Марина Шамина
Проект «Синичкин день» в группе детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Синичкин день» в группе детей раннего возраста
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя (с 6 ноября по 12 ноября).
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети возраст (2-3 года, родители, воспитатель.
Цель: знакомство детей с птичкой – синичкой
Задачи:
• Познакомить детей с «Синичкиным днём»;
• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку;
• Расширить и активизировать словарный запас;
• Формировать представления о зимующих птицах (воробей, синица,
ворона, снегирь, об их строении, внешнем виде, питании, повадках;
• Обогащать впечатления детей, при слушании музыкальных
произведений.
Работа с родителями:
предложить родителям сделать кормушки для птичек и вместе с детьми покормить птичек
Раздать родителям буклеты о том, как помогать синичкам
Актуальность проекта.
С приходом холодов перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Уже с раннего возраста мы должны воспитывать в наших детях желание помогать и заботиться о наших меньших собратьях – птицах. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Какие птицы остаются с нами зимовать. У малышей слишком маленький жизненный опыт и кто, если не мы научит их правильному и бережному отношению к птицам.
Ожидаемые результаты:
Дети узнают о таком празднике как «Синичкин день» .
У детей сформируется заботливое отношение к птицам,
желание помогать им.
Пополнится словарный запас.
Дети узнают о том, чем питаются птицы, что им нельзя есть, строение птиц.
Содержание образовательной деятельности.
«Познавательное развитие»
1. Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»
2. Наблюдение за птицами на участке
«Речевое развитие»
1. Беседы «Почему птиц стало меньше?», «Синичка-гостья нашего участка!», «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком», «Чем питаются птицы зимой?»
2. Чтение стихотворений: С. Михалков «Птичья столовая», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка».
3. Чтение С. Маршак: «Где обедал воробей», Е. Чарушин: «Воробей», В. Бианки: «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно».
«Художественное эстетическое развитие»
1. Прослушивание музыки и просмотр видео «Синички» сл. С. Апасова муз. С. Астраханцева.
2. ООД по нетрадиционной технике рисования коллективная работа по рисованию: «Синички на ветке» (рисование синички отпечатком ладошки)
«Физическая культура»
Подвижные игры: «Птички и кошка» «Птички и птенчики»
Пальчиковая гимнастика: «Птички и ветер» и др.
Работа с родителями
1. Наблюдение дома и на прогулке за птицами.
2. Совместное изготовление кормушек
I подготовительный этап
1. Подбор и изучение материалов по данной теме.
2. Разработка проекта.
3. Составление комплексно - тематического планирования воспитательно -
образовательной работы.
4. Подбор дидактических игр, масок, иллюстраций и т. д.
II основной этап «Физическая культура»
Подвижная игра «Птичка и кошка»
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием.
Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.
Правила: Кошка ловит птичек только в кругу. Кошка может касаться птичек, но не хватать их.
Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.
Подвижная игра «Птица и птенчики»
«Я буду птица, а вы - птенчики», - говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) – это наше гнездышко и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда. «Птица-мама» летает вместе с птенчиками по всему залу. По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!» - все дети бегут в круг. Игра повторяется.
Пальчиковая гимнастика
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).
«Познавательное развитие»
1. Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»
2. Наблюдение за птицами на участке
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме.
Вывешивание кормушек на участке; кормление птиц; наблюдение за поведением синичек во время прогулки.
«Речевое развитие»
1. Беседы «Почему птиц стало меньше?», «Синичка-гостья нашего участка!», «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком», «Чем питаются птицы зимой?»
Цель: Знакомство детей с птичкой – синичкой, с ее окраской, повадками, особенностями.
2. Чтение стихотворений: С. Михалков «Птичья столовая», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка».
3. Чтение С. Маршак: «Где обедал воробей», Е. Чарушин: «Воробей», В. Бианки: «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно».
Работа с родителями
1. Наблюдение дома и на прогулке за птицами.
2. Совместное изготовление кормушек.
3. Раздать родителям буклеты о том, как помогать синичкам.
«Художественное эстетическое развитие»
1. Прослушивание музыки и просмотр видео «Синички» сл. С. Апасова муз. С. Астраханцева.
2. ООД по нетрадиционной технике рисования коллективная работа по рисованию: «Синички на ветке» (рисование синички отпечатком ладошки)
Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования: «Синички на ветке»
Цель: Обучение детей рисовать синичку ладошкой.
Задачи: Формировать воображение детей с образом птички посредством нетрадиционной техники ладошкой, развивая моторику рук, координацию движения.
Ход занятия: Наблюдение за птицами во время прогулки, просмотр изображение птиц. Слушание музыки и пение птиц.
Послушайте, ребята, что вы слышите (пение птиц)
Ребята, с наступлением холодов многие птицы улетают от нас на юг.
Они называются перелетные, а вот те, которые остаются с нами зимовать называются зимующие.
Сегодня мы с вами слушали пение синички.
Мёрзнет желтенькая пташка,
Накорми её бедняжку.
Дай ей семечек и сала, чтоб зимой ей легче стало.
У синичек груди жёлтые, а головка и крылья чёрные. Синички любят полакомиться семенами подсолнечника.
Как мы можем позаботиться о птицах? (кормить, вешать кормушки).
Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками щёчки.
А ещё ладошками можно рисовать. Перед тем как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.
На ладонь посадим птицу, кормим милую синицу, птичка зернышки клюёт, деткам песенки поёт. Тень - тень я летаю целый день.
Посмотрите на мою ладошку, мне кажется, она очень похожа на птицу.
Нам нужно ее просто раскрасить и она превратиться в красивую птичку
Давайте её раскрасим (воспитатель помогает детям кистью нанести краску на ладошку)
А теперь посадим свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко - крепко и резко подняли вверх. Вот и получилась птичка, а теперь давайте дорисуем кисточкой лапки, голову и глазки.
Вот такие красивые синички у нас получились. Вы просто все молодцы!