Светлана Медведева
Проект «Сказку вместе сочиняем, воображение развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема и актуальность: проблема развития воображения дошкольника до сих пор является весьма дискуссионной. Сказка представляет собой удобную для детского возраста форму передачи культурного содержания. Как правило, в сказке нет скучных нравоучений и поучений. Мы приучаем детей воспринимать сказку как выдумку. А если начать относиться к сказке с воображением, как к тому чего пока еще нет в жизни, но, что может появиться, если это воображаемое в жизни реализовать.
Публикация «Проект „Сказку вместе сочиняем, воображение развиваем“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Цель:
- развитие способности воображения и способности организации действия через сочинение сказки или переделывание сюжета сказки.
- привлечение родителей и других членов семьи к совместной деятельности.
Задачи:
- познакомить родителей с программными требованиями по развитию способностей организации действия и воображения детей 4-5 лет.
- вызвать интерес родителей к совместной творческой деятельности в ДОУ и в семье.
- способствовать развитию способности воображения и организации действия через сочинение сказки и простраивание поэтапности во время сочинения сказки.
- развивать творческие способности детей во время драматизации сказки.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Участники проекта : педагоги, воспитанники средней группы их родители.
Пояснительная записка:
Развитие способности воображения и организации действия в дошкольном возрасте одни из важнейших задач современного образования. Очень часто воображение отожествляют с фантазированием или с визуализацией образа, иногда воображение приписывают детям склонным к общению, хорошо рисующим, обожающим играть разные роли и выступать на концертах. Но воображение отличается от фантазирования, так как фантазия не предполагает реализации и может не относиться к будущему.
Одним из основных средств формирования познавательных способностей, в частности способности воображения является сказка. Потому, что только сказку, или игру в сказку можно противопоставить игре, как ведущей деятельности в дошкольном возрасте.
Этапы работы над проектом.
Этапы Задачи работы Формы работы
1. Подготовительный - выявить уровень знаний детей о том кто придумывает сказки, для чего их придумывают.
- расширить знания детей об этапах сказки (начало, середина и конец, о том, что может происходить в каждой из частей.
- учить детей понимать сюжет сказки. - провести экскурсию в книжный уголок, вспомнить какие бывают книги.
- рассмотреть иллюстрации с различными сказками.
- на примере сказки «Колобок» разобрать поэтапность сказки, в какой части, что должно происходить.
- составить схему (последовательность) составления сказки.
2. Совместная деятельность - расширять знания детей о том, что может произойти если изменить сюжет сказки или поменять героев.
- обучение сочинению сказки, про овощи которые мы посадили в группе и рассказать в ней как мы организовывали свою деятельность во время посадки.
- приглашение родителей к взаимодействию с ребенком по развитию способности воображения. - чтение либретто по сказке С. Маршака «Теремок».
- «Ребенок в мире сказок» составитель О. П. Власенко.
- разбор сказки (описание героев). Выбор героев.
- сравнивание сюжета сказки с жизненными ситуациями.
- слушание музыкальных произведений сопоставление их с героями сказки.
- сочинение сказки «Откуда взялся горох» зарисовать её и составить алгоритм действия.
- переделывание одной из частей сказки или использование замены героев, зарисовка сюжета сказки.
3. Практическая деятельность Презентация проекта. - драматизация либретто по сказке «Теремок» С. Маршака.
- презентация познавательной сказки «Откуда взялся горох».
- презентация совместных работ родителей и детей.
- составление книги «Волшебные сказки».
Отчет о реализации проекта «Сказку сочиняем – воображение развиваем»
В марте 2013 года в средней группе «В» проводилась работа над проектом «Сказку сочиняем – воображение развиваем». Этот проект проводился в рамках годовой задачи. Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии способности воображения у воспитанников. Большую работу мы провели и с родителями. Мы познакомили их с задачами по развитию способности воображения в соответствии с возрастом и завели совместный проект «Сказку вместе сочиняем – воображение развиваем». Целью, которого было развитие способности воображения и способности организации действия через сочинение сказки или переделывание сюжета сказки. Привлечение родителей и других членов семьи к совместной деятельности.
Дети совместно с родителями обсуждали поступки героев выбранной ими сказки и придумывали и переделывали один из сюжетов сказки. Впоследствии воспитанники презентовали свою сказку и предоставляли рисунок с переделанным сюжетом сказки. Так же совместно с детьми мы сочинили сказку «Откуда взялся горох» выстроив при этом последовательность роста гороха и организацию своей деятельности во время его посадки.
И ещё одним из этапов нашего проекта была постановка сказки С. Маршака «Теремок» с изменением сюжета и героев сказки.
Правильно простроенная работа дала свои положительные результаты. Детям было интересно, они с удовольствием включались в сочинение и обсуждение сказок, обсуждали положительные и отрицательные поступки героев, переводя их на поступки сверстников и взрослых. Воспитанникам было очень интересно работать во время проекта, таким образом, мы добились поставленной цели и получили положительные результаты совместной работы.