Папки-передвижки

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» (12 фото)

Татьяна Костюк
Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Семейные экологические проекты»

«Вторая жизнь упаковки»

Фамилия имя автора : Шубин Кирилл

подготовительная к школе группа, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Солнышко», г Приморско-Ахтарск, муниципального образования Приморско-Ахтарский район

Название работы: «Картонная упаковка»

Руководитель: Костюк Татьяна Владимировна

Публикация «Семейный экологический проект „Вторая жизнь упаковки“» размещена в разделах

Название организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Солнышко»

Место исследования: г. Приморско-Ахтарск, ул. Ком. Шевченко 101/4 кв. 54

Сроки проведения: с 01.10.2018г по 04.12.2018 г.

Оглавление

Паспорт проекта ….…. 3

Введение ….… 5

Этапы и содержание проекта ….… 6

Вывод…. 16

Список использованной литературы…. 18

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта : «Вторая жизнь упаковкам»

Автор проекта : Кирилл Шубин (6лет) воспитанник муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 «Солнышко»

Исполнители проекта : Ольга Ивановна Шубина - мама.

Руководитель проекта : Татьяна Владимировна Костюк социальный педагог МБДОУ № 18 «Солнышко»

Вид проекта : краткосрочный (с 1 октября – по 1 декабря).

Тип проекта : творческий, с элементами исследования.

Объект исследования: применение упаковок в жизни человека.

Актуальность проекта : XXI век это не только век высоких технологий, но и глобальных экологических проблем. Одной из таких проблем является загрязнение окружающей среды различными упаковочными материалами (картон, пластик и полиэтиленовыми пакетами). При производстве товаров используют упаковочную продукцию. Бумага и картон являются преобладающим типом упаковочных материалов в мире. Сырьем для производства картона и бумаги, является древесная целлюлоза, химически переработанная древесина хвойных или лиственных пород деревьев. А производственная вырубка деревьев, ведет к истреблению лесных ресурсов. Раньше мы не задумывались над тем, что картонная коробка может получить новое применение, сделав из нее оригинальные поделки. Так родилась идея дать вторую жизнь использованным упаковкам.

Гипотеза: если из использованной картонной упаковки делать поделки для домашнего использования, то уменьшится количество выбрасываемого бытового мусора, тем самым будет сохраняться окружающая нас природа.

Цель проекта : найти способы вторичного применения картонной упаковки в бытовых условиях.

Задачи проекта :

1. Найти и узнать, для чего и зачем нужна упаковка?

2. Узнать сколько бумажной упаковки выбрасывает наша семья в течении

месяца.

3. Освоить технологию изготовления поделок из бумаги и коробок.

4. Использовать полученные экологические навыки в повседневной жизни.

Используемые методы: изучение и анализ литературы и материалов сети Internet, наблюдение, эксперимент, описание, социологический опрос-анкетирование, сравнительный анализ и обобщение.

Практическая значимость: полученный в ходе проектной деятельности материал может быть использован в образовательной и исследовательской деятельности экологической направленности с детьми дошкольного возраста.

ВВЕДЕНИЕ

В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько

ненужных вещей и отходов он выбрасывает на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора.

Эта проблема в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. Люди считают, что избавиться от мусора можно, если его закопать или сжечь, но вредные вещества, которые попадают в почву, наносят вред окружающей природе.

Наша семья, как и многие другие семьи, совершает различные покупки, после которых остается очень много упаковки : пластиковой, полиэтиленовой, картонной, бумажной. Если мы, не задумываясь пластиковую тару, пакеты выбрасывали в мусорное ведро, то при покупке обуви, бытовой техники, продукции в картонной упаковке, приходилось складировать на балконе, так как этот товар имел гарантию на определенный срок. Таким образом, у нас скопилось большое количество картонных упаковок, которые необходимо было как – то утилизировать. Ребенок обратил наше внимание на то, что очень много картонных коробок у нас дома разной формы: длинные, большие, квадратные, из плотного и тонкого материала. Об этой проблеме как-то речь зашла в детском саду, воспитатель предложила принять участие в экологическом проекте и провести исследование на тему «Вторая жизнь упаковки» по использованию картонной, бумажной тары в быту. Так появился наш проект «Картонная упаковка»

ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1 этап – организационный

«Изучение литературы»

На первом этапе мы с сыном ознакомились понятиями: «картонная тара», «целлюлоза», «гофрокартон», «гофробумага». С помощью Интернет- ресурсов узнали о глобальной проблеме вырубке леса, о деревоперерабатывающей промышленности и о современных способах переработке деревьев [10]. Изучили литературу о том, как люди использовали в быту бумагу: оказывается, впервые для упаковки продуктов бумагу стали использовать еще в конце XVII в. в Германии. Картон появился в 1871г, в него упаковывали предметы из стекла. У нас в России картон впервые появился в 1910 г. Год спустя открылось первая фабрика по выпуску этого материала в г. Выборге. В 1916 г. в нашей стране был изобретен 5-ти слойный гофрокартон, используемый для упаковки хрупких и крупногабаритных товаров. Сегодня материал выпускается в 45 регионах РФ. Имея информацию и представления о картонных упаковках, мы перешли к основной цели реализации нашего проекта [8].

2 этап – исследовательский

«Исследование»

На втором этапе проектной деятельности, мы решили провести исследование:

1. Выяснить и посчитать: «Сколько продукции в картонных упаковках семья приобретает в течение месяца?».

Наблюдения показали, что наша семья за 4 недели приобрела (рис. 1) :

- 4 упаковки чая;

- 2 коробки зубной пасты;

-1 коробка для обуви (детской);

- 2 коробки конфет;

- 4 картонных лотка для яиц;

- 4 упаковки сока по 1 литр и 8 упаковок по 200гр. ;

- 2 коробки пиццы;

- 1 упаковка для торта

- 1 упаковка для духов;

- 1 упаковка краска для волос;

- 1 упаковка лосьона;

- 1 упаковка стирального порошка;

- 1 упаковка игра - конструктор

- 1 упаковка люстра

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»

Рис. 1 «Наши покупки в упаковках».

Проведя взвешивание собранных упаковок в течение месяца выяснилось, что нами было приобретено продукции в картонной упаковке массой 1кг. 50 грамм.

Вывод: В среднем наша семья из 4-х человек, без учета крупных покупок, выбрасывает в мусор до 2кг. бумажной и картонной упаковки.

«Сбор макулатуры»

2. Поиск пунктов приема макулатуры в нашем районе. Цель – утилизировать скопившиеся на балконе не нужные коробки из-под бытовой техники и кухонного гарнитура, журналы, офисной бумаги. Наши поиски показали, что в городе пункты приема есть, но принимают макулатуру в больших объемах. Воспитатель нашла решение проблемы – предложила принять участи в Краевом экологическом марафоне ПЕРЕРАБОТКА «Сдай макулатуру – спаси дерево», которая проводилась в Краснодарском крае с 1октября по 28 ноября [11]. Наша семья собрала: картонные коробки, старые книги и журналы, папа в гараже нашел писчую бумагу, по весу все составило – 34 кг макулатуры. Мы отвезли собранную макулатуру в детский сад, куда приносили и другие участники экологического марафона для сдачи на утилизацию, и 12 ноября приехала машина, которая увезла в пункт приема в город Краснодар.

Вывод: Картонную упаковку, не обязательно выбрасывать в мусор, а можно в разобранном виде определенный срок собирать и хранить дома, затем вывезти в пункт приема для вторичной переработки. Если такого пункта нет в городе, как в нашей ситуации, можно объединиться семьями, детским садом или школой и договориться о вывозе макулатуры организованно в рамках акции. Это поможет сохранить наши лесные ресурсы, собрать вторсырье для перерабатывающих заводов, тем самым дать вторую жизнь картонной упаковке.

«Вторичное использование упаковки»

3. Провели исследование: «Как можно вторично использовать картонную упаковку в домашних условиях?». На просторах Интернета нашли сайты для творческих людей, которые предлагали из использованных картонных коробок изготовить мини-комоды и использовать их в качестве системы хранения разных мелочей и вещей [12,13]. Из многогранной или круглой коробки можно изготовить вазу для цветов, корзинку, хлебницу, подставку для ручек и карандашей. Это более сложные работы, которые могут выполнить взрослые.

