Сания Трифонова
Проект «Семейные традиции здоровья» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Проблема…. 2
2. Актуальность проекта….2
3. Цель и задачи проекта….…. 2
4. Ожидаемы результаты проекта…3
5. Основные направления проекта…. 3
6. Краткое описание проекта….3
7. Этапы проекта…4
Приложение ….5
Проблема:
Публикация «Проект „Семейные традиции здоровья“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
В соответствии с возрастными нормами у детей нашей группы недостаточно сформированы навыки гигиены, самообслуживания. Дети не имеют простых представлений о здоровье (зачем мыть руки с мылом, одеваться тепло на прогулку). Так же дети предпочтение отдают выпечке, сладостям, а не блюдам из овощей или фруктам. Некоторые родители не принимают всерьез важности для ребенка утренней зарядки, физической активности, ведь так хорошо, когда ребенок занят гаджетом, тихо сидит, не пристает «поиграй, погуляй со мной!». Но такая картина не у всех. Есть семьи, которые придерживаются ЗОЖ, и как правило, дети в таких семьях более самостоятельные, активные, уже осознанно стремятся соблюдать нормы ЗОЖ, конечно в соответствии с возрастом. У каждой из таких семей есть свои рецепты здоровья, и одна из основных задач проекта – это распространение родительского опыта.
Актуальность:
Проблема ухудшения детского здоровья за последнее время становится более чем очевидной. Поэтому стремление к сохранению и укреплению здоровья надо закладывать в детях как можно раньше. С чего начинать? Начинать необходимо с самого простого: научить детей делать зарядку бодро и весело, правильно выполнять гигиенические процедуры. Побуждать родителей быть примером для своего ребенка: заниматься всей семьей доступными видами спорта, активно проводить свободное время. А главное получать от этого настоящее удовольствие! И самые важные соратники – это родители! Поэтому они активные участника проекта «В поисках здоровья!»
Цель:
Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
1. Укрепить сотрудничество между детским садом и семьей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Расширять представление детей о значении гигиены, физической активности, положительных эмоций для здоровья.
4. Распространение родительского опыта.
Ожидаемы результаты проекта :
1. Сплочение коллектива воспитателей, детей и родителей.
2. Дети имеют элементарные представления о здоровье и его составляющих.
3. Дети осознанно стараются выполнять доступные гигиенические процедуры, утреннюю зарядку, физминутки и др.
4. Родители активные участники проекта.
Основные направления проекта :
1. Социально – личностное развитие.
2. Физическое развитие.
3. Познавательное развитие.
4. Художественно – эстетическое развитие.
Краткое описание проекта.
Тип проекта :
- по составу участников: коллективный (воспитатели Трифонова С. М., Зотина К. А., инструктор по физической культуре, дети, родители);
- по содержанию: интегративный;
- по продолжительности: краткосрочный ( сроки реализации: 17.01 – 26.01.2022 г.);
- по доминирующей деятельности: практико-ориентированный, творческий.
Основные формы реализации проекта :
- познавательная беседа;
- дидактические игры;
- продуктивная деятельность (рисование, лепка);
- чтение художественной литературы;
- музыкальная деятельность (слушанье звуков природы, музыкальные этюды);
- физкультурно-игровая деятельность (спортивно-игровой досуг «Спортивный Дед Мороз!»)
- семейные традиции ЗОЖ (Спортивная семья! Вкусно и полезно! Чистота – залог здоровья! Активный отдых)
- памятка для родителей («Профилактика стрессов. Элементы музыкотерапии»).
Этапы проекта :
Этапы Деятельность воспитателей Детей Родителей
Информационно-аналитический Подборка альбомов со спортивной тематикой, художественной литературы, музыкальных произведений, необходимого оборудования и материала в центр экспериментирования, изготовление дидактических пособий. Беседа «Что мы знаем о здоровье?» привлечение интереса и внимания детей к проекту, анализ знаний детей. Вовлечение родителей к участию в проекте.
Обсуждение предложений родителей о направлениях и реализации проекта.
Помощь в дополнении необходимыми материалами (книги, пособия и др.)
Основной Беседа «Что такое здоровье?», дать элементарные представления о здоровье и его составляющих. (Прил. № 1)
Беседа «Грязные руки», познакомить детей с возможными последствиями не правильной гигиены рук. (Прил. № 2)
Рисование в технике «кляксография» «Микробы!», уточнить представления детей, о том, что многие болезни вызывают микробы. (Прил. № 3) Подбор фотографий из семейного архива «Чистота – залог здоровья!»
