Елена Мишустина
Проект «Школа вчера и сегодня»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаем вашему вниманию проект «Школа вчера и сегодня», который проходил на базе МАДОУ «Детский сад №14» г. Курчатова
Авторы проекта: учитель-логопед Мишустина Елена Анатольевна,
педагог-психолог Федорова Елизавета Евгеньевна.
Вид проекта: информационно-творческий.
Сроки проекта: краткосрочный (15.02.2021-26.03.2021г.)
Участники проекта: учитель-логопед, педагог-психолог, дети подготовительных групп и воспитатели.
Проблемная ситуация: несформированность мотивационной готовности детей к обучению в школе.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Л. А. Венгер
Одним из главных показателей готовности ребенка к обучению в школе является речевая и психологическая готовность. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и педагогов.
Цель проекта: повысить интерес к школе и сформировать у детей дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить детей к принятию новой социальной позиции «школьника».
Задачи:
• формирование у детей правильного представления о школе и её значении;
• способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам;
• формирование личностной готовности детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
• активизировать словарный запас детей по данной теме;
• развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление);
• проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;
• тренировка положительной школьной учебной мотивации;
• предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой;
• ознакомление родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию».
Ожидаемый результат
Для детей:
• формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
• создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
• накопление знаний о школе;
• развивать компетентности будущих первоклассников (социально-коммуникативную, информационную);
• снижение тревожности и у детей и у родителей;
• воспитывать положительное отношение к сверстникам и учению.
Для родителей:
• Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе;
• создание условий, облегчающих школьную адаптацию;
• обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта.
Методические подборки занятий для детей, консультаций для родителей, художественной литературы школьной тематики.
Этапы реализации проекта. 1. Подготовительный этап
1. Определение целей и задач, создание условий для совместной деятельности детей и педагогов.
2. Разработка плана работы на этапах реализации проекта.
3. Подбор информации по данной теме (Подбор литературы, пословиц и поговорок по теме, подбор иллюстраций, картин, создание буклетов на данную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, мультипликационных фильмов).
4. Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности (Анкетирование родителей)
2 этап. Реализация плана работы.
Работа с детьми:
1. Проведение занятия (презентация) на тему: «Когда появились школы? Как учили в старину».
2. Знакомство детей с такими понятиями, как розги, цера, писало, береста….
3. Беседа воспитателя с детьми («Чем школа отличается от детского сада» «Профессия учитель», рассматривание картин о школьной жизни. Загадывание загадок, чтение пословиц о школе, учении и знаниях, о дружбе.
4. Чтение художественной литературы:
- Л. Толстой «Филиппок»
- С. Маршак «Первый день календаря»
- А. Алексин «Первый день»
- А. Александрова «В школу»
- М. А. Панфилова из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи».
- М. Зощенко «Не надо врать»
- А. Барто «В школу»
5. Просмотр мультипликационных фильмов:
- «Как верблюжонок и ослик в школу ходили»,
- «Чебурашка идет в школу»,
- «Девочка в цирке»,
- «Вовка в Тридесятом царстве»,
- «Опять двойка»,
- «В стране невыученных уроков»
- «Легкая жизнь»
6. Дидактические игры: «Раз, два, три, портфель собирать начни», «Расскажу, но не покажу», «Я начну, а ты продолжи», «Что лишнее», «Добавь букву», «Кто больше назовет школьных принадлежностей», кроссворды, ребусы.
7. Итоговое занятие «Скоро в школу»
Работа с родителями:
Анкетирование «Готовность к школе»
Родительское собрание «Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе»
Папка-передвижка («Речевая готовность к школе», «Как учить детей понимать пословицы», «Психологическая готовность ребенка к школе»)
Буклеты «Советы родителям будущих первоклассников».
3 этап. Итоговый.
В результате реализации проекта дети узнали, как учили в старину, когда возникли первые школы, какими были первые школьные принадлежности и т. д. Познакомились с рассказами и стихотворениями, просмотрели мультфильмы о школе, вспомнили пословицы об учении и знаниях.
Не остались в стороне и родители, которые принесли свои школьные фотографии для стенгазеты «Мои родители - школьники» и помогли своим детям создать иллюстрации к пословицам и поговоркам.
Проект вызвал у детей живой интерес и желание пойти в школу.