Гришечко Алена Васильевна
Проект «Гжель — русский народный художественный промысел»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Паспорт проекта.
2. Актуальность.
3. Цель проекта.
4. Задачи проекта.
5. Гипотеза.
6. Предполагаемый результат.
7. Теоретическое обоснование проекта.
8. Заключение.
9. Список литературы.
Паспорт проекта :
Название: «Гжель - русский народный художественный промысел»
Тип проекта : познавательно-творческий.
Темочки:
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Срок реализации проекта – 3 года.
Участники проекта : воспитатели.
Этапы реализации проекта :
2023 -2024 уч. г.
I этап – организационно-подготовительный (сентябрь-октябрь 2024г)
– обозначение проблемы и темы проекта,
определение цели и основных задач
II этап – основной- практический (ноябрь-март 2024г)
–изучение литературы по теме,
– ознакомление с историей промысла,
– ознакомление с особенностями росписи
III этап- заключительный (апрель-май 2024г)
-обобщение и анализ работы
Актуальность:
Данная тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет необходимую нравственно - эстетическую среду общения с миром ценностей, созданным русским народом с учётом регионального компонента, позволяет наследовать основы рукотворного мастерства на примере взаимодействия различных видов искусства. Актуальность обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе, развитием познавательных интересов и творческих способностей.
Интерес к гжели вызван тем, что в последнее время гжельский фарфоровый промысел приобрел огромную известность. Традиционные гжельские мотивы и стиль настолько стали популярны, что их можно встретить не только на изделиях из фарфора, но и на одежде, постельном белье, картинах. Фарфоровые изделия с синей фирменной росписью на белоснежном фоне, известны во многих уголках планеты. Гжельские изделия традиционно входят в подарочный фонд Президента РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств России.
Цель:
изучение особенностей развития декоративно-прикладного искусства «Гжель» с начала его появления и до сегодняшнего дня, повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, разработка методических материалов по теме проекта, согласно ФОП и образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.
Задачи:
изучить историческую, энциклопедическую, научную литературу по данному вопросу;
познакомиться с историей русского народного художественного промысла;
познакомиться с передовым опытом воспитателей;
проанализировать методическую и историческую литературу по данной теме;
разработать методические материалы по данной теме.
Гипотеза:
За много веков гжельская роспись не утратила своей красоты и обаяния. Она пользуется огромным спросом как у россиян, так и у иностранных туристов. Это промысел развивается и сегодня, так как в магазине можно купить различные изделия.
Процесс изучения, систематизации и разработки методических материалов по теме будет ли способствовать повышению профессионального уровня и компетенцию педагогов. ?
Предполагаемый результат:
Повысить теоретический уровень профессионального мастерства и компетентности по теме «Гжель - русский народный художественный промысел». Разработать методический материал по теме проекта.
Заключение:
Проект был реализован в течении учебного года 2023-2024г. В процессе реализации данного проекта педагоги более подробно познакомились с художественным промыслом «Гжель», с элементами узора росписи. Педагоги обобщили полученные знания в методических разработках и пособиях. Повысили свой профессиональный уровень и компетенцию.
Составили дальнейший план работы по данной теме. Это изготовление набора гжельской посуды, этот декоративный набор будет предназначен для методического кабинета как наглядное пособие, а также разработка пособий для дошкольников (изготовление лепбука) и методических материалов.
Работа по этой теме внесёт инновационные изменения в организацию воспитательно-образовательного процесса. Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка. Поэтому надо развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному искусству; формировать и развивать нравственный, духовный и творческий потенциал ребенка; создавать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.
Список литературы:
Алексахин Н. Н. «Голубая сказка» - М. : «Народное образование, 1996.
Адамайтис О. «Русская керамика XVIII- начала XIX века» - М. : «Советский художник», 1980.
Гачев Г. «Творчество, жизнь, искусство» - М. : «Детская литература», 1980.
Полунин В. «Русское декоративно-прикладное искусство» - М. : «Просвещение», 1995.
Проспект Майолика Гжели -М., 1984.
Интернет ресурсы.