Оксана Чаплыгина
Проект «Школа молодого педагога как условие развития инженерно-технической компетентности дошкольников»
О. Ю. Чаплыгина
воспитатель
ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город»
СП Детский сад «Семицветик»
Самарская обл., Волжский район
пос. Придорожный
ПРОЕКТ
«Школа молодого педагога как условие развития
инженерно-технической компетенции дошкольников»
На современном этапе уже в дошкольном возрасте ребенок впервые знакомится с компьютером и слышит о компьютерных технологиях, пользуется телефоном и задумывается о способах передачи звука, непроизвольно входит в мир преобразовательной деятельности. Расширяется информационный и предметный мир ребенка, появляется возможность использовать в играх макеты и модели технических объектов. В связи с изменениями, происходящими сегодня в обществе, современное дошкольное образование ориентировано не на получение детьми огромного количества знаний, а на развитие инженерно-технической компетенции. Наше государство поддерживает применение робототехники в системе дошкольного образования.
Публикация «Проект „Школа молодого педагога как условие развития инженерно-технической компетентности дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Президент России В. В. Путин прогнозирует интенсивный прогресс развития российского общества благодаря достижениям в информационных технологиях, робототехнике. На Августовской конференции 2019 года, губернатор Самарской области, Д. И. Азаров отметил, что направление инженерно-технического мышления является приоритетной задачей в образовательных учреждениях. В последние годы научно-техническое творчество детей и молодёжи нашей страны развивается активно.
Выстроилась конкурсная система соревнований научно-технической направленности. Введены базовые соревнования по робототехнике. Для студентов – Всемирная Робототехническая Олимпиада (WRO, «РобоФинист» (г. Санкт-Петербург, для школьников - Всемирная робототехническая Олимпиада WRO, «РобоФест» (г. Москва, «РобоФинист», для дошкольников – «ИКаРёнок». Образовательная робототехника становится важным элементом и средством работы по формированию самоопределения детей и молодёжи, развития творческих способностей, обеспечивает формирование инженерно-технического мышления.
ФГОС ДО прописывает следующие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и труд, конструирование, изобразительная деятельность, музыкальная и двигательная деятельности. Обеспечение развития перечисленных видов детской деятельности требуют интерактивных форм взаимодействия субъектов образовательного процесса, то есть таких, при которых все участники взаимодействуют друг с другом, совместно решают интеллектуальные задачи, моделируют ситуации, оценивают собственные результаты деятельности и деятельности других. Напомним, что под активным конструированием понимаем деятельность воспитанников, направленную на изготовление модели (постройки, состоящую из трё х этапов: техническое конструирование, предметное моделирование, проектирование, программирование. Начала образовательной робототехники формируются исключительно в старшем возрасте.
Объективно перспективным оборудованием, способствующим решению вышеперечисленных задач, является линейка образовательных наборов Lego Education. Изготовление моделей, первичное программирование, привидение игрушки в действие, вызывает у юных «инженеров» радость, восторг.
Воспитанники начинаются заниматься с «технической игрушкой», которая не программируется. Однако позволяет создавать модели и постройки, подготавливая инженера к начальному программированию.
В детском саду создана развивающая предметно - пространственная среда по Lego-конструированию. Организуются различные формы работы для формирования научно-технических компетенций : взаимодействие с воспитанниками, с семьями воспитанников, с педагогическими кадрами. Наиболее значимой формой является Школа молодого педагога.
Проект представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства молодых педагогов в условиях развития инженерно-технической компетенции дошкольников.
Цель: Формирование инженерно-педагогических компетенций, состоящих из специфических готовностей к организации технического конструирования, предметного моделирования, проектирования, программирования.
Задачи: выявить специфику процесса активного конструирования дошкольников, разработать конспекты НОД с использованием конструкторов Lego Education Duplo, WeDo 2.0, разработать и апробировать модель педагогической деятельности в условиях реализации активного конструирования и начал робототехники, внедрить в педагогическую практику новые образовательные технологий и принципы организации образовательного процесса с применением активного конструирования.