Елена Егорова
Проект «Скоро в школу»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Южи
Проект
«Скоро в школу»
(подготовительная группа)
2021-2022г.
Подготовила: воспитатель Егорова Е. С.
Утверждено: ___ ст. воспитатель Корючкина И. В.
г. Южа
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Скоро в школу“» размещена в разделах
Успеваемость учащегося начальной школы, качество усвоения им знаний в школьный период во многом зависит от дошкольной подготовки. Почему один ребёнок хорошо успевает в начальных классах, а другой сталкивается с серьёзными проблемами? Дело не только в наличии или отсутствии способностей, но и в том, какое развитие получали способности в первые шесть-семь лет жизни ребёнка.
К сожалению, большинство современных детей предпочитают компьютер или телевизор, чем занятия в прописях или какие - ни будь серьёзные игры. Чтобы помочь детям подготовиться к школьной жизни, мною разработана программа кружковой работы «Скоро в школу». Программа включает в себя:
1. Игры и задания по развитию речи.
2. Развитие математических способностей.
3. Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев.
4. Игры на развитие логического мышления, памяти, внимания.
5. Материал по ознакомлению окружающего мира.
Цель:
Всесторонне подготовить детей к школе, дать все необходимые знания, помочь справиться с программой проектной работы.
Задачи:
1. Формировать умения детей внимательно слушать и выполнять задания, отвечать на вопросы полным ответом.
2. Развивать у детей логическое и образное мышление, речь, внимание, память.
3. Способствовать у детей высокую интеллектуальную способность.
4. Воспитывать у детей аккуратность во время выполнения заданий.
Вид проекта : долгосрочный (8 месяцев)
Организация деятельности и режим:
Данный проект рассчитан для детей 6-7 лет, проведение деятельности по проекту рассчитан на один раз в неделю длительностью 30 минут.
Для определения уровня освоения программы будет проведена диагностика.
Перспективный план проектной работы «Скоро в школу»
№ Месяц Неделя Задачи Работа с детьми
1 Сентябрь 1 неделя Формировать умения различать овощи и фрукты. Упражнение «Проведи стрелочки», «Разложи овощи и фрукты»
2 2 неделя Продолжать учить счёту в пределах 10,помочь запомнить цифры. Упражнения: «Выполни задание по образцу», «Впиши недостающую цифру».
3 3 неделя Формировать умение штриховать изображения,
развивать мелкую
моторику. Упражнения: «Проведи линию»,
«Штрихуем по образцу».
4 4 неделя Учить детей решать логические задачи, развивать мышление, речь, внимание. Упражнения:
«Развиваем живую и неживую природу», «Назови предмет».
5 Октябрь 1 неделя Формировать умение сравнивать предметы, решать несложные задачи. Упражнения: «Расставь знаки», «Реши примеры».
6 2 неделя Познакомить детей с графическим диктантом, развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Задания: «Срисуй картинку», «Графический диктант».
7 3 неделя Продолжать учить детей решать логические задачи, выполнять задания на внимание. Задания: «Реши задачу», «Нарисуй предмет».
8 4 неделя Продолжать учить детей решать логические задачи, выполнять задания на внимание. «Упражнения: «Расставь точки в правом квадрате также как в левом», «Раскрась картинку в соответствии с цифрами»
9 Ноябрь 1 неделя Формировать умение запоминать короткие предложения, выполнять несложные задания. Задания: «Реши задачу», «Дорисуй предмет».
10 2 неделя Продолжать учить детей классифицировать предметы, выполнять задания на внимание. Словесная игра «Различаем животный мир», упражнение «Соедини стрелками животных и их детёнышей».
11 3 неделя Учить детей находить лишний предмет в цепочке слов, выполнять задания на внимание. Упражнения «Что лишнее?», «Соедини стрелочками».
12 4 неделя Повторить с детьми геометрические фигуры, продолжать учить детей решать задачи. Д/игра «Назови фигуру», упражнения «Найди пару», «Реши задачу».
13 Декабрь 1 неделя Продолжать учить детей аккуратно вырезать ножницами по контуру из бумаги сложенной в несколько слоев. Упражнение: «Вырежем снежинку»
14 2 неделя Продолжать учить детей аккуратно штриховать предметы. Дорисовывать рисунок, выполнять графический диктант. Рисование картинки «Дорисуем сказку», графический диктант.
15 3 неделя Развивать у детей знания об окружающих предметах – посуде, классифицировать предметы по назначению. Упражнения «Найди и обведи», «Расставь посуду по местам».
16 4 неделя Продолжать учить детей решать примеры, находить соседей чисел, повторить состав числа. Задание «Заверши числовую цепочку», «Найди число», «Запиши соседей».
17 Январь 2 неделя Повторение устного счёта, цветов и, конечно, радость от разукрашивания. Упражнения «Посчитай и раскрась», «Выполняем задания».
18 3 неделя Учить детей выполнять задания на развитие логического мышления. Упражнение «Найди животное», «Найди отличия».
19 4 неделя Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, выполнять творческие задания. Упражнения «Нарисуй линию», «Реши и раскрась клоуна по цифрам».
20 Февраль
1 неделя Вспомнить с детьми звуки, развивать умение различать гласные и согласные звуки. Упражнение «Назови звук». Д/игра «Подбери картинку».
21 2 неделя Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику. Задание «Исправь ошибки», «Пишем буквы».
22 3 неделя Формировать умение детей составлять небольшой рассказ по картинке, развивать память. Составление связного рассказа по картинке, упражнение «Запомни и назови».
23 4 неделя Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги. Графический диктант, упражнение «Украсим полянку».
24 Март 1 неделя Продолжать учить детей различать гласные и согласные звуки, находить предметы с заданным звуком, писать буквы а, о. Д/ игра «Придумай слово», задание «Раскрась предметы с заданным звуком»,
«Напиши букву».
25 2 неделя Упражнять детей выделять в слове заданный звук. Упражнение «Придумай слово».
26 3 неделя Упражнять детей в счёте в прямом и обратном порядке. Д/игра «Посчитай правильно», «Соедини цифры».
27 4 неделя Повторить с детьми последовательность времени года месяцами. Д/игра «Когда это бывает?», упражнение «Сходство и отличия».
28 Апрель 1 неделя Закрепить классификацию предметов, упражнять в составлении описательного рассказа. Д/игра «Составь цветок», упражнение «Подбери слово».
29 2 неделя Повторить с детьми геометрические фигуры, находить предметы в окружающей обстановке похожую на ту или иную фигуру. Настольная игра «Геометрическое лото», упражнение «Найди предмет».
30 3 неделя Упражнять детей в умении различать дни недели, ориентироваться на листе бумаги Упражнение «Расставь цифры». Д/игра с мячом «Назови день недели».
31 4 неделя Развивать мелкую моторику, умение решать ребусы. Задание «Составь узор», упражнение «Решаем ребусы».
Диагностика усвоения программы:
Низкий уровень: Ребёнок не может самостоятельно выполнить задания даже по образцу, затрудняется отвечать на поставленный вопрос даже с помощью взрослого.
Средний уровень: Ребёнок справляется со всеми заданиями с небольшой помощи взрослого, отвечает на вопросы правильно, нуждается небольшой подсказки со стороны взрослого.
Высокий уровень: Ребёнок самостоятельно справляется со всеми заданиями, речь чистая, внятная. Может ответить на любой поставленный вопрос самостоятельно.