МААМ-картинки

Проект «Школа вчера и сегодня» (1 фото)

Елена Мишустина
Проект «Школа вчера и сегодня»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаем вашему вниманию проект «Школа вчера и сегодня», который проходил на базе МАДОУ «Детский сад №14» г. Курчатова

Авторы проекта: учитель-логопед Мишустина Елена Анатольевна,

педагог-психолог Федорова Елизавета Евгеньевна.

Вид проекта: информационно-творческий.

Сроки проекта: краткосрочный (15.02.2021-26.03.2021г.)

Участники проекта: учитель-логопед, педагог-психолог, дети подготовительных групп и воспитатели.

Проблемная ситуация: несформированность мотивационной готовности детей к обучению в школе.

Темочки:

«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Л. А. Венгер

Одним из главных показателей готовности ребенка к обучению в школе является речевая и психологическая готовность. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и педагогов.

Цель проекта: повысить интерес к школе и сформировать у детей дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить детей к принятию новой социальной позиции «школьника».

Задачи:

• формирование у детей правильного представления о школе и её значении;

• способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам;

• формирование личностной готовности детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;

• активизировать словарный запас детей по данной теме;

• развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление);

• проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;

• тренировка положительной школьной учебной мотивации;

• предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой;

• ознакомление родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию».

Ожидаемый результат

Для детей:

• формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;

• создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;

• накопление знаний о школе;

• развивать компетентности будущих первоклассников (социально-коммуникативную, информационную);

• снижение тревожности и у детей и у родителей;

• воспитывать положительное отношение к сверстникам и учению.

Для родителей:

• Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе;

• создание условий, облегчающих школьную адаптацию;

• обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта.

Методические подборки занятий для детей, консультаций для родителей, художественной литературы школьной тематики.

Этапы реализации проекта. 1. Подготовительный этап

1. Определение целей и задач, создание условий для совместной деятельности детей и педагогов.

2. Разработка плана работы на этапах реализации проекта.

3. Подбор информации по данной теме (Подбор литературы, пословиц и поговорок по теме, подбор иллюстраций, картин, создание буклетов на данную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, мультипликационных фильмов).

4. Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности (Анкетирование родителей)

2 этап. Реализация плана работы.

Работа с детьми:

1. Проведение занятия (презентация) на тему: «Когда появились школы? Как учили в старину».

2. Знакомство детей с такими понятиями, как розги, цера, писало, береста….

3. Беседа воспитателя с детьми («Чем школа отличается от детского сада» «Профессия учитель», рассматривание картин о школьной жизни. Загадывание загадок, чтение пословиц о школе, учении и знаниях, о дружбе.

4. Чтение художественной литературы:

- Л. Толстой «Филиппок»

- С. Маршак «Первый день календаря»

- А. Алексин «Первый день»

- А. Александрова «В школу»

- М. А. Панфилова из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи».

- М. Зощенко «Не надо врать»

- А. Барто «В школу»

5. Просмотр мультипликационных фильмов:

- «Как верблюжонок и ослик в школу ходили»,

- «Чебурашка идет в школу»,

- «Девочка в цирке»,

- «Вовка в Тридесятом царстве»,

- «Опять двойка»,

- «В стране невыученных уроков»

- «Легкая жизнь»

6. Дидактические игры: «Раз, два, три, портфель собирать начни», «Расскажу, но не покажу», «Я начну, а ты продолжи», «Что лишнее», «Добавь букву», «Кто больше назовет школьных принадлежностей», кроссворды, ребусы.

7. Итоговое занятие «Скоро в школу»

Работа с родителями:

Анкетирование «Готовность к школе»

Родительское собрание «Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе»

Папка-передвижка («Речевая готовность к школе», «Как учить детей понимать пословицы», «Психологическая готовность ребенка к школе»)

Буклеты «Советы родителям будущих первоклассников».

3 этап. Итоговый.

В результате реализации проекта дети узнали, как учили в старину, когда возникли первые школы, какими были первые школьные принадлежности и т. д. Познакомились с рассказами и стихотворениями, просмотрели мультфильмы о школе, вспомнили пословицы об учении и знаниях.

Не остались в стороне и родители, которые принесли свои школьные фотографии для стенгазеты «Мои родители - школьники» и помогли своим детям создать иллюстрации к пословицам и поговоркам.

Проект «Школа вчера и сегодня»

Проект вызвал у детей живой интерес и желание пойти в школу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Фотоотчет «Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день!»Фотоотчет «Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день!» Уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Шестого марта в нашей группе прошел праздник, посвященный Международному женскому дню.

Фотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группыФотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. • Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился и вырос человек. Формирование у детей.

Фотоотчёт «Сегодня мамин праздник-сегодня мамин день»Фотоотчёт «Сегодня мамин праздник-сегодня мамин день» Каждый год в нашем детском саду- в конце ноября отмечается замечательный праздник "День матери". И мы вместе с ребятами готовимся к этому.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект «Школа для малышей» (Монтессори-материал)Проект «Школа для малышей» (Монтессори-материал) Актуальность: В первые годы жизни ребёнок обладает естественным стремлением к движению. Он хочет перемещаться в пространстве, чтобы ближе.

Совесть, потерянная вчера…Совесть, потерянная вчера… Унылое осеннее утро. Прохожие торопились на работу. Школьники шли в школу. А некоторые субъекты шатались без дела. У них был подозрительно-хищный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Школа вчера и сегодня»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 11:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Школа вчера и сегодня»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мишустина (УИ 1113710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД