МААМ-картинки

Проект «Семья — большое счастье», младший дошкольный возраст (2 фото)

светлана боровенская
Проект «Семья — большое счастье», младший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Семья — большое счастье», младший дошкольный возраст

Информационная карта проекта.

Проект «Семья - большое счастье»

Авторы проекта : Боровенская С. Г.

Продолжительность проекта : долгосрочный (январь, февраль, март)

Тип проекта : художественно-эстетический, познавательный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей : младший дошкольный возраст.

Темочки:

Проблема: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Цель проекта : формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта.

Для детей:

- обучающие:

• познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

- развивающие:

• создать условия для речевого развития детей, продолжить работу по обогащению словаря, развитию звуковой культуры речи.

• создать условия для художественно – эстетического, патриотического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

• развивать коммуникабельность.

воспитательные:

• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

• вызывать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

• воспитывать интерес к поэтическому слову.

Для воспитателей:

• учить детей рассказывать о своей семье, называть маму и папу по имени и отчеству.

• расширить знания детей о своей семье : о членах семьи, традициях.

• учить детей выразительно и эмоционально читать стихи.

• воспитывать интерес и любовь к поэзии.

• показать родителям знания и умения детей, в ходе реализации проекта.

Для родителей:

• знакомить родителей с работой детского сада по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.

• повышать педагогическую культуру родителей, установление с ними доверительных и партнерских отношений.

• формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами д/с по проблемам речевого развития детей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : поэтический вечер

Название итогового мероприятия проекта : «Семья – большое счастье».

Продукты проекта.

Для детей:

• раскраски на тему «Цветы».

• лепка «Пирожки», «Бублики для всей семьи», «Испечем оладушки»

• изготовление подарков для мам и пап из разнообразного материала;

• рисование портретов мам, пап

* Д/игра «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Кому, что нужно для работы».

* Муз. - дид. игра «Чьей мамы голосок?"

* знакомство с подвижными играми «Наседка и цыплята» «Птички в гнездышках», «Гуси - лебеди»

* Коммуникативная игра «Хорошо-плохо», «Можно –нельзя»

Для педагогов:

• оформление альбомов «Моя семья»

• составление рассказов о семье.

• заучивание стихов, загадок о членах семьи

• оформление выставки рисунков на тему «Моя любимая мама», «Защитники Отечества»

• Слушание музыкальных произведений, заучивание колыбельной песни.

• презентация проекта : поэтический вечер «Семья – большое счастье».

Для родителей:

• оформление стенда «Защита прав и достоинства ребенка в семье»

• участие в презентации проекта.

• совместное составление рассказов о семье.

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей:

• развитие речи и звуковой культуры речи.

• обогащение словаря по теме «Семья».

• развитие духовно богатой личности ребенка как активного участника проекта.

• умение выразительно и эмоционально декламировать стихи.

• создание благоприятных условий для творческого, эмоционального, патриотического развития ребенка.

Для педагогов:

• развитие звуковой культуры и интонационной выразительности речи.

• развитие у детей коммуникативных навыков.

• развитие творческих способностей.

Для родителей:

• участие в оформлении альбомов о семье.

Системная паутинка по проекту «Семья – большое счастье».

Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие

Решение проблемной ситуации.

«Что такое семья

Д/И «Где работает мама (папа?», «Что делать если кто-то заболел?»

Д/И «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Д/игра «Позвони маме (папе) по телефону», «Кому, что нужно для работы».

Д/упр-ние «Накормим куклу», «Уложим куклу спать». Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едит дедушка Егор», «Ладушки, ладушки».

Чтение сказок «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя».

Чтение К. Ушинского «Петушок с семьей», Д. Габе «Моя семья».

Пальчиковая игра «Семья»

Чтение и заучивание стихов Н. Самоний «Семья – большое счастье», «Моя мама», Е. Шер «Про папу»,

Л. Огурцова «Бабушка», Т. Чудинова «Для чего дедишкам дед?»

Знакомство с загадками о семье.

Закрашивание картинок по теме «Цветы»

Лепка «Пирожки», «Бублики для всей семьи», «Испечем оладушки»

Аппликация «Подарок для мамы», «Подарок для папы».

Рисование портретов мам и папю

Слушание и заучивание песни «Семья»

Муз. - дид. игра «Чьей мамы голосок» Беседа по фотографиям «Моя семья», «Праздники в моей семье», «В «нашей семье все трудятся», «Любимые занятия нашей семьи».

Составление рассказов о семье.

Беседы «Как ты помогаешь маме», «У меня есть брат (сестра)»

Коммуникативные игры «Хорошо-плохо», «Можно – нельзя»

Словесная игра «Назови ласково», «Вежливые слова»

Драматизация сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»

Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Работа с семьей

Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр»

Лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Пальчиковая игра «Семья». Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», Консультации «Папа, мама, я – счастливая семья», «Ребенок – член семьи».

Оформление стенда «Защита прав и достоинства ребенка в семье»

Участие в презентации проекта

Краткое содержание проекта «Семья – большое счастье»

Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи

подготовительный Создание проблемной ситуации.

-Беседа –рассуждения «Что такое семья

- Спрашивает детей- С кем вы живете? Как зовут ваших близких? Чем они занимаются? После беседы делаем вывод, что семья – это близкие люди, которые любят друг друга и заботятся друг о друге. Дети рассказывают о своей семье.

Помогают собрать фотографии для фотоальбома «Я и моя семья».

деятельностный Организация работы с детьми в совместной деятельности.

-В группе создается альбом «Я и моя семья», педагог проводит беседы по фотографиям и картинкам, читает сказки, рассказы, загадки, заучиваем стихи, потешки, пальчиковые игры.

-В свободное время организовываем сюжетно-ролевые игры «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр».

-Для развития речи и обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста используются д/и и коммуникативные игры.

-Проводятся беседы, -На музыкальных занятиях слушаем колыбельные песни, учимся их петь.

-Дети приобретают новые знания, вырабатывают умения и навыки.

-В изоуголке –раскрашивают цветы в подарок мамам, лепят бублики, пирожки, оладушки.

-В книжном уголке рассматривают книги о семье.

-На прогулке и в группе играют в сюжетные, подвижные игры, выполняют трудовые поручения.

-В совместной деятельности играют в словесные игры, лото, декламируют стихи. -Помогают детям запомнить стихи.

Завершающий -Проведение поэтического вечера «Семья – большое счастье».

-Систематическая работа с детьми по ознакомлению с семьей, использование эффективных современных методик и приемов и учет возрастных особенностей детей дают положительные результаты, развивают звуковую культуру речи выразительность, обогащают словарь детей, развивают коммуникативные умения и навыки, воспитывают любовь к близким людям, желание им помогать. -Проведение поэтического вечера «Семья – большое счастье». В течение всего проекта у детей наблюдался интерес к этой теме, дети с удовольствием играли, учили песни, рассказывали стихи о маме, папе, бабушке, дедушке.

-Участие в проекте помогло детям показать свою индивидуальность и активность, расширился словарный запас, речь у детей стала чище и выразительнее.

Участвуют в проекте в качестве зрителей, поддерживают эмоциональный настрой детей.

Фото «Семья — большое счастье»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Конспект НОД по аппликации «Пицца» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации «Пицца» (младший дошкольный возраст) Цель: выполнение аппликации «Пицца», создание атрибутов для сюжетных игр своими руками. Задачи: - обучать детей навыкам наклеивания готовых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семья — большое счастье», младший дошкольный возраст
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 10:34
+219Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Семья — большое счастье», младший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем светлана боровенская (УИ 312956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД