деятельность рисование «Открытка для ветеранов», лепка «Салют для победителей»
•подготовка к празднику «Славься, День Победы!»
•изготовление подарков для ветеранов.
•экскурсии к памятным местам, знакомство с патриотическим клубом «Феникс»
•подготовка и проведение праздника «Славься, День Победы!»
Предполагаемый результат:
•Дети накапливают и обогащают опыт о Великой Отечественной войне, Приобретают определённый объём знаний о воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.
•Разучивают композиции на военную тему, игры, эстафеты, игровые упражнения, двигательные игровые комплексы гимнастики, стихи, пословицы и загадки, игровой направленности с использованием военных тем.
•Смогут демонстрировать свои умения и навыки в игровой и спортивной деятельности на празднике; играть в игры на военную тематику, уважительно относиться к военным профессиям, с гордостью рассказывать о дедушках, папах отслуживших в рядах вооруженных сил, получат незабываемые впечатления от совместных игр с детьми из патриотического клуба «Беркут»