Разбирая старые книги для сдачи макулатуры, мы нашли книгу, которая называется «Игрушки – зверюшки» автора Э. Лоотсар. Эта книга для детского творчества, очень старая, но очень интересна, автор предлагает из коробок изготовить по схемам - подсказкам фигуры животных (рис. 2).

Фото «Вторая жизнь упаковки»

Рис. 2 «Рассматривание книги «Игрушки – зверюшки» Э. Лоотсар.

Несколько вечеров в доме кипела творческая работа. Все были заняты делом: мастерили и клеили, резали и соединяли. Особенно радовался наш сын Кирюша, он даже забыл про свои любимые мультики.

Изготовление фигуры слона из коробки для чайных пакетиков (рис. 3-5).

Рис. 3

Семейный экологический проект - фото

Рис. 4

Фото №1 Приморско Ахтарск ул

Рис. 5 Первый герой «Слоненок» готов!

Следующая работа - «Крокодил» из коробки для тюбика зубной пасты (рис. 6). Чтобы получить нужную форму игрушки, нужно обрезать коробки – например, когда будете делать голову, хвост или клюв. Когда коробки примут нужную форму, их необходимо оклеить цветной бумагой. Оклеив корпус фигурки, приклеить детали – уши, хвост и т. д.

Рис. 6 «Этапы изготовления крокодила из упаковки от зубной пасты».

Фото №2 Сроки проведения с Фото №3 Оглавление Паспорт проекта

В подобной технике мы решили изготовить персонажей стихотворения «Где обедал воробей» С Маршак, и показать спектакль в кругу семьи в качестве подарка дедушке на день рождения (рис. 7).

Рис. 7 «Спектакль в кругу семьи.»

Фото №4 Этапы и содержание проекта

Готовый театр мы подарили в детский сад, поделившись опытом изготовления сказочных персонажей из ранее используемых картонных упаковок. По итогам проведенного-мастер класса было принято решение с сыном Кириллом и воспитателем показать спектакль малышам по мотивам стихотворения «Где обедал воробей» (рис. 8-11).

Рис. 8 «Юные зрители»

Фото №5 Список использованной литературы

Рис. 9

Фото №6 Руководитель проекта Татьяна Владимировна Костюк социальный педагог МБДОУ Солнышко Вид проекта краткосрочный с октября по декабря

Рис. 10

Фото №7 Тип проекта творческий с элементами исследования

Малыши остались довольны представлением. Они с интересом рассматривали персонажей которые были сделаны из цветных картонных коробок (рис 11-12).

Рис. 11- 12 «Интресные зверюшки»

Фото №8 Объект исследования применение упаковок в жизни человека Фото №9 Актуальность проекта век это не только век высоких технологий но и глобальных

По завершению данного этапа исследовательской деятельности можно сделать вывод в стихотворной форме (Стихотворение написала мама Кирилла) :

Я собрал коробок ворох,

Что делать с ними, я не знал.

Мама мне достала книгу

И её я полистал.

Там увидел носорога,

Белку, мишку, журавля,

И тогда решил я сразу:

«Собрал коробки я не зря»!

Тут работа закипела,

Каждому нашлось в ней дело:

Папа – резал, дед – кроил,

Что-то брат мой мастерил.

Зоопарк мы сотворили.

В гости к малышам сходили.

Им спектакль показали,

О зверушках рассказали.

Удивились все ребята:

Из коробок-то зверята!

И сказал я малышам:

«Вам совет такой я дам:

Вы природу берегите,

Из коробок вы творите»!

Вывод

На заключительном этапе мы подвели итоги нашего проекта. Совместно с ребенком и его членами семьи была проведена большая исследовательская работа, в ходе которой мы узнали много интересных научных фактах об экологической обстановке в крае, об истории возникновения и вторичном использовании картонной упаковки.

Нами был обобщен собранный материал (фотографии, презентации, статистические данные). Проведенные нами исследования доказали, что при желании каждая семья может действительно использовать вторично картонные упаковки в бытовых условиях, или собрать для сдачи в качестве макулатуры, а не выбрасывать или сжигать на мусорных свалка.

Исследуя результаты данного проекта, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами в частности упаковками. Глубоко изучая данную тему, пришли к выводу, что городские свалки бытового мусора приносят вред земле, а следовательно и растениям, животным и человеку. Задумались, как можно помочь планете? Как можно собирать мусор дома? Что можно делать, чтобы дать вторую жизнь упаковки? На эти вопросы помогли ответить наши практические исследования:

- сбор картонных упаковок для анализа потребления статистической семьей продуктов и товаров в течение месяца и установления причинно-следственных связей: чем крупнее покупки – тем больше упаковочного материала остается.

- поиск способов утилизации бумаги и картонных упаковок, собранных за определенный период, для вторичной их переработки;

- поиск способов вторичного применения и использования картонных упаковок в домашних условиях и в быту (изготовление поделок, коробов для системы хранения бытовых предметов).

Проведенная исследовательская деятельность дала положительные результаты: мы научились экономно и рационально относится к покупкам, снизить количество отходов минимизировать их количество вывоза на свалку, а в большей степени обретали вторую жизнь в виде поделок различного типа.

Участие в проекте научило ребенка и взрослых задуматься о будущем, что если не перерабатывать бытовые отходы, упаковки, пластик, то это может в дальнейшем привести к экологической катастрофе. Сподвигло к поиску путей решения проблемы конкретно в нашей семье – утилизация и вторичное использование картонных упаковок.

Кроме того, игры с самодельными игрушками из картона развивают фантазию у ребёнка гораздо больше, чем с готовыми игрушками. Играя с ними, ребёнок будет что-то додумывать, воображать.

В процессе работы над проектом у ребенка формировались основы экологической культуры, совершенствовались навыки и развивались ценностные ориентации о единстве общества и природы.

Работа над проектом, позволила нам стать неравнодушным к общепризнанным глобальным проблемам, занять активную жизненную позицию, участвовать в экологических акциях и десантах, то есть помогать решать задачи сохранения окружающей природы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Богданец Т. П. «Экология для самых маленьких». – М. : Дрофа, 2008.

2. Загороднюк В. П., Хацкевич В. Я. Вторичное использование пластиковых емкостей. Школа и производство, № 3, 1998.

3. Зебзеева В. А. «Программы экологического образования детей дошкольноговозраста». – М. : Директ-Медиа, 2015.

4. Лоотсар Э. А. «Игрушки-зверюшки». – М. : «Малыш», 1971.

5. Цамуталина Е. Е. 100 поделок из ненужных вещей. - Ярославль: Академия развития, 1999.

Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вторая жизнь бросовому материалу»Фотоотчет «Вторая жизнь бросовому материалу» «Вторая жизнь бросовому материалу»! В первые годы ребенок делает наиболее важные шаги в своем развитии: его нервная система очень пластична.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Вторая жизнь раскрасокВторая жизнь раскрасок Добрый день. уважаемые коллеги и гости моей странички! Не секрет, что все дети любят рисовать раскрашивать: и маленькие, и большие.

Вторая жизнь носков: одежда для куколВторая жизнь носков: одежда для кукол Уважаемые коллеги, очень рада видеть вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться с вами своим рукоделием. Перебирая детские вещи.

Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей»Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей» Как-то осенним вечером, перевернув полочки мебели, обнаружила много ненужных вещей: баночки, ленточки, фоторамки и т. д. Можно было бы всё.

Информационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчестваИнформационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчества Паспорт проекта Название проекта «Малыши и взрослые» Автор проекта: Клюг Ольга - МБДОУ ДС 33 «Ручеек», пос. Лиманский, Брюховецкий район,.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе»Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Цель проекта: познакомить ребят своей группы с растениями и животными, которые нас окружают, об их пользе для человека, участие в содержании.

Семейный экологический проект «Не спешите выбрасывать»Семейный экологический проект «Не спешите выбрасывать» Семейный экологический проект «Не спешите выбрасывать» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Не спешите выбрасывать» Участники проекта:.

Вторая жизнь сломанной куклыВторая жизнь сломанной куклы Приближается самый замечательный праздник, который любят и взрослые, и дети - Новый год. Новогодняя тема как никогда актуальна. Сколько.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»
Опубликовано: 21 июля 2020 в 19:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Костюк (УИ 40307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД