галина калачёва
Проект «Школа юного пешехода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №1 «Сказка»
Педагогический проект
«Школа юного пешехода»
Составила: Калачева Г. П
г. Приволжск 2023г.
Актуальность:
Публикация «Проект „Школа юного пешехода“ в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.
Тип проекта : педагогический
Продолжительность: долгосрочный.
Вид проекта :
Познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта :
Дети старшей группы, воспитатель, родители.
Цель проекта :
Формирование и развитие у детей навыков осознанного и безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными терминами, атрибутами дорожной среды, видами транспорта.
2. Дать представление о необходимости соблюдения правил поведения на дорогах для пешеходов.
3. Познакомить с видами дорожных знаков, основными знаками; научить основным правилам дорожного движения и правильному безопасному
поведению на дороге.
4. Воспитывать сознательное отношение к выполнению ПДД.
Ресурсы проекта :
1. Художественное слово по теме проекта.
2. Картотека игр; Цикл бесед с детьми по теме проекта.
3. Цикл видеофильмов для проведения наблюдений.
Предполагаемый результат проекта :
1. Выставки детских рисунков «Правила движения любят уважение».
2. Серия консультаций для родителей.
3. Серия видеофильмов по теме проекта.
4. Сборник творческих рассказов по теме «Нам на улице не страшно».
5. Создание лэпбука по ПДД совместно с родителями.
6. Создание макета города совместно с родителями.
Перспективный план реализации проекта.
1 этап подготовительный.
1. Определение уровня знаний детей по ПДД.
2. Изучение литературы
3. Постановка целей и задач, определение методов и приемов.
4. Составление перспективного плана.
5. Составление анкет для родителей.
6. Оформление развивающей среды.
7. Изготовление и комплектация пособий для проведения мероприятий.
8. Разработка сценариев совместных мероприятий, игр по теме.
9. Выявление уровня знаний и навыков родителей по формированию у детей безопасного поведения на улицах города. (анкетирование).
2 этап основной.
1. Цикл познавательных бесед «Дорожные знаки», «По улицам города», «Важный знак – пешеходный переход».
2. Рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Профессия – инспектор ГИБДД».
3. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов -моделирование ситуаций, упражнения «Что будет, если исчезнут светофоры», «Кто и как может заменить светофор?», «Что случится, если исчезнут дорожные знаки?», «дорожные ловушки». 4. Интерактивные развивающие игры «Изучаем ПДД вместе», «Каждый знак на свое место» игры-загадки; -игры – путешествия «Большая прогулка», «Перекресток», «Пешеходный переход», «Едем в городском транспорте».
5. Викторины «Знатоки дорожных наук», «В стране дорожных знаков», «Автомобили и велосипеды»,
6. сюжетно-ролевые игры «Невнимательный пешеход», «Автомастерская», «Автосервис», «Пешеходы и водители», «Мы – - пассажиры», «Регулируемый перекресток» и др.
7. настольные, напольные, дидактические и подвижные игры: «Дорожное лото», «Расставь правильно знаки», «Вопросы и ответы», «К своему знаку», «Передай жезл», «Автодорога». -просмотр обучающих мультфильмов «Мой друг – светофор», «Опасная шалость».
-8Лего-конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин», «Город моей мечты».
9. продуктивная деятельность: рисование, аппликация, создание коллективных работ.
3 этап заключительный.
1. Выставка рисунков «На улицах города».
2. Организация мини спектакля «Мишка на посту».
Вывод:
Поставленные задачи выполнены:
-Дети познакомились с правилами поведения на улицах города.
-С дорожными знаками и с безопасным поведением на дороге.
-Получили опыт творческого общения в процессе сотрудничества с родителями.
-Просмотрели обучающие мультфильмы, прослушали сказки и рассказы по ПДД.
Для того, чтобы успешно справиться с поставленными задачами, сделать обучение занимательным, игровым, увлекательным и был создан педагогический проект «Школа юного пешехода».