Ольга Кравченко
Проект «Слава армии родной».
▼ Скачать + Заказать документы
«… к патриотизму слишком долго призывали,
а его надо воспитывать с самого раннего детства»
Д. С. Лихачев.
«Любовь к родине – не отвлеченное понятие,
но реальная душевная сила,
требующая организации, развития и культуры».
А. Н. Толстой.
1. Участники проекта : дети 4-5 лет, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели.
2. Срок реализации проекта : среднесрочный с15 января по 23 февраля.
3. Вид проекта : творческий.
Темочки:
4. Актуальность проекта : Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т. д. Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание «Слава армии родной» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
В обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Необходимо научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ.
5. Цель проекта : формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
6. Задачи:
- Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
- Формировать у детей патриотические чувства, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.
- Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений.
- Обобщать и расширять знания детей о защитниках Отечества с древних времен до наших дней.
- Формировать у детей образ героя, защитника своего государства. - Прививать любовь к Отечеству и родному краю.
Воспитывать чувство гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.
7. Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап
• постановка проблемы;
• создание соответствующей развивающей среды;
• сбор и накопление материала;
• информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта
• планирование совместной деятельности.
• составление сценария развлечения;
• подбор стихов
Основной этап
• обращение к иллюстративно-справочной литературе (Фото, иллюстрации);
• выбор материалов;
• тематические беседы;
• совместное изготовление рисунков, аппликации с родителями, педагогами, подарков для пап;
• составление рассказов на тему «Мой папа»;
• встреча – знакомство с участниками боевых действий;
• Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.
• Консультации для родителей.
• Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
№п/п Вид деятельности Цель Дата Исполнитель
1.
Беседа о современной Российской армии. Цель: обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.
3 я неделя января Воспитатели группы
2. Слушание музыки. А. Филиппенко, сл. Волгиной «Бравые солдаты» Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Обучение детей понимать содержание песни, побуждение к высказыванию своих впечатлений о прослушанном произведении. 3 я неделя января Музыкальный руководитель
3. Беседа: «С чего начинается Родина?».
Цель: обогащение знаний детей об историческом прошлом нашего государства, о его героях и полководцах. 4я неделя января Воспитатели группы
4. Пение. Слова и музыка О. Глушковой
«Поздравляем пап» Обучение детей исполнению песни весело, в умеренном темпе, своевременно начинать ниже после вступления; правильно формировать гласные. 4я неделя января Музыкальный руководитель
5. Беседа: «Города Герои» Выяснить, что знают дети об этих великих городах. Помочь детям запомнить названия новых городов. 4 неделя января Воспитатели группы
6. Чтение стихотворения: «Самый лучший!» Разучивание стихотворения про папу. 1я неделя февраля Воспитатели группы
7. Заучивание стихотворения: «Наша армия родная» Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Разучивание с детьми нового стихотворения. 2я неделя февраля Воспитатели группы
8. Конструирование
«Военная техника» Цель: Дать детям представление о разных видах военной техники, о том, что их строение зависит от функционального назначения, развитие конструкторских навыков; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. 1я-2я неделя февраля. Воспитатели группы
9. Музыкально-ритмические движения
-основные движения
-игра Развитие способности двигаться ритмично под музыку бодрым шагом. Совершенствование лёгкого бега. Развитие умения детей слышать и отличать двух частую форму музыки; отличать начало и окончание музыки. Музыкальный руководитель:
10. Лепка
«Танки» 2я неделя февраля Воспитатели группы
11. Аппликация
«Кораблик» (подарок папе) Цель: Обучение детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закрепление знаний формы (прямоугольник, обучение правильному срезанию углов. 3я неделя февраля Воспитатели группы
12. Беседа: «Военные профессии» 3я неделя февраля Воспитатели группы
13. Праздники и развлечения.
«На защите Родины». Воспитание патриотических чувств. Развитие ловкости, быстроты движений, внимание. 3я неделя февраля Музыкальный руководитель:
Инструктор по физкультуре:
Заключительный этап
Планируемые результаты.
• Уважение к защитникам Родины.
• Представления образа героя, защитника своего государства.
• Имеют патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.