Екатерина Пургина
Проект «Скоро в школу»
Проект
«Скоро в школу я пойду»
Воспитатель: Пургина Е. Р.
Паспорт проекта
Тема: «Скоро в школу я пойду»
Тип проекта : информационный, групповой.
Авторы проекта : воспитатель подготовительной к школе группы Пургина Е. Р.
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»
Участники проекта : Педагог: Пургина Е. Р.
Публикация «Проект „Скоро в школу“» размещена в разделах
Воспитанники: дети подготовительной к школе группы
Родители: подготовительной к школе группы
Сроки реализации проекта :
Актуальность
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выгодский назвал кризисом семи лет.
Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют свою будущую школьную жизнь примерно так : школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми.
Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.
Социальные партнеры: МОУ СОШ с. Троицкое, детская библиотека г. Богданович
Проблема: Недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе.
Цель проекта : воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы детского сада.
Задачи проекта :
Воспитательные:
воспитывать положительные качества в детях.
воспитывать умение слушать взрослых и детей.
воспитывать культуру общения и культуру поведения в общественных местах
Обучающие:
формировать представления детей о школе и её значении.
активизировать словарный запас.
Развивающие:
развивать творчески активную личность.
развивать навык общения.
развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление).
Предполагаемый результат проекта :
- Сформированность у детей подготовительной группы «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;
- Накопление большого багажа знаний о школе;
- Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением;
- Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей;
- Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.
- У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения.
- Подготовка руки к письму;
- Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания.
Этапы реализации проекта :
1. Ценностно-ориентированный этап:
Создать условия для вхождение в проблемную ситуацию: для детей: Предложить рассмотреть картину с изображением школы и школьной жизни - выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта; создание условий для информационной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу. - формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.
2. Практический этап:
Коммуникация: беседа «Как себя надо вести в школе», «Почему нужно знать много», «Почему дети учатся в школах»
Проблемная ситуация «Если бы не было школы»
НОД «Первый урок в школе», «Ознакомление со школой», рисование НОД «Как я представляю себе школу»
Дидактические игры: «Что лишнее и почему», загадывание загадок.
Чтение художественной литературы: А. Алексин «Первый день». А. Барто «В школу».
В. Берестов «Читалочка». Л. Воронкова «Подружки идут в школу». Л. Н. Толстой «Филлипок».
С. Я. Маршак «Первый день календаря».
Экскурсия в школу
Просмотр мультфильмов «Остров ошибок», «В стране не выученных уроков», «Смешарики про школу»; раскрашивание раскрасок; рассматривание картин.
Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе»
Посещение с детьми школу будущего первоклассника
Заключительный этап:
Сюжетно- ролевая игра «Школа», Настольная игра «Собери из частей школьный предмет». Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Скоро в школу мы пойдем»;
План реализации проекта
№ Вид деятельности Тема Цель и задачи
Работа с детьми
1 НОД
«Скоро в школу»» Вызвать у детей интерес к школе; рассказать, чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях
Беседа:
«Профессия – учитель» Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;
расширять знания и представления о профессиях
2 Просмотр мультиков «Остров ошибок»»
Учить детей выполнять свою работу правильно, не допускать ошибки
3 Дидактическая игра «Что лишнее и почему» Закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний
4 Заучивание стихотворения
«В школу» А. Барто
Развивать память, мышление, речь.
5 Беседа «Чем школа отличается от садика» Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу
6 Рисование
«Как я представляю себе школу»
Выразить в рисунке представление о школе.
7 Просмотр мультфильмов «Смешарики про школу»; Закрепить с помощью мультика и примера из мультфильма знание детей о школе
8 Дидактическая игра Собери картинку из частей (пазл) Совершенствовать знание детей о классификации школьных принадлежностей
9 НОД «Первый урок в школе» Развивать мыслительную и познавательную деятельность детей, способствовать развитию логического мышления, устойчивому вниманию, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Развивать речевую деятельность детей.
10 Просмотр мультфильмов «В стране не выученных уроков»
Закрепить с помощью мультика и примера из мультфильма что все надо выполнять правильно
11 Беседа
Проблемная ситуация «Если бы не было школы» выяснить, для чего нужна школа, почему важно учиться в школе всем ребятам, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление
12 Дидактическая игра «Вопросы и ответы» закрепить знания о школе, школьных предметах, развивать мышление, память, сообразительность, речь
13 Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Подружки идут в школу».
обобщение знаний о школе, развитие связной речи, умения слушать и выделять смысл произведения
14 Раскрашивание раскрасок
Школа, школьные принадлежности, дети в школе Совершенствовать знание детей о школе
15 Дидактическая игра
Придумывание загадок активизировать знание и воображение детей, их речь, мышление
16 Сюжетно- ролевая игра «Школа» Учить воображать, входить в роль учителя и учеников, соблюдать дисциплину во время игры
17 Настольная игра (пазл) «Собери из частей школьный предмет» Совершенствовать знание детей о классификации школьных принадлежностей
Игра «Мозговой штурм»
Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Филлипок».
Учить пересказывать о прочитанном, отвечать на заданные вопросы
Работа с родителями
1 Консультация
«Возрастные особенности детей 6-7 лет»
2 Анкетирование родителей
«Готов ли Ваш ребенок к школе»
3 Папка передвижка Готовим первоклассника
4 Памятка
«Готовим руку к письму»
5 Памятка
«Советы родителям будущих первоклассников»
6 Оформление фото альбома, о проделанной работе по проекту
Итоговый продукт:
Обогащение представлений детей об обучении в школе. Положительное отношение детей к школе и желание учиться. информированность родителей, психологическая готовность к школе (как детей, так и их родителей).
Используемая литература
1. Андреева Н. А. Организация совместной работы педагогов и родителей по подготовке детей дошкольного возраста к школе // Детский сад от А до Я – 2007. – № 5. – с. 139–142.
2. Анисимова Т. Б. «Подготовка ребёнка к школе».
3. Бардин В. «Подготовка ребёнка к школе».
4. Доронова Т. Н. «Из ДОУ - в школу».
5. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997. – с. 240.
6. Коваленко С. В. Как подготовить ребенка к школе : Психологические тесты, игры и упражнения. – М. : Изд-во Эксмо, 2003
7. Москва «Просвещение» «учебная литература» 1996г. «Дети, в школу собирайтесь».
8. Ничипорюк Е. А., Посевиной Г. Д. Диагностика в детском саду. Методическое пособие. Ростов н/ Д: «Феникс», 2003
9. Павлова Т. Л. Диагностика готовности ребенка к школе. – М. : ТЦ Сфера, 2006
10. Попова Д. А. Как подготовить ребенка к школе? Книга для родителей. - Ростов н/ Д: «Феникс», 2006
11. Соловейчик С. «Педагогика для всех».
12. Степанова О. А. Профилактика школьных трудностей у детей : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2003
13. Чивикова Н. Ю. Как подготовить ребенка к школе. – М. : Рольф, 2001
14. Шевердина Н. А., Сушинскас Л. Л. Тестирование будущих первоклашек / Серия «Психологический практикум». - Ростов н/ Д: «Феникс», 2004
.