Папки-передвижки

Проект «Слава армии родной!» в подготовительной группе (3 фото)

Алиса Поцелуйко
Проект «Слава армии родной!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

IIpoeкт «Слава армии родной!» в подготовительной группе

Сроки реализации: две недели (февраль).

Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями).

Игровая мотивация: поможем Незнайке узнать о нашей армии.

Публикация «Проект „Слава армии родной!“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цели: создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления с историей российской армии; воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

Задачи:

- Познакомить с историей Российской армии, с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время: с особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников и их подготовкой к защите Отечества;

- Воспитывать преданность Отечеству и гордость за него на примере подвигов воинов, защищавших нашу родину в разные периоды истории;

- Способствовать формированию представлений о значимой роли отца в семье, мужчины в доме, защитника для Родины, индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности;

- Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений, творческие и познавательные способности, мелкую моторику рук; формировать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнеров; сплачивать детский коллектив.

Актуальность. Многие дети, к сожалению, воспитываются в неполных семьях. В шестидесяти процентах семей роль отца сводится к зарабатыванию денег. Многие мужчины, не имея возможности удовлетворять потребности семьи, бросают жен и своих детей. Таким образом, роль отца в семье выполняет мать. В таких семьях у детей отсутствует понимание взаимоотношений мужчины и женщины, нет положительного примера отца.

Большую роль в воспитании ребенка играют средства массовой информации. В связи с увеличивающейся угрозой террористических актов, войн в Чечне, Абхазии в СМИ все чаще появляться фильмы, раскрывающие роль армии в противостоянии злу и насилию. Солдаты российской армии показывают пример мужества, выдержки, самоотверженности, упорства, силы, тех качеств, которых не хватает, к сожалению, у мужчин в наше время.

Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-7 лет, усилия дошкольных образовательных учреждений должны быть направлены на формирование осознанного противостояния злу, а также у мальчиков — на формирование любви и заботливого отношения к матери, сестрам, девочкам.

Изучение истории России, героического подвига наших детей и прадедов, в котором со всей полнотой отражается русский национальный характер, способствует формированию искренности, мужественности, любви к Родине, уважению к традициям и обрядам русского народа, обогащению детской души. Проектирование по теме «Слава Армии родной» также способствует развитию воображения и художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Наряду с этим наши дети должны твердо усвоить непреложные правила:

• умей говорить языком доброты;

• будь красив делом, чтобы о тебе не могли сказать «На слово скор, да на дел не спор»;

• умей веселиться, но помни: «Делу время — потехе час»;

• береги дружбу и помни: «Дружба и братство - дороже богатства»;

• люби и цени семью свою. Знай: «В семье лад, так не нужен и клад»;

• цени Отчизну свою: «Дерево крепко корнями, а Отчизна - сыновьями».

Прогнозируемые результаты:

1. Дети проявляют познавательные способности, интерес и стремление к творческой деятельности.

2. Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, желание и стремление к эмоциональному общению с отцом и дедушкой.

3. Способны определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, дать оценку поступкам героев сказок, былин, рассказов. 4. Готовы к индивидуальному самовыражению, к работе в коллективе: совместно обсуждают замысел, стремятся к согласованным действиям, умеют поддерживать партнеров, то приводит к сплочению детского коллектива.

5. Эмоционально реагируют на ситуации.

6. Совершенствуют мелкую моторику рук.

Стратегия реализации проекта:

Этапы, Содержание работы

1 Этап. Подготовительный.

1. Изучение литературы по проектной деятельности.

2. Разработка занятий по теме: «Слава армии родной».

3. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг со сказками и былинами.

2. Формирующий (информационно-творческий) Работа с детьми

1. НОД:

• «Отчизны верные сыны»;

• «От богатыря до артиллериста»;

• «Наши будущие защитники!» (коллективная работа, коллаж, аппликация с элементами рисования,

• «Пограничник с собакой» (коммуникация, художественное творчество);

• «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»» (коммуникация);

• Конструирование из бумаги в технике оригами «Корабль»

2. Беседы:

• «Мотострелки»;

• «Морская пехота»;

• Кроссворд «Богатыри»:

• «Почему так говорят?».

3. Сюжетно-ролевая игра «Зарница».

4. Чтение художественной литературы:

былины: «Илья Муромец и СоловейРазбойник», «Алеша Попович и Тугарин-змей» «Никита Кожемяка»;

рассказы: А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»:

стихотворения: «Наша Армия родная», «Чья форма лучше?», «Мой дедушка», «Солдаты», «Советский воин» и др.

5. Просмотр мультфильмов: «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», «Алеша Попович и Тугарин-змей», «Александр Невский», «Князь Владимир».

6. Проведение спортивного праздника «Сильные, смелые, ловкие»

7. Оформление стенгазеты «С днем защитника Отечества!»

Работа с родителями.

- Оформление папки-передвижки Календарь праздничных дат: «День Защитника Отечества. История праздника».

- Совместный праздник

3. Заключительный (подведение итогов)

Совместный праздник «День защитника Отечества).

Результат работы над проектом:

У детей сформированы представления о Российской армии, военных профессиях. Сформировано чувство гордости за свое Отечество, за солдат, защищавших нашу родину в разные периоды истории. Дети проявляют познавательные способности, интерес и стремление к творческой деятельности. Демонстрируют желание и стремление к эмоциональному общению с отцом и дедушкой. Способны дать оценку поступкам героев сказок, былин, рассказов. Готовы к индивидуальному самовыражению, к работе в коллективе: совместно обсуждают замысел, стремятся к согласованным действиям, умеют поддерживать партнеров, то приводит к сплочению детского коллектива.

Родители приняли участие в реализации проекта.

Продукты реализации проекта:

• Газета «Наши будущие защитники»

• Подарки папам и дедушкам «Cднем защитника Отечества»,

• Выставка рисунков и поделок «Наша Армия сильна»;

• Разучены: стихотворения о солдатах; пословицы омужестве, воинах, армии; «Песенка про папу», песня «слава Армии родной»

• Оформлены конспекты НОД, сценарий совместного праздника «Сильные, смелые, ловкие».

Проект «Слава армии родной!» в подготовительной группе
Фото «Слава армии родной!»
Проект  в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Сценарий праздника «23 февраля — день рождения армии родной» (старшая и подготовительная группы) 23 февраля-день рождения армии родной» сценарий утренника, посвящённый Дню защитника Отечества в старшей и подготовительной группе Под.

Информационно-творческий проект «Этих дней не смолкнет слава» Паспорт проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий, социальный. По числу участников проекта: дети 4-5 лет,.

Конспект смотра строя и песни «Аты-баты, шли солдаты – внуки Армии родной!» Зал празднично украшен, играет марш «Прощание славянки», командиры со своими отрядами в колонне по два строевым шагом входят в зал и занимают.

План-конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Слава хлебу на столе». План-конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Слава хлебу на столе». Цель : формировать представления детей о роли.

Познавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольниковПознавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольников С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Этих дней не смолкнет слава» . Чтоб снова На земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, Как мы! Юрий Воронов, участник блокады.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности Этих дней не смолкнет слава Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Этих дней не смолкнет слава. Актуальность проекта: Патриотическое воспитание.

Проект в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай» Актуальность темы: Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Проект в подготовительной логопедической группе «Родной свой край люби и знай!» Проект в подготовительной логопедической группе "Родной свой край люби и знай!" Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность.

Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной» Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной» Цель: - дать первоначальное представление о «Дне Защитника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Слава армии родной!» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 января 2018 в 19:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Слава армии родной!» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Поцелуйко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД