Алиса Поцелуйко
Проект «Слава армии родной!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
IIpoeкт «Слава армии родной!» в подготовительной группе
Сроки реализации: две недели (февраль).
Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями).
Игровая мотивация: поможем Незнайке узнать о нашей армии.
Публикация «Проект „Слава армии родной!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Цели: создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления с историей российской армии; воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи:
- Познакомить с историей Российской армии, с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время: с особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников и их подготовкой к защите Отечества;
- Воспитывать преданность Отечеству и гордость за него на примере подвигов воинов, защищавших нашу родину в разные периоды истории;
- Способствовать формированию представлений о значимой роли отца в семье, мужчины в доме, защитника для Родины, индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности;
- Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений, творческие и познавательные способности, мелкую моторику рук; формировать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнеров; сплачивать детский коллектив.
Актуальность. Многие дети, к сожалению, воспитываются в неполных семьях. В шестидесяти процентах семей роль отца сводится к зарабатыванию денег. Многие мужчины, не имея возможности удовлетворять потребности семьи, бросают жен и своих детей. Таким образом, роль отца в семье выполняет мать. В таких семьях у детей отсутствует понимание взаимоотношений мужчины и женщины, нет положительного примера отца.
Большую роль в воспитании ребенка играют средства массовой информации. В связи с увеличивающейся угрозой террористических актов, войн в Чечне, Абхазии в СМИ все чаще появляться фильмы, раскрывающие роль армии в противостоянии злу и насилию. Солдаты российской армии показывают пример мужества, выдержки, самоотверженности, упорства, силы, тех качеств, которых не хватает, к сожалению, у мужчин в наше время.
Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-7 лет, усилия дошкольных образовательных учреждений должны быть направлены на формирование осознанного противостояния злу, а также у мальчиков — на формирование любви и заботливого отношения к матери, сестрам, девочкам.
Изучение истории России, героического подвига наших детей и прадедов, в котором со всей полнотой отражается русский национальный характер, способствует формированию искренности, мужественности, любви к Родине, уважению к традициям и обрядам русского народа, обогащению детской души. Проектирование по теме «Слава Армии родной» также способствует развитию воображения и художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Наряду с этим наши дети должны твердо усвоить непреложные правила:
• умей говорить языком доброты;
• будь красив делом, чтобы о тебе не могли сказать «На слово скор, да на дел не спор»;
• умей веселиться, но помни: «Делу время — потехе час»;
• береги дружбу и помни: «Дружба и братство - дороже богатства»;
• люби и цени семью свою. Знай: «В семье лад, так не нужен и клад»;
• цени Отчизну свою: «Дерево крепко корнями, а Отчизна - сыновьями».
Прогнозируемые результаты:
1. Дети проявляют познавательные способности, интерес и стремление к творческой деятельности.
2. Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, желание и стремление к эмоциональному общению с отцом и дедушкой.
3. Способны определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, дать оценку поступкам героев сказок, былин, рассказов. 4. Готовы к индивидуальному самовыражению, к работе в коллективе: совместно обсуждают замысел, стремятся к согласованным действиям, умеют поддерживать партнеров, то приводит к сплочению детского коллектива.
5. Эмоционально реагируют на ситуации.
6. Совершенствуют мелкую моторику рук.
Стратегия реализации проекта:
Этапы, Содержание работы
1 Этап. Подготовительный.
1. Изучение литературы по проектной деятельности.
2. Разработка занятий по теме: «Слава армии родной».
3. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг со сказками и былинами.
2. Формирующий (информационно-творческий) Работа с детьми
1. НОД:
• «Отчизны верные сыны»;
• «От богатыря до артиллериста»;
• «Наши будущие защитники!» (коллективная работа, коллаж, аппликация с элементами рисования,
• «Пограничник с собакой» (коммуникация, художественное творчество);
• «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»» (коммуникация);
• Конструирование из бумаги в технике оригами «Корабль»
2. Беседы:
• «Мотострелки»;
• «Морская пехота»;
• Кроссворд «Богатыри»:
• «Почему так говорят?».
3. Сюжетно-ролевая игра «Зарница».
4. Чтение художественной литературы:
былины: «Илья Муромец и СоловейРазбойник», «Алеша Попович и Тугарин-змей» «Никита Кожемяка»;
рассказы: А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»:
стихотворения: «Наша Армия родная», «Чья форма лучше?», «Мой дедушка», «Солдаты», «Советский воин» и др.
5. Просмотр мультфильмов: «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», «Алеша Попович и Тугарин-змей», «Александр Невский», «Князь Владимир».
6. Проведение спортивного праздника «Сильные, смелые, ловкие»
7. Оформление стенгазеты «С днем защитника Отечества!»
Работа с родителями.
- Оформление папки-передвижки Календарь праздничных дат: «День Защитника Отечества. История праздника».
- Совместный праздник
3. Заключительный (подведение итогов)
Совместный праздник «День защитника Отечества).
Результат работы над проектом:
У детей сформированы представления о Российской армии, военных профессиях. Сформировано чувство гордости за свое Отечество, за солдат, защищавших нашу родину в разные периоды истории. Дети проявляют познавательные способности, интерес и стремление к творческой деятельности. Демонстрируют желание и стремление к эмоциональному общению с отцом и дедушкой. Способны дать оценку поступкам героев сказок, былин, рассказов. Готовы к индивидуальному самовыражению, к работе в коллективе: совместно обсуждают замысел, стремятся к согласованным действиям, умеют поддерживать партнеров, то приводит к сплочению детского коллектива.
Родители приняли участие в реализации проекта.
Продукты реализации проекта:
• Газета «Наши будущие защитники»
• Подарки папам и дедушкам «Cднем защитника Отечества»,
• Выставка рисунков и поделок «Наша Армия сильна»;
• Разучены: стихотворения о солдатах; пословицы омужестве, воинах, армии; «Песенка про папу», песня «слава Армии родной»
• Оформлены конспекты НОД, сценарий совместного праздника «Сильные, смелые, ловкие».