Виктория Иващенко
Проект «Скоро-скоро Новый год» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории
Иващенко В. Э.
Вид проекта : информационно – познавательный, творческий
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели
Публикация «Проект „Скоро-скоро Новый год“ для старшей группы» размещена в разделах
Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.
Цель проекта :
Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество.
Задачи проекта :
1. Расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России.
2. Дать сведения о том, кто такой Дед Мороз.
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
5. Обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
6. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
7. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с традициями празднования Нового года;
Дети активно участвуют в подготовке к празднику и его проведению.
Дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют. Кто такой Дед Мороз.
Проявляют интерес к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год, изготовлению новогодних поделок и подарков.
Подготовительный этап
- Сбор информации по теме;
- Подбор аудио – и видеоматериала;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор дидактического материала;
- Подбор загадок по теме;
- Оформление картотеки подвижных игр;
Реализация проекта.
1 неделя.
Понедельник.
1. Чтение словацкой сказки «Двенадцать месяцев».
Цель: Знакомить детей с культурой народов разных стран.
2. Беседа на тему «Кто приходит на Новый год»
Цель: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года.
3. Рисование на тему «Новогодняя елочка»
Цель: Учить рисовать новогоднюю елочку нетрадиционными способами рисования. Развивать творческое воображение.
Вторник
1. Презентация «Новогодние игрушки» (знакомство с историей возникновения традиции наряжать елку, разными видами игрушек)
Цель: Создать праздничное настроение. Развивать любознательность.
2. Подвижная игра «Два Мороза».
Цель: Развивать смелось, выносливость. Учить соблюдать правила игры.
Среда
1. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Цель: Вспомнить знакомую сказку. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
2. Лепка «Снегурочка»
Цель: Познакомить детей с технологией изготовления поделки. Развивать интерес к лепке,любовь к сказочным персонажам.
Четверг
1. : Конструирование из бумаги «Мышка».
Цель: Учить создавать символ нового года. Развивать ручную умелость.
2. Д\и «Посчитай елочки»
Цель: Упражнять в счете до 10.
3. Оригами «Елочка»
Цель: Учить детей приемам складывания елочки. Развивать логическое мышление.
Пятница
1. Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица».
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством писателей разных стран.
2. Загадывание загадок о зиме, о Новом годе.
Цель: Развивать мышление, речь, память.
3. С\р игра «Семья. Готовимся к новому году.»
Цель: Учить отображать в игре действия взрослых. Учить использовать в игре правила поведения за столом.
2 неделя
Понедельник
1. Рисование «Деда Мороза»
Цель: Создать радостное настроение от приближающегося праздника.
2. Беседа на тему «Правила поведения с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими свечами)
Цель: Формировать представление об опасных развлечениях.
3. Инсценировка сказки Сутеева «Елка»
Цель: Развитие творческих способностей, новогоднего настроения.
Вторник
1. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Цель: Воспитывать интерес к прослушиванию сказки. Положительное отношение к героям сказки.
2. Оригами «Снеговик»
Цель: Развивать навык складывания бумаги гармошкой, создания поделки.
Среда
1. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»
Цель: Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов. Создать праздничное настроение.
2. Д\и «Сделай снеговика и елочку из счетных палочек»
Цель: Закрепить знание геометрических фигур. Учить выполнять задание по образцу и по памяти.
3. «Новогодние раскраски»
Цель: Развивать чувство цвета, творческие способности.
Четверг
1. Презентация для детей «Кто такой Дед Мороз»
Цель: Формировать представление о Деде Морозе, его образе жизни. Прививать уважение к народным традициям.
2. Чтение книги «Помощники Деда Мороза»
Цель: Знакомство с помощниками Деда Мороза в разных городах России.
3. Поделка из природного материала «Новогодние чудеса»
Цель: Развивать творческие способности.
Пятница
1. Какие бывают Деды Морозы.
Цель: Вызвать интерес к празднику, традициям.
2. Чтение сказки С. Козлова «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год встречали».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями на новогоднюю тему.
Работа с родителями.
1. Консультация на тему «Что подарить ребенку на Новый год».
2. Беседа на тему «Безопасность детей во время празднования Нового года».
3. Изготовление новогодних игрушек на елку.
Заключительная часть.
1. Новогодний утренник.
2. Изготовление подарков – открыток на новый год в технике оригами.