Лучший педагог года

Проект «Скоро, скоро Новый год: Адвент календарь»

Крижинаускас Анастасия
Проект «Скоро, скоро Новый год: Адвент календарь»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Скоро, скоро Новый год : Адвент календарь»

Образовательная область: социально - коммуникативная, развитие речи, художественное творчество

Воспитатель: Крижинаускас А. Е.

Для детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет

Тип проекта : познавательный

Актуальность

Публикация «Проект „Скоро, скоро Новый год: Адвент календарь“» размещена в разделах

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Адвент- календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.

Постановка проблемы: Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. У детей недостаток информации О празднике "Новый год". Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год.

Цель: создать условия для формирования у детей ценностного отношения к своей культуре и обычаям празднования Нового года.

Задачи.

Для детей

1. Расширить представления детей о традициях празднования Нового года,

об истории возникновения праздника;

2. Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);

3. Содействовать развитию творческих способностей детей

4. Способствовать развитию речевого общения, обогащению словарного запаса

Для родителей:

1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

Предполагаемые результаты:

Для детей

Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.

- Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

- Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;

-Творческие способности воспитанников также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;

Для родителей

1. Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; 2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Форма проведения: беседы, виртуальные экскурсии, знакомство с музыкальным репертуаром, музыкальные занятия, творческая мастерская - рисование, конструирование, организация выставки, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, проведение праздника.

Материально- технические

• подбор исторической литературы,

• подбор произведений русского народного творчества,

• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

• дидактические игры,

• сюжетно-ролевые игры,

• выставки книг, рисунков,

• использование интерактивных технологий

• Материалы Интернет - ресурсов

• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта :

1- й этап. Подготовительный.

Работа творческой группы по плану:

1. Изготовление «Ёлки календаря» (из втулок от туалетной бумаги)

2. Разработка мероприятий.

3. Создание развивающей среды.

Работа с детьми.

Воспитатель рассказывает детям о календаре ожидания праздника и для чего он нужен. Дети сами выбирают задания на каждый день. В первый день они получают первое задание и лист с зашифрованным посланием от Деда Мороза. Далее каждый день в почтовом ящике вместе с заданиями они находят украшения на елку – элементы календаря, каждый из которых ведет к разгадке. В последний день дети получают лист - ключ, с его помощью вписывают буквы в послание и узнают, где спрятан подарок от Деда Мороза.

2 - ой этап. Реализация проекта.

День месяца Творческое задание

Деда мороза Совместная деятельность

06.12 Изготовление открытки – приглашения на утренник Беседа об открытке, ее видах и назначении.

Решите с детьми, какие открытки они будут

делать, как их оформят.

07.12 Изготовление снежинок

08.12 День кормления птиц

09.12 День новогодних угощений Беседа о традиционных новогодних угощениях.

10.12 Рукавичка для внучки -

снегурочки Чтение и рассказ как

появилась Снегурочка

13.12 День зимних экспериментов

14.12 Дизайн валенка для деда мороза

15.12 Зимние пейзажи

16. 12 День новогодней елочки: изготовление, украшение

17.12 Лепим мы снеговика – как символ праздника и добра

20.12 Прочитаем, расскажем и покажем зимнюю сказку

21.12 УНТ для детей про зимушку - зиму

22 - 23. 12 изготовление поделки – снежный шар с блестками и фигурками

животных.

24. 12 Творческое задание:

«Праздничный салют в разных техниках

27.12 Новогодняя раскраска Детям с помощью

алфавитной раскраски предлагается нарисовать символ Нового года.

28.12 Новогодний утренник

3- ий этап. Заключительный.

1. Подведение итогов.

2. Оформление группы.

3. Описание продукта, полученного в результате реализации проекта

4. Презентация проекта.

Заключительный этап, кульминация в работе с адвент-календарем в детском саду – новогодний утренник.

Критерии оценивания:

- знание детей традиций нашей страны (игровые и образовательные ситуации);

- наличие в группах фотоальбомов и соответствие их теме проекта;

- количество родителей – участников выставок и конкурсов;

- количество творческих работ – поделок, рисунков и т. п.

Участники

1. Ситуации конструируются педагогом как игровые, имитационные, ситуации реального положительного опыта с применением ИКТ технологий и условные ситуации вербального плана.

2. Привлечение в единое образовательное пространство отцов, статус которых у детей очень высок.

Подводя итог можно сказать, что достигнуты следующие результаты :

1. Дети знают традиции и обычаи проведения нового года.

2. Создана система работы по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством инновационной игровой технологии «Адвент-календарь».

2. Созданы условия для развития творческих способностей дошкольников.

3. Повысился уровень развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

4. Активное участие родителей в жизни группы.

Публикации по теме:

«Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет!» Фотоотчет о подготовке к Новому году«Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет!» Фотоотчет о подготовке к Новому году Приветствую Вас, дорогие друзья и коллеги, на своей страничке! После некоторых раздумий, решила познакомить Вас с нашим предновогодним творчеством.

Адвент-календарь «Скоро Новый Год!» Дидактическое пособиеАдвент-календарь «Скоро Новый Год!» Дидактическое пособие Адвент - календарь "Скоро Новый Год!"Добрый вечер, уважаемые посетители моей странички. В прошлом году на нашем сайте были представлены.

Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!» для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!" Для детей младшего дошкольного возраста С 3 по 23 декабря Вид проекта. Информационно – практический.

Проект в первой младшей группе «Скоро, скоро Новый год» Цель. Приобщение детей к народной культуре посредством новогоднего праздника, его характерных особенностей и традиций. Задачи: - Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро, скоро Новый год: Адвент календарь»
Опубликовано: 19 октября 2024 в 16:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Скоро, скоро Новый год: Адвент календарь»» (включая файлы) размещена пользователем Крижинаускас Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД