Ольга Карташова
Проект «Сказки Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказки Пушкина» в подготовительной группе
Воспитатель: Карташова О. Н.
AКТУАЛЬНОСТЬ
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.
Публикация «Проект „Сказки Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
К сожалению, родители в наше время в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении.
В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Так на чём же остановить свой выбор? Хорошим вариантом, например, станут сказки Пушкина для детей. Они насквозь пропитаны мечтой человека о счастье, о различных чудесах, о волшебстве. Сказки радуют ребёнка, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно.
Тип проекта :
творческий,
информационно-исследовательский,
среднесрочный.
Вид проекта : семейный, групповой.
ЦЕЛЬ
• развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина
• способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя
• прививать любовь к родному языку
• умение эмоционально воспринимать произведения русской литературы
• получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них
Задачи проекта :
Познавательное развитие
• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
Речевое развитие
• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: царевна, прялка, невод, дуэль и т. д.
• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.
• Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина.
• Упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина
• Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения.
Художественно – эстетическое развитие
• Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.
• Совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти.
• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
Физическое развитие
• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.
Планируемые результаты.
В ходе реализации данного проекта у детей происходит
• совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.
• развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,
• заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.
• повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.
• дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении
Форма презентации: Выставки: «Мини – музей «Сказки Пушкина», художественное творчество детей «Сказки Пушкина глазами детей».
Этап Формы работы Задачи
1 этап
Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?»
Рассказ воспитателя о Пушкине
Выявить, какие сказки Пушкина дети знают?
Развивать интерес детей к великому русскому поэту.
2 этап
Выставка книг со сказками А. С. Пушкина разных изданий.
Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.
3 этап
1. Рассматривание портрета А. С. Пушкина
2. Чтение художественной литературы:
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
-«Сказка о золотом петушке»;
-«Сказка о попе и о работнике его Балде».
4. НОД «Познание».
«А. С. Пушкин – великий русский поэт».
-НОД «Коммуникация» «Путешествие по сказкам А. С Пушкина».
-НОД «Чтение художественной литературы».
«Заучивание стихотворения. А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый.».
-НОД «Художественное творчество». «Что за прелесть эти сказки! Рисование по сказкам А. С. Пушкина».
- НОД «Художественное творчество» «Золотая рыбка».
-НОД «Художественное творчество». «Царевна – Лебедь»
- НОД «Познание» «Кот ученый». (оригами)
5. Рассматривание и сравнение иллюстраций сказок Пушкина различных изданий.
6. Дидактические игры:
- «Найди предметы из сказок Пушкина»;
- «Какой сказочный герой лишний?»;
7. Целевая экскурсия в библиотеку. Встреча с сотрудником библиотеки.
8. Просмотр мультфильмов:
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
-«Сказка о золотом петушке».
Закрепить знания о сказках Пушкина.
Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к художественной литературе
Познакомить детей с портретом А. С. Пушкина.
Расширять знания об А. С. Пушкине, развивать интерес к его творчеству.
Развивать умение понимать красоту поэтического слова, воспитывать доброту, сострадание.
Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.
Формировать умение понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев.
Совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи.
Развивать творческие способности, умение передавать в рисунке сюжет сказки.
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Совершенствовать умение передавать в лепке образы, развивать творческое воображение,
Развивать мелкую моторику.
Обратить внимание детей на то, как с помощью различных изобразительных приемов художники отображают характеры героев или природу
Развивать внимание, память, мышление.
Закрепить знания о героях сказок Пушкина, развивать сообразительность, мышление
4 этап
1. Выставка
совместных поделок детей и родителей Мини - музей «Сказки Пушкина».
2. Выставка детских работ «Сказки Пушкина в картинках».
Доставить радость от результатов собственного труда, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества
Обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом.
3. КВН по сказкам А. С. Пушкина