Оксана Гусева
Проект «Щедрая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект направлен на включение обучающихся в активную творческую, исследовательскую деятельность.
При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным и совсем не замечается, что каждое мгновение необычно, неповторимо.
Темочки:
- Осень
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Осень – необычное время года. Время года, когда природа становится необычная, красивая, яркая. Вся эта красота может затеряться в суете нашей жизни. Будет очень жаль, если вы не увидите прекрасных красок осени, ярких листьев, листопада, прозрачного светло-голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным. Поэтому мы и решили за основу проекта взять осеннюю тематику.
Цель нашего проекта «Щедрая осень» такова:
• вызвать интерес к наблюдениям за окружающей природой с выделением основных признаков осени, как времени года;
• показать красоту природы, богатство осени красками, овощей и фруктов;
• воспитание бережного отношения к природе через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.
Задачи проекта:
• конкретизировать и углублять представления детей о признаках
• учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего осеннего периода и состоянием растительности;
• развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;
• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
• воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Актуальность проекта:
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления - знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи каждого педагога.
Тема проекта была выбрана в начале осени. И была разработана для реализации всего осеннего периода. Это не случайно! В процессе работы над проектом велось наблюдение за изменениями в природе и погоде. Это, конечно, нашло своё отражение в работе воспитанников. Хотелось обратить внимание детей и обогатить их знания об изменениях происходящих осенью. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена наша тема.
Проект «Щедрая осень» направлен на включение обучающихся в активную творческую деятельность.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий.
По числу участников: коллективный (группами по 7-10 человек, всего 56)
По времени проведения: среднесрочный (2 месяца)
По уровню интеграции: межпредметный
По характеру контактов: в рамках УДОД, семья.
Состав проектной группы:
Педагоги УДОД: Гусева Оксана Сергеевна, Самородина Марина Викторовна, Чистякова Людмила Витальевна;
Воспитанники объединений «Ступеньки творчества», «Радуга» и «Мастерилка» - дети 5-7 лет.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
• Модифицированные программы «Ступеньки творчества», "Радуга" и «Мастерилка»;
• Художественная литература: рассказы, стихотворения, загадки об осени, растительном и животном мире;
• Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации;
• Дидактический материал;
• Тематические беседы;
• Проведение комплексных занятий;
• Художественное творчество: рисование, конструирование, пластилинография.
Материально-техническое обеспечение проектной деятельности:
Бумага, карандаши, краски, цветная бумага, гофрированная бумага, пластилин, кисти, клей, фломастеры, ножницы, принтер, ноутбук
Предполагаемый результат проекта:
• Создание общей композиции по теме проекта.
• Проведение воспитательного мероприятия: «До свидания, осень!» с участниками проекта.
• Обогащение речевого словаря детей;
• Познавательный интерес к исследовательской деятельности.
• Развитие у детей наблюдательности, творческой активности, сплочённости коллектива.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
• Выбор темы проекта,
• Определение его целей и задач;
• Составление плана основного этапа, подготовка основы панно;
• Подборка необходимых материалов по теме.
2. Основной этап
• Обобщение знаний детей о признаках осени;
• Рассматривание иллюстраций, произведений художников и презентаций;
• Чтение произведений различных авторов по теме;
• Исследовательская работа детей дома;
• Беседы с родителями;
• Дидактические игры;
• Подвижные игры;
• Заучивание стихотворений об осени;
• Продуктивная деятельность: рисование, работа с бумагой и пластилином по темам;
• Поэтапное заполнение проекта элементами творческой деятельности
3. Заключительный этап
• Оформление проекта
• Проведение обобщающего занятия
• Проведение воспитательного мероприятия: «До свидания, осень!» с участниками проекта.
• Составление портфлолио проекта
• Подготовка и показ презентации
Перспективное планирование работы по реализации проекта.
№ Тема занятий Примечание
1 Беседа: «Осень, пришла!»
Занятие на тему: «Деревья осенью»
Беседа с родителями: «Осень к нам идёт»
Домашнее задание детям «Каким цветом осень?», «Каким цветом листья деревьев осенью?»
Рисование цветными карандашами; акварелью.
Исследовательская деятельность детей.
2 Беседа: «Лиственные деревья осенью»
Занятия по темам: «Клён», «Тополь»,
«Берёза», «Рябина»
Работа с бумагой в технике рваная аппликация;
работа с салфетками в технике аппликация из комочков бумаги;
пластилинография.
3 Беседа: «Хвойные деревья осенью»
Занятия по темам: «Ель»
Работа с бумагой в технике оригами.
4 Беседа: «Кустарники осенью»
Занятия по темам: «Кустарники»,
«Шиповник»,
работа с салфетками в технике аппликация из комочков бумаги;
конструирование.
5 Беседа: «Осенний лес»
Занятия по темам: «Съедобные и несъедобные грибы»,
«Жизнь животных осенью. Ежи»
Работа с бумагой – оригами;
пластилинография;
пластилинография.
6 Беседа: «Труд людей осенью»
Занятия по темам: «Работа на полях»,
«Сельскохозяйственная техника»,
«Труд людей осенью».
Рисование цветными карандашами;
работа с бумагой в технике оригами;
7 Беседа: «Осенью в саду»
Занятия по темам: «Садовые деревья»,
«Яблоня»,
«Осенние цветы. Астры»
Пластилинография;
работа с бумагой– аппликация;
рисование акварельными красками.
8 Беседа: «Богатый урожай»
Занятия по темам: «Репа», «Свекла», «Капуста», «Тыква», «Кукуруза»,
«Морковь»,
«Лук», «Кукуруза»
Пластилинография;
работа с бумагой– аппликация;
работа с бумагой в технике оригами;
9 Обобщающее занятие: «Дары осени»
10 Воспитательное мероприятие:
«До свидания, осень!»
Вывод:
Воспитанники нашего центра создавали свой творческий проект, который доставлял радость и им, и всем окружающим. Они увидели, как серьезно оценивают их творчество, и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение. Они также открыли для себя: способность самостоятельно работать и выполнять сложные задачи, выяснили, что дружба помогает в работе, а самое главное, поняли, что каждый из них маленький-художник.
В процессе работы над проектом, дети научились замечать изменения в природе осенью, красоту и разнообразие окружающей природы, обрели опыт рассказывать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизировали словарный запас и стали более внимательными к явлениям окружающего мира.
Процесс создания творческих проектов увлекателен. Создавая проект, воспитанники получают новые знания умения и навыки, учатся проводить исследовательскую работу по интересующим их проблемам вместе с родителями, включаются в творческий процесс. Результатом работы является не только окончательный продукт, но и развитие в детях качеств личности работы в коллективе, с разными людьми, в разных ситуациях. Они также учатся прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познают мир.