Лучший педагог года

Проект «Школа вчера и сегодня» (1 фото)

Елена Мишустина
Проект «Школа вчера и сегодня»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаем вашему вниманию проект «Школа вчера и сегодня», который проходил на базе МАДОУ «Детский сад №14» г. Курчатова

Авторы проекта: учитель-логопед Мишустина Елена Анатольевна,

педагог-психолог Федорова Елизавета Евгеньевна.

Вид проекта: информационно-творческий.

Сроки проекта: краткосрочный (15.02.2021-26.03.2021г.)

Участники проекта: учитель-логопед, педагог-психолог, дети подготовительных групп и воспитатели.

Проблемная ситуация: несформированность мотивационной готовности детей к обучению в школе.

Публикация «Проект „Школа вчера и сегодня“» размещена в разделах

«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Л. А. Венгер

Одним из главных показателей готовности ребенка к обучению в школе является речевая и психологическая готовность. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и педагогов.

Цель проекта: повысить интерес к школе и сформировать у детей дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить детей к принятию новой социальной позиции «школьника».

Задачи:

• формирование у детей правильного представления о школе и её значении;

• способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам;

• формирование личностной готовности детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;

• активизировать словарный запас детей по данной теме;

• развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление);

• проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;

• тренировка положительной школьной учебной мотивации;

• предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой;

• ознакомление родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию».

Ожидаемый результат

Для детей:

• формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;

• создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;

• накопление знаний о школе;

• развивать компетентности будущих первоклассников (социально-коммуникативную, информационную);

• снижение тревожности и у детей и у родителей;

• воспитывать положительное отношение к сверстникам и учению.

Для родителей:

• Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе;

• создание условий, облегчающих школьную адаптацию;

• обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта.

Методические подборки занятий для детей, консультаций для родителей, художественной литературы школьной тематики.

Этапы реализации проекта. 1. Подготовительный этап

1. Определение целей и задач, создание условий для совместной деятельности детей и педагогов.

2. Разработка плана работы на этапах реализации проекта.

3. Подбор информации по данной теме (Подбор литературы, пословиц и поговорок по теме, подбор иллюстраций, картин, создание буклетов на данную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, мультипликационных фильмов).

4. Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности (Анкетирование родителей)

2 этап. Реализация плана работы.

Работа с детьми:

1. Проведение занятия (презентация) на тему: «Когда появились школы? Как учили в старину».

2. Знакомство детей с такими понятиями, как розги, цера, писало, береста….

3. Беседа воспитателя с детьми («Чем школа отличается от детского сада» «Профессия учитель», рассматривание картин о школьной жизни. Загадывание загадок, чтение пословиц о школе, учении и знаниях, о дружбе.

4. Чтение художественной литературы:

- Л. Толстой «Филиппок»

- С. Маршак «Первый день календаря»

- А. Алексин «Первый день»

- А. Александрова «В школу»

- М. А. Панфилова из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи».

- М. Зощенко «Не надо врать»

- А. Барто «В школу»

5. Просмотр мультипликационных фильмов:

- «Как верблюжонок и ослик в школу ходили»,

- «Чебурашка идет в школу»,

- «Девочка в цирке»,

- «Вовка в Тридесятом царстве»,

- «Опять двойка»,

- «В стране невыученных уроков»

- «Легкая жизнь»

6. Дидактические игры: «Раз, два, три, портфель собирать начни», «Расскажу, но не покажу», «Я начну, а ты продолжи», «Что лишнее», «Добавь букву», «Кто больше назовет школьных принадлежностей», кроссворды, ребусы.

7. Итоговое занятие «Скоро в школу»

Работа с родителями:

Анкетирование «Готовность к школе»

Родительское собрание «Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе»

Папка-передвижка («Речевая готовность к школе», «Как учить детей понимать пословицы», «Психологическая готовность ребенка к школе»)

Буклеты «Советы родителям будущих первоклассников».

3 этап. Итоговый.

В результате реализации проекта дети узнали, как учили в старину, когда возникли первые школы, какими были первые школьные принадлежности и т. д. Познакомились с рассказами и стихотворениями, просмотрели мультфильмы о школе, вспомнили пословицы об учении и знаниях.

Не остались в стороне и родители, которые принесли свои школьные фотографии для стенгазеты «Мои родители - школьники» и помогли своим детям создать иллюстрации к пословицам и поговоркам.

Проект «Школа вчера и сегодня»

Проект вызвал у детей живой интерес и желание пойти в школу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Фотоотчет «Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день!»Фотоотчет «Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день!» Уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Шестого марта в нашей группе прошел праздник, посвященный Международному женскому дню.

Фотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группыФотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. • Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился и вырос человек. Формирование у детей.

Фотоотчёт «Сегодня мамин праздник-сегодня мамин день»Фотоотчёт «Сегодня мамин праздник-сегодня мамин день» Каждый год в нашем детском саду- в конце ноября отмечается замечательный праздник "День матери". И мы вместе с ребятами готовимся к этому.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект «Школа для малышей» (Монтессори-материал)Проект «Школа для малышей» (Монтессори-материал) Актуальность: В первые годы жизни ребёнок обладает естественным стремлением к движению. Он хочет перемещаться в пространстве, чтобы ближе.

Совесть, потерянная вчера…Совесть, потерянная вчера… Унылое осеннее утро. Прохожие торопились на работу. Школьники шли в школу. А некоторые субъекты шатались без дела. У них был подозрительно-хищный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Школа вчера и сегодня»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 11:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Школа вчера и сегодня»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мишустина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД