МААМ-картинки

Проект «Скоро в школу»

Екатерина Пургина
Проект «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Скоро в школу я пойду»

Воспитатель: Пургина Е. Р.

Паспорт проекта

Тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта : информационный, групповой.

Авторы проекта : воспитатель подготовительной к школе группы Пургина Е. Р.

Образовательное учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»

Участники проекта : Педагог: Пургина Е. Р.

Темочки:

Воспитанники: дети подготовительной к школе группы

Родители: подготовительной к школе группы

Сроки реализации проекта :

Актуальность

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выгодский назвал кризисом семи лет.

Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют свою будущую школьную жизнь примерно так : школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми.

Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.

Социальные партнеры: МОУ СОШ с. Троицкое, детская библиотека г. Богданович

Проблема: Недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе.

Цель проекта : воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы детского сада.

Задачи проекта :

Воспитательные:

воспитывать положительные качества в детях.

воспитывать умение слушать взрослых и детей.

воспитывать культуру общения и культуру поведения в общественных местах

Обучающие:

формировать представления детей о школе и её значении.

активизировать словарный запас.

Развивающие:

развивать творчески активную личность.

развивать навык общения.

развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление).

Предполагаемый результат проекта :

- Сформированность у детей подготовительной группы «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;

- Накопление большого багажа знаний о школе;

- Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением;

- Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей;

- Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.

- У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения.

- Подготовка руки к письму;

- Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания.

Этапы реализации проекта :

1. Ценностно-ориентированный этап:

Создать условия для вхождение в проблемную ситуацию: для детей: Предложить рассмотреть картину с изображением школы и школьной жизни - выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта; создание условий для информационной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу. - формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

2. Практический этап:

Коммуникация: беседа «Как себя надо вести в школе», «Почему нужно знать много», «Почему дети учатся в школах»

Проблемная ситуация «Если бы не было школы»

НОД «Первый урок в школе», «Ознакомление со школой», рисование НОД «Как я представляю себе школу»

Дидактические игры: «Что лишнее и почему», загадывание загадок.

Чтение художественной литературы: А. Алексин «Первый день». А. Барто «В школу».

В. Берестов «Читалочка». Л. Воронкова «Подружки идут в школу». Л. Н. Толстой «Филлипок».

С. Я. Маршак «Первый день календаря».

Экскурсия в школу

Просмотр мультфильмов «Остров ошибок», «В стране не выученных уроков», «Смешарики про школу»; раскрашивание раскрасок; рассматривание картин.

Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе»

Посещение с детьми школу будущего первоклассника

Заключительный этап:

Сюжетно- ролевая игра «Школа», Настольная игра «Собери из частей школьный предмет». Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Скоро в школу мы пойдем»;

План реализации проекта

№ Вид деятельности Тема Цель и задачи

Работа с детьми

1 НОД

«Скоро в школу»» Вызвать у детей интерес к школе; рассказать, чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях

Беседа:

«Профессия – учитель» Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;

расширять знания и представления о профессиях

2 Просмотр мультиков «Остров ошибок»»

Учить детей выполнять свою работу правильно, не допускать ошибки

3 Дидактическая игра «Что лишнее и почему» Закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний

4 Заучивание стихотворения

«В школу» А. Барто

Развивать память, мышление, речь.

5 Беседа «Чем школа отличается от садика» Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу

6 Рисование

«Как я представляю себе школу»

Выразить в рисунке представление о школе.

7 Просмотр мультфильмов «Смешарики про школу»; Закрепить с помощью мультика и примера из мультфильма знание детей о школе

8 Дидактическая игра Собери картинку из частей (пазл) Совершенствовать знание детей о классификации школьных принадлежностей

9 НОД «Первый урок в школе» Развивать мыслительную и познавательную деятельность детей, способствовать развитию логического мышления, устойчивому вниманию, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Развивать речевую деятельность детей.

10 Просмотр мультфильмов «В стране не выученных уроков»

Закрепить с помощью мультика и примера из мультфильма что все надо выполнять правильно

11 Беседа

Проблемная ситуация «Если бы не было школы» выяснить, для чего нужна школа, почему важно учиться в школе всем ребятам, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление

12 Дидактическая игра «Вопросы и ответы» закрепить знания о школе, школьных предметах, развивать мышление, память, сообразительность, речь

13 Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Подружки идут в школу».

обобщение знаний о школе, развитие связной речи, умения слушать и выделять смысл произведения

14 Раскрашивание раскрасок

Школа, школьные принадлежности, дети в школе Совершенствовать знание детей о школе

15 Дидактическая игра

Придумывание загадок активизировать знание и воображение детей, их речь, мышление

16 Сюжетно- ролевая игра «Школа» Учить воображать, входить в роль учителя и учеников, соблюдать дисциплину во время игры

17 Настольная игра (пазл) «Собери из частей школьный предмет» Совершенствовать знание детей о классификации школьных принадлежностей

Игра «Мозговой штурм»

Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Филлипок».

Учить пересказывать о прочитанном, отвечать на заданные вопросы

Работа с родителями

1 Консультация

«Возрастные особенности детей 6-7 лет»

2 Анкетирование родителей

«Готов ли Ваш ребенок к школе»

3 Папка передвижка Готовим первоклассника

4 Памятка

«Готовим руку к письму»

5 Памятка

«Советы родителям будущих первоклассников»

6 Оформление фото альбома, о проделанной работе по проекту

Итоговый продукт:

Обогащение представлений детей об обучении в школе. Положительное отношение детей к школе и желание учиться. информированность родителей, психологическая готовность к школе (как детей, так и их родителей).

Используемая литература

1. Андреева Н. А. Организация совместной работы педагогов и родителей по подготовке детей дошкольного возраста к школе // Детский сад от А до Я – 2007. – № 5. – с. 139–142.

2. Анисимова Т. Б. «Подготовка ребёнка к школе».

3. Бардин В. «Подготовка ребёнка к школе».

4. Доронова Т. Н. «Из ДОУ - в школу».

5. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997. – с. 240.

6. Коваленко С. В. Как подготовить ребенка к школе : Психологические тесты, игры и упражнения. – М. : Изд-во Эксмо, 2003

7. Москва «Просвещение» «учебная литература» 1996г. «Дети, в школу собирайтесь».

8. Ничипорюк Е. А., Посевиной Г. Д. Диагностика в детском саду. Методическое пособие. Ростов н/ Д: «Феникс», 2003

9. Павлова Т. Л. Диагностика готовности ребенка к школе. – М. : ТЦ Сфера, 2006

10. Попова Д. А. Как подготовить ребенка к школе? Книга для родителей. - Ростов н/ Д: «Феникс», 2006

11. Соловейчик С. «Педагогика для всех».

12. Степанова О. А. Профилактика школьных трудностей у детей : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2003

13. Чивикова Н. Ю. Как подготовить ребенка к школе. – М. : Рольф, 2001

14. Шевердина Н. А., Сушинскас Л. Л. Тестирование будущих первоклашек / Серия «Психологический практикум». - Ростов н/ Д: «Феникс», 2004

.

Публикации по теме:

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Незаметно пролетели дошкольные годы, и вот уже нашим любимым дошколятам пора собираться в школу! Уважаемые, родители, в оставшиеся до.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Лэпбук «Скоро в школу мы идём»Лэпбук «Скоро в школу мы идём» Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных.

Лэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбукаЛэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие поможет расширить представления дошкольников о школе и развить интерес к будущему школьному периоду. Скачайте.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 18:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пургина (УИ 391487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД