Валентина Харсеева
Проект «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Семейные традиции"
Тип проекта: познавательно – исследовательский,
Вид проекта: групповой,
Сроки проведения проекта: сентябрь 23 – май 24 года.
Участники проекта: педагоги, дети и родители воспитанников.
Актуальность:
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищением тем, что видит перед собой, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческим корням.
В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношение к традициям, сохранению семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём. Значит нужно сохранять семейные ценности и сохранять традиции.
Задачи:
-Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим обычаям и реликвиям;
-Укрепить отношения между семьёй и дошкольным учреждением;
-Развивать интерес к истории, традициям в жизни людей;
-Выявить уровень знаний детей о семейных традициях;
-Предоставить необходимые ресурсы для реализации собственных потребностей детей;
-Обеспечить возможность поделится впечатлениями, промежуточными и итоговыми результатами с другими детьми и родителями.
Предполагаемые результаты:
Дети:
научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, проявлять сострадание, заботу, внимание к родным и близким. У детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
сформируется интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев. гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям;
будут с желанием выполнять общественно значимые задания, делать добрые дела для семьи, родного дома, детского сада;
сформируются и разовьются навыки совместной исследовательской и творческой работы с воспитателями и родителями. Чаще будет возникать желания реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий);
Родители:
укрепят внутрисемейные связи;
повысят степень участия в воспитании своих детей.
Воспитатели:
будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству.
Подготовительный этап:
- Постановка цели и задач работы над проектом.
- Подбор художественной литературы, видеоматериалов, мультфильмов.
- Подготовка информации для родителей
- Разработка конспектов занятий
- Разработка бесед
- Разработка мероприятий
- Подбор дидактических, сюжетно - ролевых, строительных игр.
Основной этап:
Работа с детьми:
- Рассматривание семейных фотографий из альбома "Моя семья";
- Беседы: "Ласковые слова для мамы", "Мама, папа, я - дружная семья", "Любимые праздники нашей семьи", "Наши домашние питомцы", "Мамины помощники", «Как хорошо уметь читать», «Помоги ближнему», «Старших надо уважать»,«Что значит быть добрым и заботливым», «Спасибо скажем деду за мир и за победу» и другие;
- Видеоматериалы: «Они такие же как мы», «Жизнь животных в приюте» «По дорогам войны», «Где живет Дед Мороз»;
- Мультфильмы: «Варежка», «Просто так», «Бабушкин кактус», «Цветик-семицветик», «Сказка старого дуба», «Когда зажигаются елки»;
- Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине»"Бабушкины руки"(Л. Квитко, заучивание стихотворений о маме, «Как хорошо уметь читать», стихи к Дню Защитника Отечества, стихи к Дню Победы;
- Подвижная игра "Помирились", Словесная игра "Огорчится ли мама, если… ";
- Сюжетно - ролевые игры: "Семья", "Семейный обед", «День рождения»;
- Изготовление открыток к дню Матери,к дню пожилого человека, к Новому году, к Дню Защитника Отечества, к Дню Победы, портреты для мам;
- С целью приобщения детей и родителей к традиции семейного чтения в группе были организованы литературные выставки книг Н. Носова, В. Драгунского, С. Михалкова, А. Пушкина, а также была организованы выставки «Энциклопедия почемучек» и «Этот удивительный космос»;
- Посетили мероприятия в библиотеке: «Едем к любимым героям» - литературное путешествие по произведениям Н. Н. Носова, «Читал ли ты «Денискины рассказы?», «В гости к Дедушкам Морозам»» - интерактивное мероприятие, дети знакомились с новогодними обычаями и традициями, «Блокадный хлеб», «Таинственное космическое путешествие» .
Работа с родителями:
- Консультации: «Как сделать бабушек и дедушек союзниками в воспитании ребенка», «Приобщение детей к семейным традициям», «Знакомим детей с традициями гостеприимства», Семейные игры «под абажуром», «Путь к здоровью ребенка лежит через семью», «Традиции семейного чтения»,«Как сортировать мусор»;
- Папки-передвижки:«Кидбург. Детский город профессий.» ,«Куда пойти с ребенком. Музеи народной игрушки», «Что мы знаем оС. Михалкове», «110 лет со дня рождения Виктора Драгунского» (в группе WatsApp, «Пушкин-наше все»;
- Анкетирование ««Семейные традиции и ценности»;
- Проведение Дня Матери, где каждая мама готовила совместное выступление с ребенком (игры, фокусы, сценки, стихи, песни,танцы);
- «Круглый стол», где родители делились тем, в какие игры они играют в семье, а так же мы провели небольшую литературную викторину;
- Родительское собрание «Семья и семейные ценности в формировании личности ребенка»;
- Родители делились фотографиями семейного отдыха, семейных праздников, совместного спортивного отдыха, посещения памятных мест и музеев, фотографиями родственников-участников ВОВ;
- Ко Дню российской науки совместно с родителями провели выставку «Энциклопедия почемучек»;
- Родители приняли активное участие в акции «Большая помощь маленькому другу», в городской благотворительной ярмарке, регулярно пополняли запасы корма для птиц.
Результативность:
За время реализации проекта «Семейные традиции» уровень положительного образа семьи у детей значительно повысился:
- дети были активными участниками проекта, рассказывали о своей семье, ее традициях;
- дети лучше узнали, что такое традиции, познакомились с традициями и увлечениями своей семьи.
В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.
Работа по реализации проекта вызвала эмоциональный отклик у всех участников.
А, главное, ещё больше сплотила родителей, детей и воспитателей.
Ведь вместе – мы одна большая семья!