Музыкальные этюды на тему «Природа, животные», снятие эмоционального и физического напряжения, развитие общей моторики, создание эмоционального подъема, радостного настроения. (Прил. №4) Памятка «Профилактика стрессов. Элементы музыкотерапии» (Прил. №5)
Д/и «Вредно-полезно», расширять знания детей о влиянии продуктов на здоровье. (Прил. №6)
Лепка «Овощи и фрукты», закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов. (Прил. №7)
Игра малой подвижности «Съедобное-несъедобное», закрепить знания детей о продуктах питания. Доставить удовольствие от игры. (Прил. №8) Подбор фотографий из семейного архива «Вкусно и полезно!»
Чтение художественной литературы: загадки, потешки, стихотворения «Кран откройся, нос умойся», А. Барто «Девочка чумазая». Домашнее чтение «Да здравствует мыло душистое», «Про грязные ручки», «Мойдодыр»
Музыкально-игровая утренняя зарядка, создание радостного настроения, желания с удовольствием выполнять зарядку. Подбор фотографий из семейного архива «Спортивная семья!»
«Активный отдых»
Заключительный Спортивное развлечение «Зимние забавы!» (Прил. №9) фотоальбом «В поисках здоровья», стенгазета «Зимние забавы!» в группе и родительском чате Вайбер. (Прил. №10)
Результат проекта.
Благодаря доступности и интересному содержанию, дети узнали, что надо делать, чтобы быть здоровым. Теперь, помыв руки с мылом, они смогут объяснить для чего это надо делать! Будут больше гулять с родителями, активно проводить с ними время. А родители своим примером, надеюсь, мотивировали других родителей к ЗОЖ.
Рефлексия проекта.
Работать над проектом было интересно. Родители прислали много интересных фотографий семейных рецептов здоровья. Это и спорт, и активный отдых, и здоровая еда, и просто отличное настроение! Дети активно участвовали во всех мероприятиях: играли, лепили, слушали загадки и стихи, фотографировались. Воспитатели укрепили отношения с родителями, получили опыт, пополнили методическую копилку.
Прил №1
Познавательная беседа «Что такое здоровье?»
Цель: дать элементарные представления о здоровье и его составляющих.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, когда люди друг друга видят, они говорят «Здравствуйте!». А знаете почему? Ведь когда люди здороваются, то они желают друг другу здоровья.
Ребята! А вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей…
Воспитатель. Здоровье – это когда ты не болеешь, и у тебя ничего не болит. Это когда у тебя хорошее настроение, когда ты весёлый, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями, когда ты сильный и смелый. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить своё здоровье и как можно реже болеть?
Ответы детей…
Воспитатель. Сейчас мы с вами поговорим о том, как быть всегда здоровыми.
Нужно правильно питаться, кушать только полезную еду. В продуктах содержатся витамины и полезные вещества, которые укрепляют наш организм. Особенно много их содержится в овощах и фруктах, рыбе, молоке.
Давайте поиграем в игру «Полезная еда», надо выбрать только те игрушки, которые изображают полезные продукты, например, яблоко.
Утренняя зарядка – прогоняет сон, помогает, нам настроится на весь день, делает нас бодрыми, воспитывает волю, дарит нам хорошее настроение, делает нас сильными и смелыми. Утреннюю зарядку следует делать каждый день. Какую зарядку вызнаете? (выполнение зарядки «Птички»)
Чтобы не болеть нужно гулять на свежем воздухе. Прогулка повышает аппетит и улучшает наше настроение. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых, еловых борах и лиственных лесах.
Солнце помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение.
Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Чтобы быть здоровыми нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти, купаться, убирать свою комнату, быть всегда опрятным. Ведь недаром говорится «Чистота – залог здоровья»
Если всё - то о чём я вам сейчас рассказала соблюдать, то вы будите, всегда здоровы и будите меньше болеть.
Итог: А теперь давайте перечисли все – то, что помогает человеку быть здоровым.
Прил. №2
Беседа «Грязные руки»
Цель: познакомить детей с возможными последствиями не правильной гигиены рук, воспитывать привычку мыть руки с мылом.
Ход беседы?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете зачем нужно мыть руки? (Ответы детей)
Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая в рот, могут вызвать очень опасные заболевания»
Давайте сейчас посмотрим на наши ручки. Видите там микробов? Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, игрушках, шерсти животных и других предметах. Если брать немытыми руками хлеб, яблоко, конфету, то эта грязь попадает в организм человека. Тогда начинает болеть живот, может быть тошнота и даже рвота, поднимается температура. За помощью надо обязательно обратиться к врачу.
А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!
У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки. (Мыло)
Правильно, это мыло! А вы знаете, как правильно мыть руки?
Ответы детей…
Кто сможет рассказать (по картинке алгоритм мытья рук, как правильно мыть руки?
Когда надо мыть руки?
Ответы детей…
Правильно, пере едой, после туалета, после улицы, магазина. И тогда мы не заболеем и нам не придется просить помощи у врача.