Ирина Никитина
Проект «Самый лучший папа — мой» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательный.
Срок реализации: 4 неделя февраля.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для достижения своих целей, для того, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими.
Публикация «Проект „Самый лучший папа — мой“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
Цель:
- продолжать знакомить с праздником «День защитника Отечества»;
- обогащать представления детей о роли отца в семье;
- способствовать сближению родителей и детей.
Задачи:
1. Формировать у детей знания и представление об армии и об особенностях военной службы;
2. Развивать интерес к явлениям общественной жизни, чувство
патриотизма, гордости за своих пап и дедушек;
3. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к отцу – главе семьи.
Работа с родителями:
1. Организация выставки портретов «Мой папа»,
2. Совместная выставка рисунков на тему: «23 февраля –День защитника Отечества».
3. Предложить родителям прочитать детям стихи о папе.
4. Предложить участие семей «Поздравительные открытки к празднику»
Предполагаемый результат:
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Расширение знаний о празднике «День Защитника Отечества, активного словаря по теме «Профессия».
Итоговое мероприятие:
Музыкальная игра: «Наша армия!»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, плакатов.
Фотографий с изображением пап на работе, отдыхе.
Слушание песен про военных.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Реализация проекта:
1 Этап - Подготовительный.
Постановка темы, цели и задач педагогического проекта.
Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме.
Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр,
иллюстративного материала.
2 Этап - Основной.
- НОД по познавательному развитию «Я и мой папа», беседа «О моем любимом папе», «Самый лучший папа»;
- Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Шофёры», игровая ситуация «Папа моет посуду»;
- Д/И «Назови папу», «Кому что», «Назови ласково»;
- Чтение стихотворений о папе;
- Чтение стихотворения С. Маршака из цикла «Круглый год» «Февраль»;
- НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация)
«Поздравительная открытка для папы»;
- Прослушивание музыкального произведения «Солдатский марш»,
- Подвижные музыкальные игры: «Мы солдаты» с ИКТ, «, «Самолеты», «Автомобили», «Доползи до кегли»; «Военные профессии».
- Рассматривание альбома «Наша армия»;
3 Этап: Заключительный
Взаимодействие с родителями:
Выставка рисунков «Мой папа самый лучший», «Мой дедушка»;
Результаты проекта:
-дети расширили знания о международном празднике «День защитников отечества»
-у детей сформировался положительный образ о папе.
-Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.