Папки-передвижки

Проект «Школа молодого педагога как условие развития инженерно-технической компетентности дошкольников»

Оксана Чаплыгина
Проект «Школа молодого педагога как условие развития инженерно-технической компетентности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

О. Ю. Чаплыгина

воспитатель

ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город»

СП Детский сад «Семицветик»

Самарская обл., Волжский район

пос. Придорожный

ПРОЕКТ

«Школа молодого педагога как условие развития

инженерно-технической компетенции дошкольников»

На современном этапе уже в дошкольном возрасте ребенок впервые знакомится с компьютером и слышит о компьютерных технологиях, пользуется телефоном и задумывается о способах передачи звука, непроизвольно входит в мир преобразовательной деятельности. Расширяется информационный и предметный мир ребенка, появляется возможность использовать в играх макеты и модели технических объектов. В связи с изменениями, происходящими сегодня в обществе, современное дошкольное образование ориентировано не на получение детьми огромного количества знаний, а на развитие инженерно-технической компетенции. Наше государство поддерживает применение робототехники в системе дошкольного образования.

Публикация «Проект „Школа молодого педагога как условие развития инженерно-технической компетентности дошкольников“» размещена в разделах

Президент России В. В. Путин прогнозирует интенсивный прогресс развития российского общества благодаря достижениям в информационных технологиях, робототехнике. На Августовской конференции 2019 года, губернатор Самарской области, Д. И. Азаров отметил, что направление инженерно-технического мышления является приоритетной задачей в образовательных учреждениях. В последние годы научно-техническое творчество детей и молодёжи нашей страны развивается активно.

Выстроилась конкурсная система соревнований научно-технической направленности. Введены базовые соревнования по робототехнике. Для студентов – Всемирная Робототехническая Олимпиада (WRO, «РобоФинист» (г. Санкт-Петербург, для школьников - Всемирная робототехническая Олимпиада WRO, «РобоФест» (г. Москва, «РобоФинист», для дошкольников – «ИКаРёнок». Образовательная робототехника становится важным элементом и средством работы по формированию самоопределения детей и молодёжи, развития творческих способностей, обеспечивает формирование инженерно-технического мышления.

ФГОС ДО прописывает следующие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и труд, конструирование, изобразительная деятельность, музыкальная и двигательная деятельности. Обеспечение развития перечисленных видов детской деятельности требуют интерактивных форм взаимодействия субъектов образовательного процесса, то есть таких, при которых все участники взаимодействуют друг с другом, совместно решают интеллектуальные задачи, моделируют ситуации, оценивают собственные результаты деятельности и деятельности других. Напомним, что под активным конструированием понимаем деятельность воспитанников, направленную на изготовление модели (постройки, состоящую из трё х этапов: техническое конструирование, предметное моделирование, проектирование, программирование. Начала образовательной робототехники формируются исключительно в старшем возрасте.

Объективно перспективным оборудованием, способствующим решению вышеперечисленных задач, является линейка образовательных наборов Lego Education. Изготовление моделей, первичное программирование, привидение игрушки в действие, вызывает у юных «инженеров» радость, восторг.

Воспитанники начинаются заниматься с «технической игрушкой», которая не программируется. Однако позволяет создавать модели и постройки, подготавливая инженера к начальному программированию.

В детском саду создана развивающая предметно - пространственная среда по Lego-конструированию. Организуются различные формы работы для формирования научно-технических компетенций : взаимодействие с воспитанниками, с семьями воспитанников, с педагогическими кадрами. Наиболее значимой формой является Школа молодого педагога.

Проект представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства молодых педагогов в условиях развития инженерно-технической компетенции дошкольников.

Цель: Формирование инженерно-педагогических компетенций, состоящих из специфических готовностей к организации технического конструирования, предметного моделирования, проектирования, программирования.

Задачи: выявить специфику процесса активного конструирования дошкольников, разработать конспекты НОД с использованием конструкторов Lego Education Duplo, WeDo 2.0, разработать и апробировать модель педагогической деятельности в условиях реализации активного конструирования и начал робототехники, внедрить в педагогическую практику новые образовательные технологий и принципы организации образовательного процесса с применением активного конструирования.

Публикации по теме:

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

«Школа молодого бойца» (фотоотчёт)«Школа молодого бойца» (фотоотчёт) В преддверии Дня защитника Отечества мы собрались в нашем зале поздравить мальчиков, будущих защитников нашей Родины. Мимо дома, мимо сада.

«Школа молодого бойца» Утренник в средней группе ко Дню защитника Отечества«Школа молодого бойца» Утренник в средней группе ко Дню защитника Отечества Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем Защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и.

«Школа молодого бойца» в подготовительной группе (фотоотчёт)«Школа молодого бойца» в подготовительной группе (фотоотчёт) 11 мая в нашем детском саду в подготовительной группе № 4 были занятия "Школы молодого бойца". Это произошло, благодаря замечательным педагогам.

Фотоотчет о проведении физкультурного праздника «Школа молодого бойца» для детей 5–7 летФотоотчет о проведении физкультурного праздника «Школа молодого бойца» для детей 5–7 лет Фотоотчет о физкультурном празднике «Школа молодого бойца» для детей 5-7 лет. Добрый вечер уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию.

Конкурсная работа молодого педагога-организатора «Педагогический дебют» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА 1. Ф. И. О. учителя: Торсунова Александра Сергеевна 2. Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы.

Праздник «Школа молодого бойца» Цель: • Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • Предоставить возможность применить ранее приобретённые двигательные умения и навыки.

Проект «Преемственность между начальной и средней ступенями обучения как условие успешности и развития школьников» Актуальность На современном этапе развития образования традиционный подход к вопросу преемственности между начальным и основным этапами.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Школа молодого педагога как условие развития инженерно-технической компетентности дошкольников»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 08:53
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Школа молодого педагога как условие развития инженерно-технической компетентности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чаплыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД