светлана боровенская
Проект «Семья — большое счастье», младший дошкольный возраст
▼ Скачать +Заказ
Информационная карта проекта.
Проект «Семья - большое счастье»
Авторы проекта: Боровенская С. Г.
Продолжительность проекта: долгосрочный (январь, февраль, март)
Тип проекта: художественно-эстетический, познавательный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: младший дошкольный возраст.
Проблема: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта.
Для детей:
- обучающие:
• познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- развивающие:
• создать условия для речевого развития детей, продолжить работу по обогащению словаря, развитию звуковой культуры речи.
• создать условия для художественно – эстетического, патриотического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
• развивать коммуникабельность.
воспитательные:
• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• вызывать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
• воспитывать интерес к поэтическому слову.
Для воспитателей:
• учить детей рассказывать о своей семье, называть маму и папу по имени и отчеству.
• расширить знания детей о своей семье: о членах семьи, традициях.
• учить детей выразительно и эмоционально читать стихи.
• воспитывать интерес и любовь к поэзии.
• показать родителям знания и умения детей, в ходе реализации проекта.
Для родителей:
• знакомить родителей с работой детского сада по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.
• повышать педагогическую культуру родителей, установление с ними доверительных и партнерских отношений.
• формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами д/с по проблемам речевого развития детей.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: поэтический вечер
Название итогового мероприятия проекта: «Семья – большое счастье».
Продукты проекта.
Для детей:
• раскраски на тему «Цветы».
• лепка «Пирожки», «Бублики для всей семьи», «Испечем оладушки»
• изготовление подарков для мам и пап из разнообразного материала;
• рисование портретов мам, пап
* Д/игра «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Кому, что нужно для работы».
* Муз. - дид. игра «Чьей мамы голосок?"
* знакомство с подвижными играми «Наседка и цыплята» «Птички в гнездышках», «Гуси - лебеди»
* Коммуникативная игра «Хорошо-плохо», «Можно –нельзя»
Для педагогов:
• оформление альбомов «Моя семья»
• составление рассказов о семье.
• заучивание стихов, загадок о членах семьи
• оформление выставки рисунков на тему «Моя любимая мама», «Защитники Отечества»
• Слушание музыкальных произведений, заучивание колыбельной песни.
• презентация проекта: поэтический вечер «Семья – большое счастье».
Для родителей:
• оформление стенда «Защита прав и достоинства ребенка в семье»
• участие в презентации проекта.
• совместное составление рассказов о семье.
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей:
• развитие речи и звуковой культуры речи.
• обогащение словаря по теме «Семья».
• развитие духовно богатой личности ребенка как активного участника проекта.
• умение выразительно и эмоционально декламировать стихи.
• создание благоприятных условий для творческого, эмоционального, патриотического развития ребенка.
Для педагогов:
• развитие звуковой культуры и интонационной выразительности речи.
• развитие у детей коммуникативных навыков.
• развитие творческих способностей.
Для родителей:
• участие в оформлении альбомов о семье.
Системная паутинка по проекту «Семья – большое счастье».
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие
Решение проблемной ситуации.
«Что такое семья?»
Д/И «Где работает мама (папа?», «Что делать если кто-то заболел?»
Д/И «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Д/игра «Позвони маме (папе) по телефону», «Кому, что нужно для работы».
Д/упр-ние «Накормим куклу», «Уложим куклу спать». Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едит дедушка Егор», «Ладушки, ладушки».
Чтение сказок «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя».
Чтение К. Ушинского «Петушок с семьей», Д. Габе «Моя семья».
Пальчиковая игра «Семья»
Чтение и заучивание стихов Н. Самоний «Семья –большое счастье», «Моя мама», Е. Шер «Про папу»,
Л. Огурцова «Бабушка», Т. Чудинова «Для чего дедишкам дед?»
Знакомство с загадками о семье.
Закрашивание картинок по теме «Цветы»
Лепка «Пирожки», «Бублики для всей семьи», «Испечем оладушки»
Аппликация «Подарок для мамы», «Подарок для папы».
Рисование портретов мам и папю
Слушание и заучивание песни «Семья»
Муз. - дид. игра «Чьей мамы голосок» Беседа по фотографиям «Моя семья», «Праздники в моей семье», «В «нашей семье все трудятся», «Любимые занятия нашей семьи».
Составление рассказов о семье.
Беседы «Как ты помогаешь маме», «У меня есть брат (сестра)»
Коммуникативные игры «Хорошо-плохо», «Можно – нельзя»
Словесная игра «Назови ласково», «Вежливые слова»
Драматизация сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Работа с семьей
Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр»
Лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».
Пальчиковая игра «Семья». Подвижные игры
«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», Консультации «Папа, мама, я – счастливая семья», «Ребенок – член семьи».
Оформление стенда «Защита прав и достоинства ребенка в семье»
Участие в презентации проекта
Краткое содержание проекта «Семья – большое счастье»
Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи
подготовительный Создание проблемной ситуации.
-Беседа –рассуждения «Что такое семья?»
- Спрашивает детей- С кем вы живете? Как зовут ваших близких? Чем они занимаются? После беседы делаем вывод, что семья – это близкие люди, которые любят друг друга и заботятся друг о друге. Дети рассказывают о своей семье.
Помогают собрать фотографии для фотоальбома «Я и моя семья».
деятельностный Организация работы с детьми в совместной деятельности.
-В группе создается альбом «Я и моя семья», педагог проводит беседы по фотографиям и картинкам, читает сказки, рассказы, загадки, заучиваем стихи, потешки, пальчиковые игры.
-В свободное время организовываем сюжетно-ролевые игры «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр».
-Для развития речи и обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста используются д/и и коммуникативные игры.
-Проводятся беседы, -На музыкальных занятиях слушаем колыбельные песни, учимся их петь.
-Дети приобретают новые знания, вырабатывают умения и навыки.
-В изоуголке –раскрашивают цветы в подарок мамам, лепят бублики, пирожки, оладушки.
-В книжном уголке рассматривают книги о семье.
-На прогулке и в группе играют в сюжетные, подвижные игры, выполняют трудовые поручения.
-В совместной деятельности играют в словесные игры, лото, декламируют стихи. -Помогают детям запомнить стихи.
Завершающий -Проведение поэтического вечера «Семья – большое счастье».
-Систематическая работа с детьми по ознакомлению с семьей, использование эффективных современных методик и приемов и учет возрастных особенностей детей дают положительные результаты, развивают звуковую культуру речи выразительность, обогащают словарь детей, развивают коммуникативные умения и навыки, воспитывают любовь к близким людям, желание им помогать. -Проведение поэтического вечера «Семья – большое счастье». В течение всего проекта у детей наблюдался интерес к этой теме, дети с удовольствием играли, учили песни, рассказывали стихи о маме, папе, бабушке, дедушке.
-Участие в проекте помогло детям показать свою индивидуальность и активность, расширился словарный запас, речь у детей стала чище и выразительнее.
Участвуют в проекте в качестве зрителей, поддерживают эмоциональный настрой детей.