Крижинаускас Анастасия
Проект «Скоро, скоро Новый год: Адвент календарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Скоро, скоро Новый год : Адвент календарь»
Образовательная область: социально - коммуникативная, развитие речи, художественное творчество
Воспитатель: Крижинаускас А. Е.
Для детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет
Тип проекта : познавательный
Актуальность
Публикация «Проект „Скоро, скоро Новый год: Адвент календарь“» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календари ожидания своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Адвент- календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.
Постановка проблемы: Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. У детей недостаток информации О празднике "Новый год". Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год.
Цель: создать условия для формирования у детей ценностного отношения к своей культуре и обычаям празднования Нового года.
Задачи.
Для детей
1. Расширить представления детей о традициях празднования Нового года,
об истории возникновения праздника;
2. Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);
3. Содействовать развитию творческих способностей детей
4. Способствовать развитию речевого общения, обогащению словарного запаса
Для родителей:
1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
Предполагаемые результаты:
Для детей
Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
- Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.
- Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;
-Творческие способности воспитанников также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;
Для родителей
1. Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; 2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Форма проведения: беседы, виртуальные экскурсии, знакомство с музыкальным репертуаром, музыкальные занятия, творческая мастерская - рисование, конструирование, организация выставки, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, проведение праздника.
Материально- технические
• подбор исторической литературы,
• подбор произведений русского народного творчества,
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,
• дидактические игры,
• сюжетно-ролевые игры,
• выставки книг, рисунков,
• использование интерактивных технологий
• Материалы Интернет - ресурсов
• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта :
1- й этап. Подготовительный.
Работа творческой группы по плану:
1. Изготовление «Ёлки календаря» (из втулок от туалетной бумаги)
2. Разработка мероприятий.
3. Создание развивающей среды.
Работа с детьми.
Воспитатель рассказывает детям о календаре ожидания праздника и для чего он нужен. Дети сами выбирают задания на каждый день. В первый день они получают первое задание и лист с зашифрованным посланием от Деда Мороза. Далее каждый день в почтовом ящике вместе с заданиями они находят украшения на елку – элементы календаря, каждый из которых ведет к разгадке. В последний день дети получают лист - ключ, с его помощью вписывают буквы в послание и узнают, где спрятан подарок от Деда Мороза.
2 - ой этап. Реализация проекта.
День месяца Творческое задание
Деда мороза Совместная деятельность
06.12 Изготовление открытки – приглашения на утренник Беседа об открытке, ее видах и назначении.
Решите с детьми, какие открытки они будут
делать, как их оформят.
07.12 Изготовление снежинок
08.12 День кормления птиц
09.12 День новогодних угощений Беседа о традиционных новогодних угощениях.
10.12 Рукавичка для внучки -
снегурочки Чтение и рассказ как
появилась Снегурочка
13.12 День зимних экспериментов
14.12 Дизайн валенка для деда мороза
15.12 Зимние пейзажи
16. 12 День новогодней елочки: изготовление, украшение
17.12 Лепим мы снеговика – как символ праздника и добра
20.12 Прочитаем, расскажем и покажем зимнюю сказку
21.12 УНТ для детей про зимушку - зиму
22 - 23. 12 изготовление поделки – снежный шар с блестками и фигурками
животных.
24. 12 Творческое задание:
«Праздничный салют в разных техниках
27.12 Новогодняя раскраска Детям с помощью
алфавитной раскраски предлагается нарисовать символ Нового года.
28.12 Новогодний утренник
3- ий этап. Заключительный.
1. Подведение итогов.
2. Оформление группы.
3. Описание продукта, полученного в результате реализации проекта
4. Презентация проекта.
Заключительный этап, кульминация в работе с адвент-календарем в детском саду – новогодний утренник.
Критерии оценивания:
- знание детей традиций нашей страны (игровые и образовательные ситуации);
- наличие в группах фотоальбомов и соответствие их теме проекта;
- количество родителей – участников выставок и конкурсов;
- количество творческих работ – поделок, рисунков и т. п.
Участники
1. Ситуации конструируются педагогом как игровые, имитационные, ситуации реального положительного опыта с применением ИКТ технологий и условные ситуации вербального плана.
2. Привлечение в единое образовательное пространство отцов, статус которых у детей очень высок.
Подводя итог можно сказать, что достигнуты следующие результаты :
1. Дети знают традиции и обычаи проведения нового года.
2. Создана система работы по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством инновационной игровой технологии «Адвент-календарь».
2. Созданы условия для развития творческих способностей дошкольников.
3. Повысился уровень развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
4. Активное участие родителей в жизни группы.