МААМ-картинки

Проект «Семейные традиции»

Валентина Харсеева
Проект «Семейные традиции»

Проект "Семейные традиции"

Тип проекта: познавательно – исследовательский,

Вид проекта: групповой,

Сроки проведения проекта: сентябрь 23 – май 24 года.

Участники проекта: педагоги, дети и родители воспитанников.

Актуальность:

Публикация «Проект „Семейные традиции“» размещена в разделах

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищением тем, что видит перед собой, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческим корням.

В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношение к традициям, сохранению семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём. Значит нужно сохранять семейные ценности и сохранять традиции.

Задачи:

-Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим обычаям и реликвиям;

-Укрепить отношения между семьёй и дошкольным учреждением;

-Развивать интерес к истории, традициям в жизни людей;

-Выявить уровень знаний детей о семейных традициях;

-Предоставить необходимые ресурсы для реализации собственных потребностей детей;

-Обеспечить возможность поделится впечатлениями, промежуточными и итоговыми результатами с другими детьми и родителями.

Предполагаемые результаты:

Дети:

научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, проявлять сострадание, заботу, внимание к родным и близким.  У детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

сформируется   интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев. гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям;

будут с желанием выполнять  общественно значимые задания, делать добрые дела для семьи, родного дома, детского сада;

сформируются и разовьются навыки совместной исследовательской и творческой работы с воспитателями и родителями.  Чаще будет возникать желания реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий); 

Родители:

укрепят внутрисемейные связи;

повысят степень участия  в воспитании своих детей.

Воспитатели:

будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству.

Подготовительный этап:

- Постановка цели и задач работы над проектом.

- Подбор художественной литературы, видеоматериалов, мультфильмов.

- Подготовка информации для родителей

- Разработка конспектов занятий

- Разработка бесед

- Разработка мероприятий

- Подбор дидактических, сюжетно - ролевых, строительных игр.

Основной этап:

Работа с детьми:

- Рассматривание семейных фотографий из альбома "Моя семья";

- Беседы: "Ласковые слова для мамы", "Мама, папа, я - дружная семья", "Любимые праздники нашей семьи", "Наши домашние питомцы", "Мамины помощники", «Как хорошо уметь читать», «Помоги ближнему», «Старших надо уважать»,«Что значит быть добрым и заботливым», «Спасибо скажем деду за мир и за победу» и другие;

- Видеоматериалы: «Они такие же как мы», «Жизнь животных в приюте» «По дорогам войны», «Где живет Дед Мороз»;

- Мультфильмы: «Варежка», «Просто так», «Бабушкин кактус», «Цветик-семицветик», «Сказка старого дуба», «Когда зажигаются елки»;

- Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине»"Бабушкины руки"(Л. Квитко, заучивание стихотворений о маме, «Как хорошо уметь читать», стихи к Дню Защитника Отечества, стихи к Дню Победы;

- Подвижная игра "Помирились", Словесная игра "Огорчится ли мама, если… ";

- Сюжетно - ролевые игры: "Семья", "Семейный обед", «День рождения»;

- Изготовление открыток к дню Матери,к дню пожилого человека, к Новому году, к Дню Защитника Отечества, к Дню Победы, портреты для мам;

- С целью приобщения детей и родителей к традиции семейного чтения в группе были организованы литературные выставки книг Н. Носова, В. Драгунского, С. Михалкова, А. Пушкина, а также была организованы выставки «Энциклопедия почемучек» и «Этот удивительный космос»;

- Посетили мероприятия в библиотеке: «Едем к любимым героям» - литературное путешествие по произведениям Н. Н. Носова, «Читал ли ты «Денискины рассказы?», «В гости к Дедушкам Морозам»» - интерактивное мероприятие, дети знакомились с новогодними обычаями и традициями, «Блокадный хлеб», «Таинственное космическое путешествие» .

Работа с родителями:

- Консультации: «Как сделать бабушек и дедушек союзниками в воспитании ребенка», «Приобщение детей к семейным традициям», «Знакомим детей с традициями гостеприимства», Семейные игры «под абажуром», «Путь к здоровью ребенка лежит через семью», «Традиции семейного чтения»,«Как сортировать мусор»;

- Папки-передвижки:«Кидбург. Детский город профессий.» ,«Куда пойти с ребенком. Музеи народной игрушки», «Что мы знаем оС. Михалкове», «110 лет со дня рождения Виктора Драгунского» (в группе WatsApp, «Пушкин-наше все»;

- Анкетирование ««Семейные традиции и ценности»;

- Проведение Дня Матери, где каждая мама готовила совместное выступление с ребенком (игры, фокусы, сценки, стихи, песни,танцы);

- «Круглый стол», где родители делились тем, в какие игры они играют в семье, а так же мы провели небольшую литературную викторину;

- Родительское собрание «Семья и семейные ценности в формировании личности ребенка»;

- Родители делились фотографиями семейного отдыха, семейных праздников, совместного спортивного отдыха, посещения памятных мест и музеев, фотографиями родственников-участников ВОВ;

- Ко Дню российской науки совместно с родителями провели выставку «Энциклопедия почемучек»;

- Родители приняли активное участие в акции «Большая помощь маленькому другу», в городской благотворительной ярмарке, регулярно пополняли запасы корма для птиц.

Результативность:

За время реализации проекта «Семейные традиции» уровень  положительного образа семьи у детей значительно повысился:

- дети были активными участниками проекта, рассказывали о своей семье, ее традициях;

- дети лучше  узнали, что такое традиции, познакомились с традициями и увлечениями своей семьи.

  В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.

Работа по реализации проекта вызвала эмоциональный отклик у всех участников.

А, главное, ещё больше сплотила родителей, детей и воспитателей.

Ведь вместе – мы одна большая семья!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество»Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество» В нашей семье очень любят этот чудесный праздник - День рождения Иисуса Христа! и мы все всегда с трепетом и радостью ждем эти замечательные.

Конспект НОД «Семейные традиции» в средней группеКонспект НОД «Семейные традиции» в средней группе Цель: дать представления о семейных традициях. Задачи: - подвести детей к пониманию слова «традиция»; - побуждать детей к рассказыванию;.

Консультация для родителей «Семейные традиции»Консультация для родителей «Семейные традиции» Для детей семейные традиции важны даже больше, чем для взрослых. • Традиция комфортна и приятна для каждого члена семьи. • Традиция.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Лэпбук для дошкольников «Моя семья. Мой дом. Семейные традиции»Лэпбук для дошкольников «Моя семья. Мой дом. Семейные традиции» Лэпбук «Моя семья. Мой дом. Семейные традиции» - оригинальное дидактическое пособие для детей, которое в интересной игровой форме помогает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семейные традиции»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 15:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Семейные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Харсеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД